Разделы презентаций


Степень числа. Квадрат и куб числа. 5 класс

Содержание

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Степень числа.

Квадрат и куб

числа.

5 класс

Учитель : Исакова Маргарита Владимировна

Степень числа.        Квадрат

Слайд 2«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует

свой мозг,
свою волю, воспитывает в себе настойчивость и
упорство

в достижении цели.»

А.И. Маркушевич.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе

Слайд 3Устный счет
«Круговые примеры»
15+15+15+15
41+41+41
350-50∙3
200 :2-59
60∙5+50






(140-100) :8
123-23+40
60
200
123
41
5
140
350

Устный счет «Круговые примеры»15+15+15+1541+41+41350-50∙3200 :2-5960∙5+50(140-100) :8123-23+4060200123415140350

Слайд 41
2
3
4
15
15
15
15
+

+
+
15
4
×
41
41
41

+

+
41
3
×


Повторяющееся Сложение
Повторение арифметики
Повторяющееся Умножение
41





?

123  415151515+ +   +154×41 41  41+  +413×Повторяющееся СложениеПовторение арифметикиПовторяющееся Умножение41

Слайд 5Текст внимательно прочтем, все в порядок приведем !

Вопросы:

Как называют это

выражение:

?
Сколько участвует чисел в записи степени?
Назовите основание степени?
Что показывает основание степени?
Назовите показатель степени?
Что показывает показатель степени?
Приведи свои примеры.





3

9

Текст внимательно прочтем, все в порядок приведем ! Вопросы:Как называют это выражение:

Слайд 6Основание
Показатель
3
Умножить 9 раз 3 между собой.
Основание = 3
показатель = 9

Показатель

говорит сколько раз нужно
умножить основание.

ОснованиеПоказатель3Умножить 9 раз 3 между собой.Основание = 3показатель = 9Показатель говорит сколько раз нужно умножить  основание.

Слайд 71
2
3
4
15
15
15
15
+

+
+
15
4
×
41
41
41

+

+
41
3
×


= 60
= 123
Повторяющееся Сложение
Повторение арифметики
Повторяющееся Умножение
15
15
15
15
×
×
×
×
×
41
41
41
41



1

2

3

4

123  415151515+ +   +154×41 41  41+  +413×= 60= 123Повторяющееся СложениеПовторение арифметикиПовторяющееся Умножение15151515×××××41414141

Слайд 89
3
“Три в девятой степени”
5
4
“Пять в четвертой степени”
7
2
“Семь во второй степени”
10
3
“Десять

в третьей степени”
Как читать степень

93“Три в девятой степени”54“Пять в четвертой степени”72“Семь во второй степени”103“Десять в третьей степени”Как читать степень

Слайд 9Математический диктант



Математический диктант

Слайд 10Найдите значения:
32
= 3 ∙3 = 9
53
= ∙5∙5∙5 = 125
13
103
=10∙10∙10 =1

000
151
= 15
19
= 1
34
= 3∙3∙3∙3 = 81
142
= 14∙14= 196

=17∙ 17 =289
172
=1∙1∙1

=1

61

= 6

Найдите значения:32= 3 ∙3 = 953= ∙5∙5∙5 = 12513103=10∙10∙10 =1 000151= 1519= 134= 3∙3∙3∙3 = 81142= 14∙14=

Слайд 11Работа в парах
Стр. 99 первый абзац

до таблицы
Стр. 99 со второго абзаца

до таблицы

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Расскажи соседу по парте о том, что узнал.

Работа в парахСтр. 99 первый абзац       до таблицы  Стр. 99

Слайд 12Квадрат числа
Произведение n и n называют


квадратом числа

записывают
Квадрат числаПроизведение n и n называют

Слайд 13Куб числа
Произведение n, n и n называют


кубом числа

записывают
Куб числаПроизведение n, n и n называют

Слайд 14Игра « Молчанка»
102
7∙9
23
24
9 ∙ 8
и
82
и
32
и
42
и

Игра  « Молчанка»1027∙923 249 ∙ 8и82и32 и42 и

Слайд 15Давным-давно в Древней Греции,
для того, чтобы умножать числа, люди


использовали счёт на камушках. Они
рисовали многоугольники, выкладывали
их стороны

из камней и подсчитывали
их число. В результате этого появились
числа, называемые квадратными и
кубическими. С помощью такого метода
можно вычислить площади и объём
любой фигуры, а также решать
практические задачи на нахождение
объёма воды в любом бассейне. В наше
время не используют метод древних греков,
так как он трудоёмкий и занимает много
времени, для этого используют
математические формулы.
Давным-давно в Древней Греции, для того, чтобы умножать числа, люди использовали счёт на камушках. Они рисовали многоугольники,

Слайд 16

S = a ∙ a

a
= a ²

S = a ∙ aa= a ²

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр.98-99 правило
№667,
№ 666,



№ 672.

№ 666,
№ 670.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСтр.98-99  правило №667,№ 666,№ 672.№ 666,№ 670.

Слайд 18Итог урока

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»


Итог урока«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я повторил…»

Слайд 19Тестирование
ВАРИАНТ 1



ВАРИАНТ 2
1.Как называется число 4
записи 254 ?


1).основание степени
2).показатель степень
3).степень

2.Как называется число 8 в записи 87 ?

1). степень
2).основание степени
3). показатель степени

3. Как правильно записать в виде степени 3 ∙3 ∙3 ∙3 ∙3?
1). 35
2). 53

3. Как правильно записать в виде степени 7 ∙7 ∙7 ∙7?
1). 47
2). 74

4. Чему равно значение степени 102 ?
1). 20 3).100
2). 12 4).10

4. Чему равно значение степени 82 ?
1). 10 3).64
2). 16 4).8

2. Как называется число 6 в записи 96 ?

1). степень
2).основание степени
3). показатель степени

1.Как называется число 20 в записи 203 ?

1).основание степени
2).показатель степень
3).степень

Тестирование ВАРИАНТ 1        ВАРИАНТ 21.Как называется число 4  записи

Слайд 20Что это?
Основание
Степени: Итоги и Повторение
Что это?
Показатель
= 3×3×3×3
“Три в четвертой степени”
“Три

в кубе”
“Три в квадрате”

Что это?ОснованиеСтепени: Итоги и ПовторениеЧто это?Показатель= 3×3×3×3“Три в четвертой степени”“Три в кубе”“Три в квадрате”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика