Разделы презентаций


Свойства показательной функции

Содержание

Д = …Е = … Ф-я ⮯ Ф-я ⮭Чётность Период Экстремумы Нули ф-и Непрерывность Ф-я > 0 или < 0

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Показательная функция
Алгебра 2 курс

Показательная функцияАлгебра   2  курс

Слайд 2Д = …
Е = …
Ф-я ⮯
Ф-я ⮭
Чётность
Период


Экстремумы
Нули ф-и
Непрерывность
Ф-я > 0 или

< 0


Д = …Е = … Ф-я ⮯ Ф-я ⮭Чётность Период  Экстремумы Нули ф-и Непрерывность Ф-я >

Слайд 3С Т Р У К Т У Р А

И З У Ч Е Н И Я Т

Е М Ы

Показательная
функция

Понятие

Показательные
уравнения

Показательные
неравенства

Связь
с жизнью

Историческая
справка

?

С Т Р У К Т У Р А  И З У Ч Е Н И

Слайд 4
I Понятие
Определение.
График.
Свойства.
II Показательные уравнения.
III Показательные неравенства.
IV Показательная функция

в реальной жизни.
Оглавление

I  ПонятиеОпределение.График.Свойства.II  Показательные уравнения.III Показательные неравенства.IV Показательная функция в реальной жизни.Оглавление

Слайд 5
Показательной функцией называется функция вида у = ах (то есть

неизвестная переменная «х» находится в показателе степени)
Примечание:
a > 0
a ≠

1
✓ Примеры:
у = 2х у = 5,3х
у = 0,6х у = (11/15)х
у = (5/2)х у = (√3)х
У = 1х – не существует
у = (-5)х- не существует

Определение

Показательной функцией называется функция вида у = ах (то есть неизвестная переменная «х» находится в показателе степени)Примечание:a

Слайд 6Задание – обратите внимание на следующие моменты:
какие значения принимает

аргумент «х» ?
какие значения принимает переменная «у» ?
симметричен

ли график относительно оси ординат «у» или относительно нач. коорд (0;0) ?
есть ли у графика максимальное или минимальное значения ?
что происходит со значением функции «у», если аргумент функции «х» увеличивается ?
ограничен ли график, есть ли точки разрыва ?
повторяются ли значения функции ?


Задание – обратите внимание на следующие моменты: какие значения принимает аргумент «х» ? какие значения принимает переменная

Слайд 7✓ Вопрос: а если 0 < a < 1 ?

Основание

a > 1




График показательной

функции

✓ Вопрос: а если 0 < a < 1 ?

✓ Вопрос: а если 0 < a < 1 ?Основание a > 1

Слайд 8График показательной функции
Основание 0 < a < 1


График показательной функцииОснование 0 < a < 1

Слайд 9
Д = (- ∞; + ∞)


Е = ( 0; ∞ )
Функция непрерывная
Не

периодическая
Функция ни чётная, ни нечётная
Функция не ограничена сверху
Но ограничена снизу ( осью ОХ ).
Функция не имеет экстремумов

☞ Функция при a > 1 возрастает
☞ Функция при 0 < a < 1 убывает

С в о й с т в а


Д = (- ∞; + ∞)       Е = ( 0; ∞

Слайд 10


При любых действительных значениях «х» и «у» справедливы равенства:
ах·

ау = ах + у
(а·в)х = ах· вх
а0 = 1
(ах)у

= ах·у


При любых действительных значениях «х» и «у» справедливы равенства:ах· ау = ах + у(а·в)х = ах·

Слайд 11
Определение: уравнение называется показательным, если в одной из его частей

или в обеих частях есть функция вида у = ах.
Методы

решения уравнений:
✓Графический метод решения.
✓Приведение обеих частей уравнения к степени с одним и тем же основанием.
✓Введение новой переменной (сведение показательного уравнения к квадратному).
✓Вынесение общего множителя за скобку.

Показательные уравнения

Определение: уравнение называется показательным, если в одной из его частей или в обеих частях есть функция вида

Слайд 12
Алгоритм .
❶ На обеих частях уравнения задать функцию.
❷ В одной

системе координат построить графики функций.
❸ Найти точки пересечения графиков функций.

Определить координату «х» точек пересечения графиков.
❺ Записать ответ.

aх = f (x)

y = ax y = f (x)











х = ….



Графический метод решения


Алгоритм .❶ На обеих частях уравнения задать функцию.❷ В одной системе координат построить графики функций.❸ Найти точки

Слайд 1316




Решить уравнение

4х = 5 – х
у = 4х





у = 5 – х




Ответ: х = 1

Пример 1.


16

Слайд 141/8
Решить уравнение.
(½)х = х2

у = (1/2)х




у = х2


Ответ: х = -2 и х ≈ 0,75


Пример 2.


1/8Решить уравнение.     (½)х = х2    у = (1/2)х

Слайд 15
Уравнение вида

af(x) = ag(x)

(a >0, a ≠ 1)

f (x)

= g (x)

X = ….


❶ Обе части уравнения привести к

степени с одним и тем же основанием.
Уравнять показатели степеней.
❸ Решить получившееся уравнение.

Записать ответ.



А л г о р и т м



Уравнение видаaf(x) = ag(x)(a >0, a ≠ 1) f (x) = g (x)X = ….❶ Обе части

Слайд 16
Решить уравнение

8 2х – 4 = 321 – х

Заменим ? 8 = 23 ; 32 = 25
Подставим ? (2 3)2х – 4 = (2 5)1 – х
Возведём степень ? 2 6х – 12 = 2 5 – 5х
в степень ⇩
Решим ? 6 х – 12 = 5 – 5х
линейное 6х + 5х = 5 + 12
уравнение 11х = 17
Найдём корень ? Х = 17/11
Запишем ответ ? Х = 1 и 6/11

П р и м е р 1


Решить уравнение        8 2х – 4 = 321 –

Слайд 17
Решить уравнение (0,5) 2х –

3,5 = √ 0,5
Заменим

? √0,5 = 0,51/2
Подставим ? (0,5) 2х – 3,5 = 0,5 0,5
Уравняем показатели ?
степеней ? 2х – 3,5 = 0,5
Решим линейное ? 2х = 0,5 + 3,5
уравнение 2х = 4
Найдём корень ? х = 2


П р и м е р 2


Решить уравнение      (0,5) 2х – 3,5 = √ 0,5  Заменим

Слайд 18
Решить уравнение (5/2) х² - 3х =

(2/5)8-3х
Заменим ?

2/5 = (5/2) -1
Подставим ? (5/2) х² - 3х = (5/2) -8 +3х
Уравняем ?
показатели ? х2 – 3х = - 8 + 3х
Решим ? х2 – 3х + 8 - 3х = 0
квадратное х2 – 6х + 8 = 0
уравнение D = (-6)2 - 4·1·8 = 4
Запишем х1=(6-2)/2=2; х2=(6+2)/2=4
ответ ? х1= 2 х2 = 4

П р и м е р 3


Решить уравнение    (5/2) х² - 3х = (2/5)8-3хЗаменим

Слайд 19
Уравнения вида
А · а2х + В · ах + С

= 0
( А, В, С – любые числа;А ≠ 0;

а > 0; а ≠ 1)
Пусть ах = t ? a2x = t2


А · t2 + В · t + С = 0
D = B2- 4AC; t1,2= (-B ± √D) / 2A

ax = t1 ax = t2
x1 = … x2 = …

✓Уравнение второй степени
относительно ах.
❶ Ввести новую
переменную t.
❷ Заменить ах на t.
❸ Решить квадратное уравнение.
❹Вернуться к подстановке ах = t
❺Найти х1 и х2.





А л г о р и т м


Уравнения видаА · а2х + В · ах + С = 0( А, В, С – любые

Слайд 20
Решить уравнение 22х – 6 ·

2х + 8 = 0
Введём новую

? 2х = t
переменную ?
Заменим 2 х на t ? t 2 – 6 t + 8 = 0
Решим ? D = (-6)2- 32 = 4
квадратное t1 = (6 + 2) / 2 = 4
уравнение t2 = (6 – 2) / 2 = 2
Вернёмся к ? 2х = 4 2х = 2
подстановке 2х = 22 2х = 21
Найдём х 1 и х 2 ? х 1 = 2 х 2 = 1

П р и м е р 1


Решить уравнение     22х – 6 · 2х + 8 = 0Введём новую

Слайд 21
Решить уравнение 3 · 9 х

– 10 · 3х + 3 = 0
Введём новую

? 3х = t 9х = (32)х = (3х)2
переменную ?
Заменим 3 х на t ? 3 · t 2 – 10 t + 3 = 0
Решим ? D = (-10)2- 36 = 64
квадратное t1 = (10 + 8) / 6 = 3
уравнение t2 = (10 – 8) / 6 = 1 / 3
Вернёмся к ? 3х = 3 3х = 1 / 3
подстановке 3х = 31 3х = 3 -1
Найдём х 1 и х 2 ? х 1 = 1 х 2 = - 1

П р и м е р 2


Решить уравнение     3 · 9 х – 10 · 3х + 3 =

Слайд 22
Решить уравнение 52х +1 + 26 ·

5х + 5 = 0
Введём новую ? 5х = t;

52х + 1 = 52х ·51=5(5х)2=5t2
переменную ?
Заменим 5 х на t ? 5 · t 2 + 26 t + 5 = 0
Решим ?D = 262- 100 = 676–100=576
квадратное t1 = (-26 + 24) / 10 = -1 / 5
уравнение t2 = (-26 - 24) / 10 = -5
Вернёмся к ? 5х = - 1/ 5 5х = - 5;
подстановке но при всех «х» ах > 0
Запишем ответ ? уравнение корней не имеет

П р и м е р 3


Решить уравнение    52х +1 + 26 · 5х + 5 = 0Введём новую ?

Слайд 23
Уравнения вида
A·ax+m + B·ax + n + C·ax +p+…=D
(A,B,C,D; m,n,p

– любые числа
a > 0 a ≠ 1)
A·ax·am +B·ax·an

+C·ax·ap+.. = D
ax (A·am + B·an + C·ap + …) = D

Q (Q – число )
ax · Q = D
ax = D / Q
ax = L ( L- число )
x = …

Разложим степени по формуле
а х + у = а х · а у.
❷ Вынесем общий множитель за скобку.
Вычислим в скобке.
Решим линейное ур-е.
Найдём «х».


А л г о р и т м


Уравнения видаA·ax+m + B·ax + n + C·ax +p+…=D(A,B,C,D; m,n,p – любые числаa > 0  a

Слайд 24
Решить уравнение 3х + 2 –

3х = 72
Разложим степень ? 3х +

2 = 3 х · 32
на множители 3 х · 32 – 3х = 72
Вынесем общий ? 3х ( 32 – 1 ) = 72
множитель 3 х( 9 – 1 ) = 72
Вычислим в скобке ? 3х · 8 = 72
Найдём 3 х ? 3х = 72 / 8
3х = 9
Найдём « х » ? 3х = 32 х = 2

П р и м е р 1


Решить уравнение     3х + 2 – 3х = 72Разложим степень  ?

Слайд 25
Решить уравнение 6х + 1 +35

· 6х-1 = 71
Разложим степень ? 6х + 1

= 6 х · 6; 6х-1=6х · 6-1
на множители 6 х · 6 + 35·6х· 1/6= 71
Вынесем общий ? 6х ( 6 + 35·1/6 ) = 71
множитель 6 х( 6 + 35/6 ) = 71
Вычислим в скобке ? 6х · 71/6 = 71
Найдём 6 х ? 6х = 71 / (71/6)
6х = 71 · (6/71)
Найдём « х » ? 6х = 6 х = 1

П р и м е р 2



Решить уравнение     6х + 1 +35 · 6х-1 = 71Разложим степень  ?

Слайд 26
Решить уравнение 4·5х+2 +5·5х+1 - 6·5х = 23,8
Разложим

степень ? 5х + 2 = 5 х · 52;

5х+1=5х · 51
на множители 4·5 х · 52 +5·5х· 5 - 6·5х= 23,8
Вынесем общий ? 5х (4·25 + 5·5 - 6 ) =23,8
множитель 5 х( 100 + 25 - 6 ) = 23,8
Вычислим в скобке ? 5х · 119 = 23,8 / 119
Найдём 5 х ? 5х = 0,2
5х = 1/5
Найдём « х » ? 5х = 5-1
х = - 1

П р и м е р 3



Решить уравнение   4·5х+2 +5·5х+1 - 6·5х = 23,8Разложим степень ? 5х + 2 = 5

Слайд 273

1. Выбрать функции, которые не является показательными.
а) у =

х3 б) у = 4х + 1 в)

у = 1х г) у = (- 0,4)х
2. Среди указанных функций указать возрастающие и убывающие.
а) у = (√7)х б) у =(√10/4)х в) у = (⅝)х г)у =(π)х
д) у =(π/3)х е) у = (8/3)х ж) у = (√2–1)х
3. Выбрать промежуток, кот. является областью значений показательной ф – и.
а)[0; +∞) б)(-∞; +∞) в) [0;1] г)(0; +∞) д)(0;1)
4. Выбрать выражения, значение кот. > 1.
а)2– 3 б)34 в)(¼)- 2 г)(½)5 д)(¾)- 1 е) (√2)0

Б л о к 2

3


31. Выбрать функции, которые не является показательными. а) у = х3  б) у = 4х +

Слайд 281. Известно, что 3 х = 5. Найдите 3 4х.
а)

20; б) 81; в) 625;

г) 125
2. Известно, что (1 / 2)х = 3. Найдите 2 4х.
а) 81; б) 1 / 81; в) 1 / 16; г) 16
3. Найдите наибольшее и наименьшее значение
функции у = 3 х на отрезке [0;2].
[0;8]; б) [0;6] в) [1;8] г) [1; 9]
4. Известно, что «а» > 1. Выберите те, кот. > 1
а)а 4 б)а – 5 в)а0 г)а1/2 д)(1 / а)3 е) (1 /а) – 2 ж)(1 / а)0
5. Выберите те выражения, в которых 0 < a < 1
а) a5 < a7 б)a9 > a11 в) a√2 > a√3 г)a2/3 < a3/4

Б л о к 3


1. Известно, что 3 х = 5. Найдите 3 4х.а) 20;   б) 81;

Слайд 29⬥ Какие из данных утверждений о графике функции у =

2х являются верными ?
1. График пересекает ось «у» в

точке (0;1).
2. График пересекает ось «х».
3. График расположен выше оси «х».
4. График пересекает прямую у = 1001.
5. График пересекает прямую у = - 6.
6. График – возрастающий.
7. График – убывающий.
8. График – относится к нечётной функции.
9. График имеет max и min.
10. Какие из утверждений не относятся к графику функции у = (½)х ?


+

+

+

+

-

-

-

-

-

2

5

6

8

9

⬥ Какие из данных утверждений о графике функции у = 2х являются верными ? 1. График пересекает

Слайд 301. На рисунке изображены графики нескольких функций. Выбрать тот, который

является графиком показательной функции.







х
у
1
0

Б л о к 1

1. На рисунке изображены графики нескольких функций. Выбрать тот, который является графиком показательной функции.ху10Б л о к

Слайд 312. График, изображённый на данном рисунке, является графиком одной из

функций:
а) у = 3х б) у

= (1/3)х в) у = (√ 3)х г) у = 1,3х
Укажите эту функцию.

х

у

0

1


2. График, изображённый на данном рисунке, является графиком одной из функций: а) у = 3х

Слайд 323. Один из графиков, показанных на этих
рисунках, является графиком

функции у = (√ 5)х.
Укажите, какой именно.
у
х
0
а)
у
х
0
в)
у
х
0
б)
у
х
0
г)
2

3. Один из графиков, показанных на этих рисунках, является графиком функции у = (√ 5)х.Укажите, какой именно.ух0а)ух0в)ух0б)ух0г)2

Слайд 33
Показательная функция имеет важное значение в науке и технике. Многие

явления природы, законы биологи, экономики и физики можно описать посредством

функции у = а х (математическая модель).

Примеры

Показательная функция в реальной жизни


Показательная функция имеет важное значение в науке и технике. Многие явления природы, законы биологи, экономики и физики

Слайд 34Определение: неравенство называется показательным, если в одной из его частей

или в обеих частях есть функции вида «у = а

х»

П о к а з а т е л ь н ы е н е р а в е н с т в а

Определение: неравенство называется показательным, если в одной из его частей или в обеих частях есть функции вида «у = а х»

Примеры:
4 х+2 > 32
( 1 /5 ) 3 - 2x≥ 125 x + 1
1 ≤ ( ⅝ )4x – 2
(0,25)x + 3 < 8 6 – 2x
1 ≤ 7 x – 3 < 49

Примечание:
а > 0 a ≠ 1


Определение: неравенство называется показательным, если в одной из его частей или в обеих частях есть функции вида

Слайд 35А л г о р и т м
❶ Обе части

неравенства привести к степени с одним и тем же основанием.

Определить монотонность показательной функции, входящей в состав неравенства.
❸ Если функция возрастающая, то между показателями ставится тот же знак, что и в данном неравенстве.
❹ Если функция убывающая, то между показателями ставится знак, противоположный знаку данного неравенства.
❺ Решить получившееся неравенство.
❻ Решение неравенства отметить на числовой прямой.
❼ Ответ записать в виде числового промежутка.


А л г о р и т м❶ Обе части неравенства привести к степени с одним и

Слайд 36a f (x) > a g (x)
а > 1 ?функция


f (x) > g (x)
0

(x)

a f (x) < a g (x)

а > 1 ?функция ⮭
f (x) < g (x)

0f (x) > g (x)

C х е м а


a f (x) > a g (x)а > 1 ?функция ⮭f (x) > g (x) 0

Слайд 37П р и м е р 1
Решить неравенство

(1 / 2) 3х + 1> 4 x –

2
Заменим ? 4x – 2 = ((1 / 2)- 2)х-2)=(1/2)-2х+4
Подставим ? (1 / 2) 3х + 1> (1 / 2) – 2х + 4
Определим ? а = 1 / 2; 0 < a < 1
монотонность ф – и функция ⮯
Поменяем знак нер – ва 3х + 1 < - 2x + 4
между показателями ? 3x + 2x < 4 – 1
Решим линейное 5x < 3
неравенство ? x < 3 / 5 (0,6)
Отметим решение на
числовой прямой ? х ∈ ( - ∞ ; 0,6)


?



0,6


П р и м е р  1Решить неравенство   (1 / 2) 3х + 1>

Слайд 38П р и м е р 2
Решить неравенство

32 2х + 3 ≤ 0,25
Заменим

? 32-2x + 3 = (25) -2х +3=2-10х + 15
0,25 = (0,5)2= (1 / 2)2 = 2 -2
Подставим ? 2 -10х + 15 ≤ 2 – 2
Определим ? а = 2; a > 1
монотонность ф – и функция ⮭
Знак прежний между -10х + 15 ≤ - 2
показателями ? -10x ≤ -2 - 15
Решим линейное -10x ≤ -17 :(-10)
неравенство ? x ≥ 1,7
Отметим решение х∈(1,7; ∞)




1,7

П р и м е р 2Решить неравенство   32 2х + 3 ≤ 0,25Заменим

Слайд 39П р и м е р 3
Решить неравенство 3

х – 3 + 1/3 · 3 х> 10
Заменим

? 3 x – 3 = 3x · 3 – 3 = 3x · (1 / 27)
Подставим ? 3 х · (1 / 27) + 1 / 3 · 3 х > 10
Вынесем общий множ. ?3х ·(1 / 27+1 / 3)> 10
Вычислим в скобке ? 3 х · (10 / 27) > 10
Разделим обе части ? 3 х > 10 : (10 / 27)
Знак прежний между 3 х > 27; 3 х > 3 3
показателями ? а = 3 > 1?функция ⮭
Отметим решение х > 3
на числовой прямой ?
Запишем ответ х∈(3; ∞)




3

П р и м е р 3Решить неравенство  3 х – 3 + 1/3 · 3

Слайд 40П р и м е р 4
Решить неравенство 0,49

≤ 0,7 3 – х < 1
Заменим

? 1 = (0,7) 0 0,49 = (0,7) 2
Подставим ? (0,7) 2 ≤ 0,7 3 – x < (0,7) 0
Определим ? а = 0,7; 0< a < 1
монотонность функция ⮯
Изменим между ? 2 ≥ 3 – х > 0
показателями знак 2 – 3 ≥ - х > 0 - 3
Переносим число «3» ? - 1 ≥ - х > - 3
Умножим нер - во на (- 1) ? 1 ≤ х < 3
Отметим решение ?
на числовой прямой x ∈ [ 1; 3 )

?






1

3

П р и м е р 4Решить неравенство  0,49 ≤ 0,7 3 – х < 1Заменим

Слайд 41П р и м е р 5
Решить неравенство 112

х² + 3х ≤ 121
Заменим

? 121 = 11 2
Подставим ? 112 х² + 3х ≤ 112
Определим монотонность ? а=11;а >1?функция ⮭
Между показателями знак ? 2 х 2 + 3 х ≤ 2
неравенства не меняем 2 х 2 + 3 х – 2 ≤ 0
Решим квадратное ? 2 х 2 + 3 х – 2 = 0
уравнение D = 25 x1 = -2 x2= ½
Решим квадратное ?
неравенство
Запишем ответ ? х ∈ [ -2; ½]



-2

½

+

+

_



П р и м е р 5Решить неравенство  112 х² + 3х ≤ 121Заменим

Слайд 42П р и м е р 6
Решить неравенство

2 х + 2 3 – х ≥

9
Заменим ? 2 3 – х = 2 3: 2 х = 8 / 2х
Подставим ? 2 х + 8 / 2 х ≥ 9
Заменим ? Пусть 2 х = у ? у + 8 / у ≥ 9
Умножим обе части на «у» ? у 2 + 8 ≥ 9y
Решим квадратное ? у 2 – 9у + 8 ≥ 0
неравенство у2– 9у + 8=0 D=49 y1=8 y2 =1

Вернёмся к подстановке ? 2 х ≤ 1 2 х ≥ 8
Запишем ответ 2х≤ 20 ? х ≤ 0; 2х≥ 23 ?х≥3



у ≤ 1 и у ≥ 8

+

+

-

1

8



П р и м е р 6Решить неравенство     2 х + 2 3

Слайд 43?
К о н т р о л ь н ы

е в о п р о с ы

Что значит – решить уравнение ?
При каком условии уравнение называется показательным?
⬥ Перечислить методы решения показательных уравнений.
В чём заключается графический метод решения показательного уравнения?
Вид показательного уравнения, который решается графическим методом.


?К о н т р о л ь н ы е  в о п р о

Слайд 44⬥ Сколько корней имеет уравнение вида

а х = в? Рассмотрите все возможные случаи.

Указать уравнения, которые решаются графическим методом?
2 х = 1; (1 / 2) х = 10; 3 х = 2 – х; 2 х = х 2; (0,5) х = 8
⬥ Какие из уравнений не имеют корней?
3 х = 2; 3 х = - 9; 3 х = 1; 3 х = 0; 3 - х = 2
⬥ Сколько корней имеет уравнение? (1 / 3) х = - х 2 + 6 3 х = - х2 4 х = х 3 + 1


⬥  Сколько корней имеет уравнение вида    а х = в?   Рассмотрите

Слайд 45х
у
0
У = -х2+6
У =(1/3)х
х
у
0
у = - х2
У = 3 х
х
у
0
у

= х 3 + 1
У = 4 х

ху0У = -х2+6У =(1/3)хху0у = - х2У = 3 хху0у = х 3 + 1У = 4

Слайд 46Из данных рисунков выберите тот, на котором показано решение уравнения


2 х = - х + 5
х
у
0
А
х
у
0
Б
х
у
В

Из данных рисунков выберите тот, на котором показано решение уравнения 2 х = - х + 5

Слайд 47⬥ В чём заключается метод – приведение обеих частей

уравнения к степени с одним и тем же основанием? ⬥

Определите общий вид уравнения, которое решается таким методом. ⬥Укажите, к какому основанию надо привести обе части данного уравнения. 3 х ² - 2х = 1 25 х = 1 / 125 8 2х + 3 = 0,25 ⬥ Решите уравнения: 1) 2 х = (1 / 2) 5 х – 6 2) (1 / 3) х + 2 = 3 х 3) (0,2) х + 1 = 1 4) (6 / 5) х + 6 = (5 / 6) 3х – 2 Ответы: а)х = -1; б) х = 1 .


⬥  В чём заключается метод – приведение обеих частей уравнения к степени с одним и тем

Слайд 48⬥ В чём заключается метод – введение новой переменной?

⬥ К какому уравнению сводится показательное уравнение в этом случае? ⬥ Сформулировать алгоритм решения уравнения вида А ∙ а 2х + В ∙ а х + С = 0. ⬥ Какой метод также используется при решении такого вида уравнений? ⬥ Решить уравнение 4 х – 6 ∙ 2 х + 8 = 0 Пусть ……. Д = ……. У 1,2 = …….
2 х = ……. → х 1= …; 2 х = …… → х 2 = …


⬥ В чём заключается метод – введение новой переменной?

Слайд 49⬥ В чём заключается метод – вынесение общего множителя

за скобки?

⬥ Какие две формулы используются для разложения степени на множители? ⬥ Сформулировать алгоритм решения показательного уравнения этим методом. ⬥ Решить уравнение методом вынесения общего множителя за скобки. 3 х + 2 – 5 ∙ 3 х = 36 Как разложить 3 х + 2 ? Какой общий множитель выносится за скобку? Чему равен корень уравнения?


⬥  В чём заключается метод – вынесение общего множителя за скобки?

Слайд 50⬥ Систематизировать данные уравнения по методам решения:
А) графический метод;
Б) метод

приведения обеих частей уравнения к степени с одним и тем

же основанием;
В) метод введения новой переменной;
Г) метод вынесения общего множителя за скобку.


⬥ Систематизировать данные уравнения по методам решения:А) графический метод;Б) метод приведения обеих частей уравнения к степени с

Слайд 51А) 9 2х = 3 х² - 6
Б) 3 ∙3

2х + 3 х – 4 = 0
В) (2 /

3) 5х + 4 = (3 / 2) 2 - х

Г) 4 х + 1 = 6 - х

Д) 16 х + 4 = 5 ∙ 4 х

Е) 2 х + 3+2 х + 1–7 ∙ 2х= 48

З) 5 х – 1 = 0

Ж) 7 х + 2 – 14 ∙ 7 х = 5

И) 3 –х = - 3 / х

К) 9 ∙ 81 1 – 2х = 27 2 - х

Л) 0,01 х + 9,9 ∙ 0,1 х – 1 = 0

М) 0,5 х = 2 2 – 3х

Н) 2,5 х = х 2 - 4

О) 3 х + 2 – 3 х = 72


А) 9 2х = 3 х² - 6Б) 3 ∙3 2х + 3 х – 4 =

Слайд 52П р и м е ч а н и е

Почему «а» > 0 ?
При а < 0
выражение
может

не иметь
смысла
(-7) ½

Почему «а» ≠ 1?

1 х = 1
при
любом «х»

Почему
«а» ≠ 0 ?

0 х = 0
0 0
не имеет
смысла


П р и м е ч а н и е Почему «а» > 0 ?При а <

Слайд 53п р и м е р ы
Процесс распада радиоактивных

веществ (уран, радий, радон) осуществляется по формуле
m = m0·(1/2)t/T

.
изменение атмосферного
давления с изменением
высоты;
охлаждение тела;
ток самоиндукции в катушке после включения постоянного напряжения;
при завязывании шнурков на ботинках, узлов на верёвках сила трения изменяется по показательной функции;
удержание корабля тросом.

в физике


п р и м е р ы Процесс распада радиоактивных веществ (уран, радий, радон) осуществляется по формуле

Слайд 54 Размножение живых организмов (отсутствие в Австралии крупных хищников привело

к национальному бедствию).
п р и м е р ы
в биологии

Рост народонаселения со временем.

Рост колоний живых организмов (в частности, бактерий).


Размножение живых организмов (отсутствие в Австралии крупных хищников привело к национальному бедствию).п р и м е

Слайд 55п р и м е р ы
в химии
в медицине
выброс

адреналина в кровь и его разрушение.
цепные реакции.















И так далее




п р и м е р ыв химиив медицине выброс адреналина в кровь и его разрушение. цепные

Слайд 56п о в т о р е н и е
Устный

счёт
2 0; (1 / 2) 3

(1 /

2) -1; (3 / 5) -1;

9 ½; (- 8)½; 2 -1; 3 0;

4 1; (1 / 3) -2; (4 / 9) 0;

3- 4∙ 81; 2 - 3


п о в т о р е н и еУстный счёт2 0;  (1 / 2) 3

Слайд 57п р а к т и ч е с к

а я
Построить графики функций, предварительно задав таблицу значений.
У = 2

х

У = (3,5) х

У = (1,2) х

У = 3 х

р а б о т а

1

п р а к т и ч е с к а яПостроить графики функций, предварительно задав таблицу

Слайд 58У = 2 х

х
у
У = 2х

У = 2 ххуУ = 2х

Слайд 59У = (3,5) х

х
у
у = (3,5)х

У = (3,5) ххуу = (3,5)х

Слайд 60У = 3 х
Вывод
х
у
У = 3х

У = 3 хВывод хуУ = 3х

Слайд 61У = (1,2) х

х
у
У = (1,2)х

У = (1,2) ххуУ = (1,2)х

Слайд 62Построить графики функций, предварительно задав таблицу значений.
У = (1 /

2) х
У = (0,15) х
У = (0,9) х
У = (2/5)

х

п р а к т и ч е с к а я

р а б о т а

2

Построить графики функций, предварительно задав таблицу значений.У = (1 / 2) хУ = (0,15) хУ = (0,9)

Слайд 63У = (1 / 2) х
х
у
У = (1/2)х

У = (1 / 2) ххуУ = (1/2)х

Слайд 64У = (0,15) х
х
у
У = (0,15)х

У = (0,15) ххуУ = (0,15)х

Слайд 65У = (0,9) х
х
у
У = (0,9)х

У = (0,9) ххуУ = (0,9)х

Слайд 66У = (2/5) х
У = (2/5)х
х
у
Вывод

У = (2/5) хУ = (2/5)ххуВывод

Слайд 67?
К о н т р о л ь н ы

е в о п р о с ы

Что значит решить неравенство?
При каком условии неравенство называется показательным?
Какое свойство необходимо учитывать при решении показательных неравенств?
Сформулировать алгоритм решения показательного неравенства, если «а» > 1
Сформулировать алгоритм решения неравенства, если 0 < «a» < 1.


