Слайд 1Учебно-методический комплекс «Сферы» - шаг к реализации Федеральных государственных образовательных
стандартов.
Подготовила: Сафонова И.В.
Слайд 2Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые, современные требования к учебному
процессу. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих
ученические действия. Для решения этой задачи применяются различные технологии: это внедрение технологий мониторинга, проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность, но наиболее современными и прогрессивными являются информационно-коммуникационные технологии.
Новые цели и задачи современного образования диктуют необходимость использования новых учебно-методических комплексов.
Слайд 3Математика – это системообразующий предмет, который формирует общеучебные умения в
других предметах школьной программы химии, физике, биологии. Поэтому, проблема выбора
новых УМК стоит перед каждым учителем с каждым новым учебным годом всё острее.
Слайд 5 Внедрение учебно-методического комплекса «Сфера» входит в рамки программы развития
СОТ, внедрения ИКТ в учебный процесс над которыми работает наша
школа, позволяет формировать информационные и коммуникативные компетенции учащихся, даёт им возможность совместно с педагогом расширить пространство познания через использование компьютерных технологий.
Слайд 7В учебно - методический комплект входят:
Учебник «Математика. Арифметика геометрия. 5
класс»;
Тетрадь - тренажёр;
Тетрадь - экзаменатор;
Задачник - тренажёр;
Поурочное тематическое планирование;
Электронное приложение
к учебнику.
Каждый элемент комплекта дополняет друг друга при изучении и закреплении материала и функционально обеспечивает качество образовательного процесса. Все компоненты УМК имеют современный красочный дизайн, единую навигацию, чёткое функциональное назначение, возможность построения индивидуальной образовательной траектории.
Слайд 8Учебник - центральный компонент УМК отличается лаконичностью изложения теоретического материала,
жёсткой структурированностью текста, имеет фиксированный формат один разворот -
одна тема. Такая компоновка теоретического материала делает его лёгким и доступным для чтения, что в полной мере соответствует психологическим особенностям школьников, позволяет им увидеть и сохранить в памяти взаимосвязь информационных элементов каждого урока.
Слайд 9Задачник-тренажёр является компонентом УМК, отражающим специфику предмета, он оформлен менее
красочно, является дополнением учебника, и содержит различные по уровню сложности
группы упражнений.
Слайд 10Тетрадь – экзаменатор представляет инструмент для тренировки навыков выполнения контрольных
работ, как в традиционной, так и в тестовой форме по
выбору учителя.
Слайд 14Электронный учебник - неотъемлемая часть УМК. Основным его достоинством является
наличие флеш - презентаций по всем темам курса, интерактивные упражнения,
виртуальные лаборатории по всем разделам курса. Ученики с огромным желанием и интересом решают задачи на интерактивной доске, что является большим стимулом развития и сохранения интереса при изучении такого сложного предмета, как математика.
Слайд 15Первый опыт работы показал, что новый УМК позволил:
повысить качество обучения
и воспитания;
грамотно формировать учебную мотивацию;
прививать интерес к предмету и
к процессу познания в целом, более эффективно, чем это возможно делать при работе со старыми учебниками;
сделать урок для ученика интересным, наглядным, современным.
Слайд 16 Новый УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5-6 класс» отвечает всем
требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами. Развивает познавательный интерес ученика, повышает мотивацию изучения такого сложного предмета, как математика. Позволяет заложить и сформировать первые геометрические навыки, что вообще отсутствует в других учебниках по математике для 5-6 классов.
Помогает развивать у учащихся культуру математической речи, способствует более эффективному обучению применению понятий, правил, определений, формулировок теоретических положений.