Разделы презентаций


Презентация по математике на тему : "Звездный час"

Содержание

«Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Блез Паскаль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

Слайд 2«Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной

возможности сделать его более занимательным»

Блез Паскаль
«Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

Слайд 3
Дерзайте, играйте и выигрывайте!

Дерзайте, играйте и выигрывайте!

Слайд 4
I тур 1 задание

I тур 1 задание

Слайд 5









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
№ 1. Л. Н. Толстой
1

Слайд 6









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
2. С кем из них произошел следующий случай?
№ 2. М. В. Ломоносов
1

Слайд 7









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.
№ 1. Л. Н. Толстой
1

Слайд 8









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
№ 3. А. С. Пушкин
1

Слайд 9









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
№ 2. М. В. Ломоносов
1

Слайд 10









1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
6. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
№ 1. Л. Н. Толстой
1

Слайд 11










1

2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин
7. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
№ 2. М. В. Ломоносов
1

Слайд 12
I тур 2 задание

I тур 2 задание

Слайд 13



1

2

3 4

1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?
№ 3. Трапеция.






1         2

Слайд 14



1

2

3 4

2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
№ 1. Квадрат.





1         2

Слайд 15



1

2

3 4

3)Для какого четырёхугольника имеет смысл выражений «Найдите среднюю линию»?
№ 3. Трапеция.





1         2

Слайд 16



1

2

3 4

4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
№ 3. Трапеция.





1         2

Слайд 17
I тур 3 задание

I тур 3 задание

Слайд 18


1 2

3

4
1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?
№ 4. Окружность не
является графиком функции.


1      2       3

Слайд 19


1 2

3

4
2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
№ 1.
1      2       3

Слайд 20


1 2

3

4
3)На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?
№ 2


1      2       3

Слайд 21
I тур 4 задание

I тур 4 задание

Слайд 22

у= х6 у

= х37 у = х48

у = х100
1 2 3 4

Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?
№ 2. Нет, графиком второй функции
является кубическая парабола, он
расположен в I и III координатных четвертях.

Слайд 23
II тур 1 задание

II тур 1 задание

Слайд 24






Пифагор

Архимед Фалес


1 2 3

1.Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру.
№ 2. Архимед.
Пифагор     Архимед      Фалес

Слайд 25






Пифагор

Архимед Фалес


1 2 3

2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
№ 1. Пифагор.
Пифагор     Архимед      Фалес

Слайд 26








Пифагор

Архимед Фалес
1 2 3

3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
№ 3. Фалес.
Пифагор

Слайд 27






Пифагор

Архимед

Фалес
1 2 3

4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.
№ 2. Архимед.
Пифагор        Архимед

Слайд 28






Пифагор

Архимед Фалес


1 2 3

5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?
№ 1. Пифагор.
Пифагор     Архимед      Фалес

Слайд 29






Пифагор

Архимед

Фалес
1 2 3

6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.
№ 3. Фалес.
Пифагор       Архимед

Слайд 30
II тур 2 задание

II тур 2 задание

Слайд 31 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 +

3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



1)Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?
№ 2 - вверх.
1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 32 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 +

3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



2)Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)?
№4.
1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 33 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 +

3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



3)Осью симметрии какой параболы является прямая
х = —7
№3.
1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 34 1) у = - х2 – 7х + 3


2) у = - 1 +

3х + 7х2
3) у = - (х + 7)2 – 3
4) у = 3 - 7х2



4)Какую из парабол можно получить из графика функции у = х2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз?
№3.
1) у = - х2 – 7х + 3    2) у = -

Слайд 35
II тур 3 задание

II тур 3 задание

Слайд 36 1

2
Локоть Дюйм

3 4
Фут Фунт

1)Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?
№ 4. Фунт – это мера веса.

1

Слайд 37 1

2
Локоть Дюйм

3 4
Фут Фунт

2)Расположите единицы длины в порядке убывания.
№ 1, 3, 2
1 локоть ≈ 46 см 1 дюйм ≈ 2,5 см 1 фут ≈ 30 см

1

Слайд 38
II тур 4 задание

II тур 4 задание

Слайд 39






1.Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?

№ 4. Преобразование

подобия


1.Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?

Слайд 40
II тур 5 задание

II тур 5 задание

Слайд 41Карлсон попросил у Малыша малинового варенья.
На полке стояли три банки

с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на

второй «Вишневое», а на третьей «Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала?




Ответ: малиновое варенье находится во второй банке
Карлсон попросил у Малыша малинового варенья.На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное

Слайд 42
III тур 1 задание

III тур 1 задание

Слайд 43




1

2 3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский
1)Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?
№ 1-2. Нет.

1

Слайд 44




1

2

3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский
2)Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»?
№ 1. К.Ф. Гаусс.
1

Слайд 45




1

2

3
К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский
3)Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?
№ 3. Н.И. Лобачевский.
1

Слайд 46
III тур 2 задание

III тур 2 задание

Слайд 471. у = 3х2 – 2х5 + 1
2. у =

4 /(х2 + 3)
3. у = 7/ ( х –

5)
4. у = х3 – 2


1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?
№ 3. D(у)={R\5}



1. у = 3х2 – 2х5 + 12. у = 4 /(х2 + 3)3. у = 7/

Слайд 481. у = 3х2 – 2х5 + 1
2. у =

4 /(х2 + 3)
3. у = 7/ ( х –

5)
4. у = х3 – 2

2. График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс?
№2.


1. у = 3х2 – 2х5 + 12. у = 4 /(х2 + 3)3. у = 7/

Слайд 491. у = 3х2 – 2х5 + 1
2. у =

4 /(х2 + 3)
3. у = 7/ ( х –

5)
4. у = х3 – 2


3. Графиком какой функции является гипербола?
№3.


1. у = 3х2 – 2х5 + 12. у = 4 /(х2 + 3)3. у = 7/

Слайд 50
III тур 3 задание

III тур 3 задание

Слайд 51



1

2

3 4

Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?
№ 2





1         2

Слайд 52
III тур 4 задание

III тур 4 задание

Слайд 53




1

2

3 4
1. На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности?
№ 2
1          2

Слайд 54




1

2

3 4

2. Какая из кривых является графиком нечетной функции?
№ 4, № 2
1          2

Слайд 55




1

2

3 4
3. Какая из предложенных кривых является графиком ни четной, ни нечетной функции?
№ 3
1          2

Слайд 56
III тур 5 задание

III тур 5 задание

Слайд 571. S = ½ ab sin γ
2.

S = ½ ah
3. S = abc /(4R)
4.

S = ½ (a + b) h

Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это?
№ 4. Под номером 4 помещена формула для
вычисления площади трапеции.
1.  S = ½ ab sin γ 2.  S = ½ ah3.  S =

Слайд 58
IV тур 1 задание

IV тур 1 задание

Слайд 59
Аукцион
математических
терминов

Аукционматематическихтерминов

Слайд 60
Финал

Финал

Слайд 61
АРИФМЕТИКА

АРИФМЕТИКА

Слайд 62
Звездный час

Звездный час

Слайд 63
Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика