Разделы презентаций


Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.

Содержание

Цели:Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).Содержательная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок математики в 5 классе по теме «Координатный луч».

Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии с учетом требований ФГОС.




Урок разработан


учителем математики
Коваленко О.А.
МБОУ «СОШ №92» г.Кемерово
Урок математики в 5 классе по теме «Координатный луч».Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии с учетом

Слайд 2Цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление

их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Цели:Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений

Слайд 3Структура урока рефлексии

Структура урока рефлексии

Слайд 41. Этап мотивации
учитель
создает условия для возникновения внутренней потребности включения в

деятельность («хочу»)
исходя из решенных ранее задач, устанавливает тематические рамки и

создает ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)

учащиеся

вырабатывает на личностно значимом уровне внутреннею готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности

1. Этап мотивацииучительсоздает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)исходя из решенных ранее задач, устанавливает

Слайд 62. Этап актуализации и пробного учебного действия
учитель
организовывает повторение и знаковую

фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, – определений,

алгоритмов, свойств.

учащиеся

активизируют соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

2. Этап актуализации и пробного учебного действияучительорганизовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа

Слайд 7Фронтальный опрос
1) Какой луч называется координатным?
2)Как построить координатный луч?
3) Что

такое единичный отрезок?
4)Как выбирается единичный отрезок?
И т.д.

Фронтальный опрос1) Какой луч называется координатным?2)Как построить координатный луч?3) Что такое единичный отрезок?4)Как выбирается единичный отрезок?И т.д.

Слайд 83. Этап локализации индивидуальных затруднений.
учитель
организовывает взаимопроверку учащимися своих домашних работ

по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

учащиеся
выполняют

проверку задания ,применяя действия, запланированные для рефлексивного анализа («хочу» – «надо» – «могу»)

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.учительорганизовывает взаимопроверку учащимися своих домашних работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

Слайд 104. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
учитель

Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой основе помогает учащимся

выбрать способы и средства их реализации (то есть помогает определить, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)

учащиеся

устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.)

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затрудненийучитель  Формулирует цель коррекционной деятельности и на этой

Слайд 11Какое из чисел 279 или 280 находится правее ?
Какое из

чисел 280 или 282находится правее ?
Какое из чисел 279 или

282 находится правее ?
Запишите любое натуральное число, которое
расположено правее числа 282.
Результаты запишите в виде неравенств
Какое из чисел 279 или 280 находится правее ?Какое из чисел 280 или 282находится правее ?Какое из

Слайд 125. Этап реализации построенного проекта
учитель
Помогает осмысленно корректировать учащимися своих ошибок

и формирует умения правильно применять соответствующие способы действий (во время

физ.минутки).

учащиеся

самостоятельно исправляют свои ошибки применяя выбранные средств, а в случае затруднения – с помощью взаимопроверки
далее в обоих случаях выбирают из предложенных или придумывают сами задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки
решают эти задания

5. Этап реализации построенного проектаучительПомогает осмысленно корректировать учащимися своих ошибок и формирует умения правильно применять соответствующие способы

Слайд 136. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
учитель
интериоризирует способы действий,

вызвавших затруднения, способствует индивидуальной рефлексии учащихся путем создания ситуации успеха

и эмоционального вовлечения.

учащиеся

выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой
проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты
фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону учительинтериоризирует способы действий, вызвавших затруднения, способствует индивидуальной рефлексии учащихся

Слайд 14ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ - процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и

символов внешней социальной деятельности. В отечественной психологии интериоризация трактуется как

преобразование структуры деятельности предметной в структуру внутреннего плана сознания. Иначе, превращение межличностных отношений в внутриличностные, отношения с самим собой.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ - процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности. В отечественной психологии

Слайд 157. Этап рефлексии деятельности на уроке.
учитель
Помогает учащимся осознать методы преодоления

затруднений и оценить ими результатов своей коррекционной (а в случае,

если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

учащиеся

уточняют алгоритм исправления ошибок
называют способы действий, вызвавшие затруднение
фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
оценивают собственную деятельность на уроке
намечают цели последующей деятельности
в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)

7. Этап рефлексии деятельности на уроке. учительПомогает учащимся осознать методы преодоления затруднений и оценить ими результатов своей

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика