Разделы презентаций


Сумма углов в треугольнике (7 класс)

Содержание

ЗАДАЧИ УРОКАОбразовательный аспект: доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач. Развивающий аспект: способствовать формированию логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Староустинская ОШ Воскресенский район Нижегородская область

Урок геометрии в 7 классе
«

Сумма углов в треугольнике»
Урок – новая тема (1 урок по

теме)





ВЫПОЛНИЛА
учитель математики Покаляева И.П.
МОУ Староустинская ОШ  Воскресенский район Нижегородская областьУрок геометрии в 7 классе« Сумма углов в треугольнике»Урок –

Слайд 2ЗАДАЧИ УРОКА
Образовательный аспект: доказать теорему о сумме углов треугольника, показать

применение нового материала при решении задач.
Развивающий аспект: способствовать формированию

логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, способствовать развитию стремления выдвигать гипотезу и доказывать ее.
Воспитательный аспект: способствовать воспитанию математической грамотности; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).


ЗАДАЧИ УРОКАОбразовательный аспект: доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач. Развивающий

Слайд 3

Сейчас ты ответишь на вопросы в таблице, отвечай словами

ДА или НЕТ, если ответов «нет» будет много, не

огорчайся, на следующих уроках ты обязательно усвоишь данную тему. Успехов тебе!

Сейчас ты ответишь на вопросы в таблице, отвечай словами ДА или НЕТ,  если ответов «нет»

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА

Обучение доказательству теоремы о сумме углов в треугольнике и

применению нового материала при решении задач.

ЦЕЛЬ УРОКАОбучение доказательству теоремы о сумме углов в треугольнике и  применению нового материала при решении задач.

Слайд 5c
b
a
1
2

Теорема. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие

углы равны.
c
b
a
1
2
b
a
1
2
c
Теорема. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма

односторонних углов равна 180о.

Теорема. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.

Каким свойством обладают равнобедренные треугольники?

ПОВТОРЕНИЕ


1

2

cba12Теорема. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.cba12ba12cТеорема. Если две параллельные прямые пересечены

Слайд 61
2
3
№1 Найти сумму углов 1,2 и 3.
180◦
№2 Найти равные углы


1
1
2
3
2
3
4
4

123№1 Найти сумму углов 1,2 и 3.180◦№2 Найти равные углы 11232344

Слайд 7№ 3 Найти градусную меру всех углов в треугольнике, а

так же сумму углов в треугольнике.

70◦
80◦
30◦
1
2

№ 3 Найти градусную меру всех углов в треугольнике, а так же сумму углов в треугольнике.70◦80◦30◦12

Слайд 8
A
B
C
< А + < В + < С = ?

1 + < 2 + < 3 = 180о
< А

+ < В + < С = 180о

Попробуем геометрически найти сумму углов в треугольнике!

Случайно ли сумма углов в треугольнике АВС равна 180 градусов? Или этим свойством обладает любой треугольник?

ABC< А + < В + < С = ?< 1 + < 2 + < 3

Слайд 9
Теорема.
Сумма углов треугольника равна 180о.

Дано:

АВС

Доказать < А + < В +

< С = 180о

Доказательство.

А

В

С

1

5

4

3

2

1) Д.п.: b AC; B b

b

2) < 1 и < 4 – накрест лежащие при АС b и секущей АВ < 1 = < 4


3) < 3 и < 5 – накрест лежащие при АС b и секущей BC < 3 = < 5


4) < 4 + < 2 + < 5 = 180о ( развернутый угол)

< 1 + < 2 + < 3 = 180о

< А + < В + < С = 180о


Теорема. Сумма углов треугольника равна 180о.Дано:     АВСДоказать  < А + <

Слайд 10
М
К
Р
1
2
3
4
5
Доказать теорему самостоятельно
В

МКР12345Доказать теорему самостоятельноВ

Слайд 12Сколько можно построить внешних углов в треугольнике?

Какую особенность в отношении

внешних углов вы заметили на чертеже?
4
5
6
7
8
9
1
2
3






А
В
С
Назвать внешние углы в

треугольнике АВС.
Сколько можно построить внешних углов в треугольнике?Какую особенность в отношении внешних углов вы заметили на  чертеже?456789123АВСНазвать

Слайд 15Тест
I вариант
Чему равна градусная мера неизвестного угла

треугольника изображенного на рисунке.
1.





а) 35º

б) 40º в)30º
2.




а) 90º б) 100º в)70º


II вариант
Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке
1.


а)50º б)45º в)40º

2.





а)100º б)110º в)90º


х

110°

40°

60°

80°

х



40°

х

35°

х

ТестI вариант   Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке.1.

Слайд 163.




а) 40º

б) 60º в) 45º
4.


а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º

и 70º
5.



а)130º и 60º б) 50º и 130º
в)120º и 50º





3.




а)40º б)55º в)30º
4.



а)70º и 40º б) 30º и 80º в)30º и 70º
5.




а)120º и 50º б) 60º и 120º
в)130º и 60º





60°

х

х

70°

х


110°

160°

у

х

у

60°

70°

х

у

у

х

30°


3.       а) 40º  б) 60º в) 45º4.а)20º и 90º б)90º

Слайд 17Проверим
I вариант

II вариант
1. в

1. в
2. б 2. б
3. в 3. в
4. а 4. а
5. б 5. б

ПроверимI вариант           II вариант1.  в

Слайд 18А сейчас я приглашаю вас за компьютеры!
С какой теоремой мы

познакомились? Сформулируйте ее. Существует ли треугольник, градусные меры которого равны

30, 45 и 70о  Почему? Кто-нибудь может нарисовать треугольник, у которого два прямых угла? А два тупых угла? Ответ обоснуйте.  В прямоугольном треугольнике могут быть прямой и тупой углы? Два острых угла?

Заполните таблицу до конца!


http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsltfjMh8My-

А сейчас я приглашаю вас за компьютеры!С какой теоремой мы познакомились? Сформулируйте ее. Существует ли треугольник, градусные

Слайд 19*
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

*РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Слайд 20Самооценка.
Если вы набрали 11-12 б и прошли 3-4 уровень -

Молодцы « 5»
Если вы набрали 8-9 б и прошли 2-3

уровень - Не плохо « 4»

Если вы набрали 4 б и прошли 1 уровень - « поработайте дома и ответьте на 5»

Самооценка.Если вы набрали 11-12 б и прошли 3-4 уровень - Молодцы « 5»Если вы набрали 8-9 б

Слайд 21Карта настроения.
Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился

урок.
Узнали много нового и интересного, но немного устали.
Не понравилось. Скучно.

Карта настроения.Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.Узнали много нового и интересного, но немного

Слайд 22 Домашнее задание:
§ 30. Задачи 1-4

варианты.
( выполнить любой вариант)
( приложение 2).
Придумать

для класса к следующему уроку задачу по теме "Сумма углов треугольника»
(на оценку).
Домашнее задание: § 30.   Задачи  1-4 варианты. ( выполнить любой вариант) ( приложение

Слайд 23Урок закончен, все МОЛОДЦЫ!

Урок закончен, все МОЛОДЦЫ!

Слайд 24Используемая литература
3. Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,:

Учитель,2003
4. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М,: ТЦ

Сфера, 2003

1. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 класс.- М. Просвещение, 2010.

2. Гаврилова Н.Ф.Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс.-2-е изд., перераб. И доп.- М.:ВАКО,2011.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c93a8523-ba98-4db7-b7e8-ad3372a81332/view/


http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%92%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.+%D0%9F4

Используемая литература3. Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,: Учитель,20034. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической

Слайд 25
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
ФИО учащегося ___________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫФИО учащегося ___________________________

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика