Разделы презентаций


Урок математики в 5 классе. Доли. Обыкновенные дроби.

Содержание

Тхнологическая карта конструирования урока изучения нового Математика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-презентация «Доли. Обыкновенные дроби»
Учитель математики МБОУ
«СОШ №7»
г.Владивостока
Эппельман Зинаида Афанасьевна

Урок-презентация  «Доли. Обыкновенные дроби»Учитель математики МБОУ «СОШ №7»г.ВладивостокаЭппельман Зинаида Афанасьевна

Слайд 2Тхнологическая карта конструирования урока изучения нового Математика

5класс

Доли. Обыкновенные дроби.




Учебник Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов
А.С.Чесноков и др.

Тхнологическая карта конструирования урока изучения нового Математика

Слайд 3Цели урока:
Познакомить учащихся с основными понятиями:
Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель

дроби,
Научить записывать и читать обыкновенные дроби.
2.Создавать у школьников положительную мотивацию

к выполнению умственных и практических занятий.
3.Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показатьнауроке свои знания.

Цели урока:Познакомить учащихся с основными понятиями:Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби,Научить записывать и читать обыкновенные дроби.2.Создавать у

Слайд 4Цели учителя
Создать условия:
Для обобщения и систематизации и понятия числа;
Формирования понимания

возможности приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной

жизни;
Формирования умений для интегрирования в личный опыт новой , в том числе самостоятельно полученной информации
Цели учителяСоздать условия:Для обобщения и систематизации и понятия числа;Формирования понимания возможности приобретённых знаний и умений в практической

Слайд 5Цели ученика:
Проведение самоанализа приобретённых знаний.
Для этого необходимо:
Использовать приобретённые знания в

практической деятельности и повседневной жизни для использования несложных практических ситуаций

на основе изученных.

Цели ученика:Проведение самоанализа приобретённых знаний.Для этого необходимо:Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для использования

Слайд 6Планируемые образовательные результаты
Предметные
Ученик научится:
Работать с математическим текстом(анализировать ,извлекать необходимую информацию),точно

и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,

применяя математическую терминалогию и символику.
Ученик получит возможность научиться:
Научиться решать задачи повышенного уровня сложности.
Планируемые образовательные результатыПредметныеУченик научится:Работать с математическим текстом(анализировать ,извлекать необходимую информацию),точно и грамотно выражать свои мысли в устной

Слайд 7Метапредметные
Коммуникативные:
Участие в продуктивном диалоге, самовыражение,умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли, договариваться и и приходить к общему решению

в совместной деятельности.
Познавательные:
Овладение правилами работы с обыкновенными дробями для использования приобретённых знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

МетапредметныеКоммуникативные:Участие в продуктивном диалоге, самовыражение,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, договариваться и и приходить

Слайд 8Личностные:
Развитие логического и критического мышления и культуры речи.
Формирование качеств мышления,

необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Развитие интереса к математике.
Регулятивные:
Поставить

проблему и находить пути её решения;
Вносить необходимые корретивы в действие после её завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: Развитие логического и критического мышления и культуры речи.Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном

Слайд 9Условия реализации урока
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ(В ТОМ ЧИСЛЕ ЦОП И Интнрнет)
www.matheqe.ru
www.mathqia.ru
Учебная литература

Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов
А.С.Чесноков и др.Математика 5, Москва. «Мнемозина»,2013
Методические ресурсы(методическая литература, стратегическая технология

тактическаятехнология)
И.Я.Депман «За страница
ми учебника математики 5 класс»
А.ИП.Ершова Самостоятельные и контрольные работы .5 класс
Оборудование
Компьютер,интерактивная доска,проектор.
Условия реализации урокаИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ(В ТОМ ