Слайд 1Девиз урока
“Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он
увидит, что без них далеко не уедешь”.
Ломоносов.
Слайд 2Цель урока:
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему
изученный материал.
Ваша задача показать свои знания свойств степени с
натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
Слайд 3ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
1.Если показатель четное число, то значение степени всегда
___________________
2.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает
со знаком
____________________
Слайд 4Произведение степеней
an·ak= _________
При умножении степеней с одинаковыми основаниями
надо основание
а показатели степеней
_____________
_________
Слайд 5
an : ak =
При делении степеней с одинаковыми основаниями надо
основание
а из показателя делимого
Частное степеней
_____
__________,
___________________________.
Слайд 6 (an)к =
При возведении степени встепень надо основание
, а показатели степеней
Возведение степени в степень
___-
____________
______________.
Слайд 7
Если показатель четное число, то значение степени всегда
положительное
Если показатель нечетное
число, то значение степени совпадает
со знаком
основания степени
Проверка ответов
Слайд 8Произведение степеней
an·ak=
При умножении степеней с одинаковыми основаниями
надо основание
а показатели степеней
an+k
оставить тем же
сложить.
Слайд 9
an : ak =
При делении степеней с одинаковыми основаниями надо
основание
а из показателя делимого
Частное степеней
an - k
оставить тем же,
вычесть показатель делителя.
Слайд 10 (an)к =
При возведении степени встепень надо основание
, а показатели степеней
Возведение степени в степень
ank
оставить прежним
перемножить.
Слайд 11Чему равно значение выражения:
аm∙аn=
Слайд 14 Угадай фамилию ученого математика
Ключ к шифру:
Запишите ответ в виде
степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя
великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Слайд 15Рене Декарт.
Сссссссссс
Современная запись степени
степени была введена Декартом Декартом в 1637 году в его знаме его знаменитой книге
« Геометрия».
Слайд 16Биография Декарта
Декарт происходил из дворянского рода и
был младшим (третьим) сыном в семье. Он родился в 1596
году во Франции. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Рене получил прекрасное начальное образование в престижном колледже Ла Флеш. Здесь он обучался у священников-иезуитов.
Слайд 17Биография Декарта
За десять лет, проведенных в колледже, Декарт приобрел писательские
навыки, изучил музыкальное и драматическое искусства и даже овладел такими
благородными занятиями, как верховая езда и фехтование.
Проведя еще два года в Университете Пуатье, он получил ученую степень в области юриспруденции, но отказался от карьеры юриста.
Рене поступил на военную службу и стал много путешествовать по Европе.
Слайд 18Биография Декарта
Затем Декарт около двадцати лет жил в Нидерландах. Терпимые
голландцы в XVII веке спокойно обходились без таких вещей, как
инквизиция, ересь, дыба и сожжение на костре, которые грозили всем европейским оригинальным мыслителям. Здесь, в отличие от других стран, не требовалось расплачиваться за свои идеи.
Декарт ведёт обширную переписку с лучшими учёными Европы, изучает самые различные науки, пишет книги. Он занимался астрономией и медициной.
Слайд 19Жертва королевской прихоти
Декарт стал знаменитым, его труды читали даже короли.
Молодая королева Швеции Христина пригласила его обучать ее философии.
В
октябре 1649 года он поплыл в Стокгольм. Наступила суровая шведская зима.
Королева решила, что занятия философией должны начинаться в 5 утра. И в колледже, и в армии Декарт вставал не раньше 11 ч..
Вскоре Декарт простудился и слёг: у него началось воспаление лёгких. На девятый день болезни, Декарта не стало. Ему было всего 53 года.
Слайд 21Самостоятельная работа.
Критерии оценивания:
9 заданий - «5»
8,7 заданий – «4»
6,5
заданий - «3»
Слайд 22Работа с учебником:
№ 205
№ 220
№ 208
Слайд 23
* * *
Умножать , делить
Степень в степень возводить…
Свойства эти нам
знакомы
И давно уже не новы.
Пять несложных правил этих
Каждый в классе
должен знать.
Ну а если позабыл
и пример ты не решил!
Дельный дам тебе совет:
Не хочешь правило забыть?
Попробуй просто заучить!
Слайд 24Итак, о чем же это стихотворение?
Какие действия в нем
упоминаются?
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Вопросы классу
Слайд 25Домашнее задание:
П.6 правила.
№ 192
№ 206
№213
№218
Найдите значение слова « Кросснамбер»