Слайд 1Уравнение и его корни
Работу выполнила
Кондратьева Н. В.-учитель математики
Паданской СОШ Республики
Карелия
Слайд 2План урока:
1. Устная работа
2. Закрепление понятия «уравнение»
3. Закрепление понятия «корни
уравнения»
4. Практикум по решению уравнений
5. Самостоятельная работа
6. Решение творческих
заданий
7. Подведение итогов урока.
Слайд 3 Устная работа
1. Вычислите значения выражений:
3х +0,5 при
х=0,5
ответ: 2
-0,3у+0,9у при
у=0,1
ответ: 0,06
-5m – 2,5n при m=0,1 и n=0,4
ответ: -1,5
Слайд 4Устная работа
2. Прочитайте неравенства:
2,4 ≤ х
0,6< у ≤12,3
7,6 ≤ m
≤ 20,9
Слайд 5
3. Вычислите наиболее рациональным способом:
1. 2,5·3,9 + 2,5·6,1=
2,5 ·(3,9 + 6,1)=
25
2. 4,9 ·18,9 – 13,9 ·4,9=
4,9 ·(18,9-13,9)=
24,5
3. 1,25 ·9,1 ·2 – 2,5 ·4,1=
1,25 ·2 · 9,1 –2,5 ·4,1=
2,5 ·9,1 – 2,5 ·4,1=
2,5·(9,1-4,1)=
12,5
Слайд 6Устная работа
4. Решите уравнения:
1. х + 3,4
= 7,8
х=7,8-3,4
х=4,4
2. р – 0,12 = 1,23
р = 1,23+ 0,12
р= 1,35
3. 16,3 – а = 2,9
а = 16,3- 2,9
а = 13,4
х = 185 : 18,5
х =10
5. 12,5:с =5
с =12,5:5
с = 2,5
6. n : 0,2 =20
n = 0,2 ·20
n = 4
Слайд 8Закрепление понятия «уравнение»
Укажите номера выражений ,которые 1)являются уравнениями, 2)являются линейными
уравнениями
2х + 4 = 16
5х < 20
х²
- 1 = 3
у+1= 0
3,4 -5у
5х – 3 = 0
3х² - 10х=5
ОТВЕТ : 1) 1,3,4,6,7 2) 1,4,6
Слайд 9Повторим определения!
Уравнением называется равенство, содержащее переменную!
Линейным уравнением называется уравнение вида
а·х = b, где х –переменная, а и b –
некоторые числа
Слайд 10Закрепление понятия «корни уравнения»
Назовите корни данных уравнений:
1. х² =
1,44
2. 5у =125
3. -4р = 16
4. 5 =2,5х
-1 +13у =
12
Слайд 11
Проверьте, является ли число 3 корнем следующих уравнений:
1. -5 + 3х=-4
нет
2. 45х – 15 =90
нет
3. 9 - р²=0
да
Слайд 12ПОВТОРИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается
в верное равенство.
Слайд 13Вспомним свойства, которые будем использовать при решении уравнений :
Если в
уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его
знак, то получится уравнение, равносильное данному;
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.
Слайд 14Практикум по решению уравнений
№138,139(б, г, ж, з, л, м ),141(в,
г),149(а ,г)
Слайд 15Самостоятельная работа
(со взаимопроверкой)
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
1 вариант
56 – 7х =0
3,6n
+7,2 =0
6х–3=4х +1
у–1+(2у-1)=7
2(4х +2)=3(2х+1)+4х
2 вариант
24у +240
=0
84 – 21х = 0
7х –5 =3х + 7
2m + 5–(6–2m)=3
3(3y +4)=2(4y+5)+3y
Слайд 16ОТВЕТЫ
1 вариант
х = 8
n = -2
х =
2
у = 3
х = 0,5
2 вариант
у
= - 10
х = 4
х = 3
m = 1
у = 1
Слайд 17Критерии оценивания
3 задания – оценка «3»
4 задания – оценка «4»
5 заданий – оценка «5»
Слайд 18Решение творческих заданий
Раскройте скобки в выражениях и упростите выражение:
а
– (а – ( а +(а – 1)));
с
+ 2(с – 3(с – 1)).
Ответы 1) 2а -1 2) -3с + 6
Слайд 19Подведение итогов урока.
1. Что называется уравнением?
2. Что называется корнем уравнения?
3. Что называется линейным уравнение?
Задания для домашней работы:
№ 140, 143, 148(в,г),156(а)