?К о н т р о л ь н ы е  в о п р о

Слайд 68 Сравните числа:
5 2 и 5 4; (3/7)- 6

и (3/7) 6; (9/4) 6 и (9/4) 9
Какое

заключение можно сделать относительно m и n, если:
(3/7)m < (3/7)n (1,2)m < (1,2)n (9/4)m > (9/4)n (0,7)m > (0,7)n ?
Какое заключение можно сделать относительно основания «а» (а > 0), если:
a 3/7 > a 5/7 a 2/3 > a 1/3 ?


Сравните числа:5 2 и 5 4;  (3/7)- 6 и (3/7) 6;  (9/4) 6 и

Слайд 69 Решить неравенства:
2 х > 1
2 х < 4
х
у
У=2х
У=1
Х …..

? х ∈ (…;…)
У=2х
У=4
х
у
Х ….. ? х ∈

(…;…)

У=2х


Решить неравенства:2 х > 12 х < 4хуУ=2хУ=1Х …..  ? х ∈ (…;…)У=2хУ=4хуХ …..

Слайд 70 Решить неравенства:
(¼) х > 1
(¼) х < 4
Х …..

? х ∈ (…;…)
Х ….. ? х ∈

(…;…)

х

х

у

у

У=(¼)х

У=(¼)х

У=1

У=4


Решить неравенства:(¼) х > 1(¼) х < 4Х …..  ? х ∈ (…;…)Х …..

Слайд 71З а д а н и е
х
у
У = ах
х1
х2
у1
у2
Определите

монотонность функции
Установите основание «а»
Сравните «х1» и «х2»

Сравните «у1» и «у2»

Вывод Х2 ? Х1 ? у2 ? у1


З а д а н и ехуУ = ахх1х2у1у2 Определите монотонность функции Установите основание «а» Сравните

Слайд 72З а д а н и е
Определите монотонность функции

Установите основание «а»
Сравните «х1» и «х2»
Сравните

«у1» и «у2»

Вывод Х2 ? Х1 ? у2 ? у1

х

у

У = ах

х1

х2

у1

у2


З а д а н и е Определите монотонность функции Установите основание «а» Сравните  «х1» и

Слайд 73
Понятие о степени с натуральным показателем возникло в Древней

Греции. Но современные обозначения в XVII веке ввёл Декарт.
Степенью с

«0» показателем стал пользоваться первым ал – Коши в начале XV века.
Немецкий математик Штифель (1487 – 1567) ввёл название показатель ( в переводе с немецкого Exponent)
Дробные показатели степени и наиболее простые правила действий над степенями встречаются в XIV в. у французского математика Орема (1323 – 1382).
Степени с отрицательными и нулевыми показателями рассматривал Шюке(1445 – 1500).
Стевин предложил понимать под «а1/n» корень «n√а».
Валлис в 1665 г. впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных и дробных показателей.
Систематически рациональные показатели первым стал употреблять Исаак Ньютон.

Историческая справка


Понятие о степени с натуральным показателем возникло в Древней Греции. Но современные обозначения в XVII веке

Слайд 74Что

надо

повторить?

Построение графика
функции по точкам
«Чтение» графика функции
Понятие степени и


действия над
степенями

Что надоповторить?Построение графика функции по точкам«Чтение» графика функцииПонятие степени и действия надстепенями

Слайд 75х
У
0
1
У = ах
0 < a < 1
У =

ах
a > 1

График показательной
функции

хУ 01У = ах 0 < a < 1У = ахa > 1 График показательнойфункции

Слайд 76К о н т р о л ь н ы

е в о п р о с ы
?
Блок

I ⇒ оценка «3»

Блок II ⇒ оценка «4»

Блок III ⇒ оценка «5»

Проверочный блок

К о н т р о л ь н ы е  в о п р о

Слайд 77
( - ∞; +∞)
( 0 ; +∞)
Непрерывная
Возрастает
Убывает

Нет (график не пересекает ось «х»)
Ни чётная, ни нечётная


Не периодическая

Нет

f(x) > 0 при всех «х» ∈ D

( - ∞; +∞)( 0 ; +∞)Непрерывная Возрастает Убывает  Нет (график не пересекает ось «х») Ни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика