Разделы презентаций


Теорема Пифагора» в 8 классе

Содержание

ПИФАГОРЗапомни то, что Гаусс всем сказал: «Наука математика — царица всех наук», Не зря поэтому он завещал — Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль ее в открытии законов, В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок обобщающего повторения по теме «Теорема Пифагора» в 8 классе
Учитель Ошкина Т.А.

Урок обобщающего повторения по теме «Теорема Пифагора» в 8 классеУчитель Ошкина Т.А.

Слайд 2ПИФАГОР

Запомни то, что Гаусс всем сказал: «Наука математика — царица всех

наук», Не зря поэтому он завещал — Творить в огне трудов и

мук.

Безмерна роль ее в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей, Пожалуй, тpyдно нам пришлось бы без Ньютонов, Каких дала история до наших дней.

Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может, быть! Но будешь ты рабочим, может, и ученым, И будешь честно Родине служить.
ПИФАГОРЗапомни то, что Гаусс всем сказал: «Наука математика — царица всех наук», Не зря поэтому он завещал

Слайд 3Фронтальный опрос.
Какой треугольник называется прямоугольным?
Чему равна сумма углов прямоугольного треугольника?
Чему

равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?
Сформулируйте свойство катета,

лежащего против угла в 30 градусов.
Существует ли прямоугольный треугольник, у которого катет больше гипотенузы?
Сформулируйте теорему Пифагора.
Сформулируйте теорему обратную теореме Пифагора.
Как называется треугольник со сторонами 3,4 и 5?
Как называется сторона противолежащая прямому углу?
Как называется сторона прилежащая к прямому углу?
Фронтальный опрос.Какой треугольник называется прямоугольным?Чему равна сумма углов прямоугольного треугольника?Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?

Слайд 4Новые способы доказательства теоремы Пифагора.
1-е доказательство:
Оно было предложено индусским математиком

Бхаскара (XII в) и китайцами (1000лет до н.э.)
∆АВN =

∆ВСК = ∆ДСL = ∆ АМД
КL =L М = МN = NК = a – b , если
АN= b и ВN = а.
Если АВ = с , то







Новые способы доказательства теоремы Пифагора.1-е доказательство:Оно было предложено индусским математиком Бхаскара (XII в) и китайцами (1000лет до

Слайд 6
"На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол

надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол

составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?"

Слайд 7Задача из китайской "Математики в девяти книгах"

Задача из китайской

Слайд 8
"Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10

чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой

на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его.
Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"

Слайд 9Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого

Задача из учебника

Слайд 10
"Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же

тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125

стоп.
И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

Слайд 11ПИФАГОРОВА ГОЛОВОЛОМКА Из семи частей квадрата составить снова квадрат,

прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию. Квадрат разрезается так: E, F, K,

L – середины сторон квадрата, О – центр квадрата, ОМ ⊥ EF, NF ⊥ EF.
ПИФАГОРОВА ГОЛОВОЛОМКА    Из семи частей квадрата составить снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию. Квадрат

Слайд 122-е доказательство:

Дано: ∆АВС, С = 90°, АС = b, ВС

= а, АВ = с
Доказать, что с² = а

² + b ²
Доказательство:
Пусть катет в > а. Продолжим отрезок СВ
за точку В и построим ∆ВМД так, чтобы точки М и А лежали по одну сторону от прямой СД и, кроме того, ВД = b, ВДМ = 90°, ДМ = а, тогда ∆ВМД = ∆АВС по двум сторонам и углу между ними. Точки А и М соединим отрезками АМ. Имеем МД СД и АС СД, значит, прямая АС параллельна прямой МД. Так как МД АС, то прямая СД и АМ не параллельны. Следовательно, АМДС – прямоугольная трапеция.
В прямоугольных ∆АВС и ∆ВМД 1 + 2 = 90° и 3 + 4 = 90°, но так как 1 = 3, то 3 + 2 = 90°, тогда ∆АВМ = 180° - 90° = 90°. Оказалось, что трапеция АМДС разбита на три неперекрывающихся прямоугольных треугольника, тогда по аксиомам площадей SАВС + SАВМ + SВМД = Sтрапеции или


Разделим все члены неравенства на , получим
,


откуда





















2-е доказательство:Дано: ∆АВС, С = 90°, АС = b, ВС = а, АВ = сДоказать, что с²

Слайд 13Устная работа.
Воспользовавшись теоремой Пифагора ответьте на вопросы.

1. Катеты треугольника равны

6 и 8. Чему равна гипотенуза?
Гипотенуза равна 10
2. Гипотенуза равна

13, один из катетов равен 5, определите другой катет.
Катет равен 12
3. В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 4√2, чему равны катеты?
Катеты равны 4
4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 5, один из углов равен 30 градусов, найдите катет противолежащий данному углу.
Катет равен 2,5
5. В равнобедренном прямоугольном треугольнике катеты равны √6, чему равна гипотенуза треугольника?
Гипотенуза равна 2 √3
6. В прямоугольном треугольнике, катет противолежащий углу в 30 градусов равен 7. Чему равна гипотенуза?
Гипотенуза равна 14


Устная работа. Воспользовавшись теоремой Пифагора ответьте на вопросы.1. Катеты треугольника равны 6 и 8. Чему равна гипотенуза?Гипотенуза

Слайд 14Решение задач.

1.Бамбуковый ствол в 9 футов высотой переломлен бурей так,

что если верхнюю часть его пригнуть к земле, то верхушка

коснется земли на расстоянии 3 футов от основания ствола. На какой высоте переломлен ствол?
( 1 фут = 0,3 М )

2.Экскалатор метрополитена имеет 17 ступенек от пола наземного вестибюля до пола подземной станции. Ширина ступенек 45 см., высота 28см. Определите: а) длину лестницы., б) глубину станции по вертикали.

3.Параллельно прямой дороги на расстоянии 500 м. от нее расположена цепь стрелков. Расстояние между крайними стрелками 120 метров, дальность полета пули 2,8 км. Какой участок дороги находится под обстрелом?

Решение задач.1.Бамбуковый ствол в 9 футов высотой переломлен бурей так, что если верхнюю часть его пригнуть к

Слайд 15Решение задач.
4. Над озером тихим, с полфута размера, высился

лотоса цветок.
Он рос одиноко. И ветер

порывом отнес его в сторону.
Нет более цветка над водой.
Нашел же рыбак его ранней весной.
В 2 футах от места, где рос.
Итак, предложу я вопрос:« Как озеро вода здесь глубока?»

5. Диагональ прямоугольника 52 мм., а стороны относятся как 5:12.Найдите его периметр.
Решение задач.4.  Над озером тихим, с полфута размера, высился лотоса цветок.    Он рос

Слайд 16Заповеди Пифагора и его учеников.

Делай лишь то, что впоследствии не

омрачит тебя и не заставит раскаиваться.
Не делай никогда того, чего

не знаешь, но научись всему , что нужно знать. Не пренебрегай здоровьем своего тела.
Научись жить просто и без роскоши.
Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания.
Не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за день.

Пифагоровы тройки:


Тройки чисел, где, а ² + в ² = с ². Их можно найти по формулам:
в =(а ² -1)\2 ,с = (а ² +1)\2.


Заповеди Пифагора и его учеников.Делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться.Не делай

Слайд 17Самостоятельная работа
Вариант I
В прямоугольном треугольнике ∆MNP (M= 90°) m

= 30; p = 18. Найти n.
Сторона равностороннего треугольника равна

18м. Найдите биссектрису этого треугольника.
Вариант II
1. В прямоугольном треугольнике MNP (M = 90°), n = 24, m =30. Найдите p.
2. Одна сторона прямоугольника на 4см больше другой, а сумма расстояний от точки пересечения диагоналей прямоугольника до этих сторон равна 1см. Найдите диагональ прямоугольника.
Вариант III
1. В прямоугольном треугольнике MNP (М = 90°), n = 3, m = 36. Найти p.
2. Периметр ромба равен 68см, а одна из его диагоналей равна 30см.
Найдите длину другой диагонали ромба.
Вариант IV
1. В прямоугольном треугольнике CDK (М = 90°), d = 5, с =13. Найдите k.
2. Найти боковую сторону и площадь равнобедренного треугольника, если
основание равно 18см, а угол противолежащий основанию 120°.
Самостоятельная работаВариант I В прямоугольном треугольнике ∆MNP (M= 90°) m = 30; p = 18. Найти n.Сторона

Слайд 18Задание на дом: § 3. № 493; № 495

(а); № 496. Желаю удачи!

Задание на дом: § 3.   № 493; № 495 (а);  № 496. Желаю удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика