Разделы презентаций


Свойство биссектрисы угла (8 класс)

Содержание

Цели урока: Рассмотреть теорему о свойстве биссектрисы угла и её следствие. Учить применять данные теоремы и следствие при решении задач.Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать. Продолжать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Замечательные точки треугольника Урок 1. Свойство биссектрисы угла
Презентация выполнена учителем

математики МБОУ СОШ № 22
Лисицыной Т. П.
п. Пересыпь, Темрюкский

район,
Краснодарский край
Замечательные точки треугольника   Урок 1.  Свойство биссектрисы углаПрезентация выполнена учителем математики

Слайд 2Цели урока:
Рассмотреть теорему о свойстве биссектрисы угла и её

следствие.
Учить применять данные теоремы и следствие при решении задач.
Формировать

умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.
Продолжать развивать познавательную активность, умение формулировать свои выводы и доказывать их.
Воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес.


Цели урока: Рассмотреть теорему о свойстве биссектрисы угла и её следствие. Учить применять данные теоремы и следствие

Слайд 3
Исторически геометрия начиналась с треугольника, поэтому вот уже два с

половиной тысячелетия треугольник является символом геометрии.

Удивительно, но треугольник, несмотря

на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения - никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника.

Исторически геометрия начиналась с треугольника, поэтому вот уже два с половиной тысячелетия треугольник является символом геометрии. Удивительно,

Слайд 4А какие треугольники знаете вы?
Остроугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний…

треугольник египетский,
треугольник Паскаля,
треугольник

Рёло,
Бермудский треугольник
треугольник Пенроуза,

А какие треугольники знаете вы?Остроугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний…треугольник египетский,треугольник Паскаля,треугольник Рёло,Бермудский треугольниктреугольник Пенроуза,

Слайд 6 Египетский треугольник –
прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5. Сумма

указанных чисел (3+4+5=12) с древних времен использовалась как единица кратности

при построении прямых углов с помощью веревки, размеченной узлами на 3/12 и 7/12 ее длины. 
Египетский треугольник –  прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5. Сумма указанных чисел (3+4+5=12) с древних

Слайд 7Треугольник Паскаля
В этом треугольнике на вершине и по бокам стоят

единицы.
Каждое число, которое находится внутри этого треугольника,
равно сумме двух


расположенных
над ним чисел.
Треугольник ПаскаляВ этом треугольнике на вершине и по бокам стоят единицы. Каждое число, которое находится внутри этого

Слайд 8Треугольник Рёло (круглый тр-к)

Треугольник Рёло (круглый тр-к)

Слайд 9Бермудский треугольник
Тайна Бермудского треугольника - одна из самых замечательных тайн.

Чего только не придумали для её объяснения! Но тайна по-прежнему

остаётся тайной.
Бермудский треугольник Тайна Бермудского треугольника - одна из самых замечательных тайн. Чего только не придумали для её объяснения!

Слайд 10Треугольник Пенроуза
Посмотрите внимательно на треугольники –
что вы заметили?

Треугольник ПенроузаПосмотрите внимательно на треугольники – что вы заметили?

Слайд 11Интересно!
13-метровую скульптуру
треугольника Пенроуза
(невозможного треугольника)
воздвигли в 1999 году

в городе
Перт (Австралия).
Но это только вид с

этой стороны!

В действительности
"скульптура" выглядит
вот так:

Интересно!13-метровую скульптуру треугольника Пенроуза (невозможного треугольника) воздвигли в 1999 году в городе Перт (Австралия). Но это только

Слайд 12 C каждым треугольником связаны четыре точки:
• точка пересечения медиан;


• точка пересечения биссектрис;
• точка пересечения серединных перпендикуляров;

точка пересечения высот.

Эти четыре точки называют
замечательными точками треугольника.
Почему они «Замечательные»?
Это нам и предстоит узнать на ближайших уроках.

C каждым треугольником связаны четыре точки:  • точка пересечения медиан; • точка пересечения биссектрис; •

Слайд 13Свойство биссектрисы
Каждая точка биссектрисы неразвёрнутого угла равноудалена от его сторон.

Обратно:


Каждая

точка, лежащая внутри угла и равноудалённая от сторон угла, лежит

на его биссектрисе.
Свойство биссектрисыКаждая точка биссектрисы неразвёрнутого угла равноудалена от его сторон.Обратно:Каждая точка, лежащая внутри угла и равноудалённая от

Слайд 14Дано:

Доказать: MK=ML.
Доказательство:
1.Возьмём т. МЄAD.
2. Из т. М проведём

МК и ML перпендикулярно AB и AC.
3. Рассмотрим Δ AKM и
Δ AML.
4. Δ AKM = Δ AML,

MK=ML

?

А

2

1

Дано:

Слайд 15Сл-е: Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.
1. Построим

биссектрисы АА₁, BB₁, CC₁.
2. Обозначим точку O – точку

пересечения биссектрис.
3. Проведём OK, OL и OM-перпендикуляры к сторонам
Δ ABC
4. По теореме: OK=OM=OL
т. О Є СС₁
Следовательно,
все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.

O

Сл-е:  Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. 1. Построим биссектрисы АА₁, BB₁, CC₁. 2. Обозначим точку

Слайд 16№ 676 б

Cтороны угла А, равного 90°, касаются окружности

с центром О и радиусом r, ОА =

14 дм.
Найдите r.
№ 676 бCтороны угла А, равного 90°, касаются окружности   с центром О и радиусом r,

Слайд 17
Решение:
Проведём радиусы OP и OH из центра окружности в

точки касания.
OP и AP, OH и AH

перпендикулярны



3. AO – биссектриса угла
4. Δ AOP – прямоугольный.
По теореме Пифагора:
AO²=OP²+AP²
AO²=r²+r²,
2r²=14², r=7√2.
Ответ: r=7√2дм.

№ 676 б

Решение: Проведём радиусы OP и OH из центра окружности в точки касания.OP и AP,

Слайд 18№678 а- самопроверка
Дано: ∆АВС, АА1 и ВВ1 биссектрисы углов А

и В . < АМВ = 136° .
Найти:

АСМ, < ВСМ.

Решение:

Ответ: 46°.

№678 а- самостоятельно

№678 а- самопроверкаДано: ∆АВС, АА1 и ВВ1 биссектрисы углов А и В .  < АМВ =

Слайд 19Что нового я узнал
сегодня на уроке?

Что было особенно интересным


и познавательным?

Что нового я узнал сегодня на уроке?Что было особенно интересным и познавательным?

Слайд 20Домашнее задание:
Вопросы 15, 16, с. 187; №№ 676 (а), 678

(б).

Домашнее задание:Вопросы 15, 16, с. 187; №№ 676 (а), 678 (б).

Слайд 21Использованные ресурсы:

Учебник «Геометрия 7-9»; авт: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.

М., Просвещение, 2007г.
Рисунки треугольников:
Треугольник Рёло:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/ReuleauxTriangle.png
http://haritonenko.okis.ru/img/haritonenko/622_4413_1296341088.jpg
http://sibac.info/files/2013_05_07_SchoolNatur/2_Artyushkin.files/image001.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mod_Itten_Reuleaux_Triangle_LSSA_256col.gif?uselang=ru
Треугольник Пенроуза:
http://eti.ru/uploads/posts/2011-08/1312994233_glaza11.jpg
http://areeweb.polito.it/didattica/polymath/htmlS/argoment/ParoleMate/Nov_07/Img/Rettangolo.jpg
http://illjuzija.ru/wp-content/uploads/2010/10/skulptura-tryeugolnik-penrouza.jpg
http://illjuzija.ru/wp-content/uploads/2010/10/s-storony-skulptura-tryeugolnik-penrouza-2-e1287403846663.jpg
Треугольник Паскаля:
http://sbirgells.files.wordpress.com/2010/07/pascals_triangle.gif?w=252&h=253
Египетский: http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/252/251618/251618_html_m37e3f8ae.jpg

http://festival.1september.ru/articles/503174/img10.jpg







Использованные ресурсы:Учебник «Геометрия 7-9»; авт: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. М., Просвещение, 2007г. Рисунки треугольников:Треугольник Рёло:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/ReuleauxTriangle.png http://haritonenko.okis.ru/img/haritonenko/622_4413_1296341088.jpghttp://sibac.info/files/2013_05_07_SchoolNatur/2_Artyushkin.files/image001.jpghttp://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mod_Itten_Reuleaux_Triangle_LSSA_256col.gif?uselang=ruТреугольник

Слайд 22 Использованные ресурсы:
Бермудский треугольник:
http://sobaka.com.ua/c/olds/sobaka/1276506089_0.jpg
http://pirates-life.ru/_fr/9/2824012.jpg
Раскрытая книга:
http://images.funadvice.com/photo/49/photo-book_published_large.jpg
Учебник геометрии: http://www.pomogala.ru/matematika_images/geometry_7_9_atanasyan.JPG
Рисунок треугольника:
http://domsnov.ru/foto/treugolnik.jpg
http://www.clker.com/cliparts/9/a/c/3/11971494591216069200nlyl_orange_triangle.svg.hi.png
Картинка слайда рефлексии:
http://forum.touki.ru/gallery/4d170b90f1d04.png
Тетради:
http://www.orshanka.by/wp-content/uploads/2010/08/Colorful-notebooks-and-pen.jpg
Школьные

принадлежности:
http://detsad38.info/metod/img/izonit7.jpg
Знаки вопроса:
http://i.stupenki-studio.ru/u/28/55d73e9aac11e2b7018737826c674f/-/лог2.jpg






Использованные ресурсы: Бермудский треугольник:http://sobaka.com.ua/c/olds/sobaka/1276506089_0.jpghttp://pirates-life.ru/_fr/9/2824012.jpgРаскрытая книга: http://images.funadvice.com/photo/49/photo-book_published_large.jpgУчебник геометрии: http://www.pomogala.ru/matematika_images/geometry_7_9_atanasyan.JPGРисунок треугольника:http://domsnov.ru/foto/treugolnik.jpghttp://www.clker.com/cliparts/9/a/c/3/11971494591216069200nlyl_orange_triangle.svg.hi.pngКартинка слайда рефлексии:http://forum.touki.ru/gallery/4d170b90f1d04.pngТетради:http://www.orshanka.by/wp-content/uploads/2010/08/Colorful-notebooks-and-pen.jpgШкольные принадлежности:http://detsad38.info/metod/img/izonit7.jpgЗнаки вопроса:http://i.stupenki-studio.ru/u/28/55d73e9aac11e2b7018737826c674f/-/лог2.jpg

Слайд 23Автор шаблона:

Ермолаева Ирина Алексеевна

учитель информатики и

математики МОУ «Павловская сош» с. Павловск Алтайский край

Автор шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна  учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с. Павловск Алтайский край

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика