Слайд 1Статистические характеристики
7 класс
Козлова Нина Анатольевна, МОУ гимназия №6 г. Красноармейска
Слайд 2Статистика – это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом
количественных данных о разнообразных явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 3Для обработки информации существуют определённые методы.
Слайд 4Раздел математики, посвящённый методам и правилам обработки и анализа статистических
данных, называется математическая статистика.
Слайд 5Статистические
характеристики
Слайд 6Рассмотрим данные о производстве пшеницы в России
1995 г. –
30,1 млн. тонн
1996 г. – 34,9 млн. тонн
1997г. – 44,3
млн. тонн
1998 г. – 27 млн. тонн
1999 г. – 31 млн. тонн
2000 г. – 34,5 млн. тонн
2001 г. – 47 млн. тонн
Вычислите среднее производство пшеницы за 7 лет.
Слайд 7Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих
чисел на их количество.
Слайд 81) В каком году производство пшеницы было ближе всего к
среднему показателю?
2) Вычислите среднее арифметическое чисел 6, 10, 16 и
20.
3) Все числа равны между собой. Чему равно их среднее арифметическое?
4) Придумайте три числа, среднее арифметическое которых совпадает со вторым по величине числом из этих чисел.
Слайд 9 В одном из седьмых классов измерили рост
мальчиков. Получили такие данные:
155 см, 167 см, 159 см, 168
см, 161 см, 170 см, 162 см, 153 см, 165 см.
1)Вычислите среднее арифметическое этих чисел.
2) Какой рост имеет самый высокий мальчик из этого класса? Самый низкий мальчик?
Какова разница в росте ребят?
Слайд 10Размах ряда чисел – это разность между наибольшим и наименьшим
значениями ряда данных.
Слайд 11Петя и Вася поспорили, кто лучше прыгает в длину с
места. Чтобы избежать случайности, они решили, что будут прыгать по
очереди пять раз. Результаты своих прыжков в сантиметрах они записали в таблицу:
Слайд 12Кто из ребят прыгает дальше?
Найдите по данной таблице лучший и
худший результат каждого мальчика и разность между результатами
Можно ли утверждать,
что Петя прыгает стабильнее?
Слайд 13В одном из седьмых классов решили выяснить, обувь какого размера
носят девочки этого класса. Получили такие результаты:
35, 39, 37, 36,
38, 37, 38, 36, 37, 37, 38, 37, 37.
Какой размер обуви встречается чаще всего?
Слайд 14Мода – это число ряда, которое встречается в этом ряду
наиболее часто.
Слайд 15Любой ли ряд чисел имеет моду?
Может ли ряд чисел иметь
более одной моды?
Может ли мода ряда чисел не совпадать ни
с одним из этих чисел?
Слайд 16Дан числовой ряд:
7, 8, 9, 7, 7, 6, 7, 6,
9, 7.
Найдите среднее арифметическое, моду и размах этого ряда.
Слайд 17Ответьте на вопросы:
Как найти среднее арифметическое ряда чисел?
Как находится размах
ряда?
Что показывает мода ряда чисел?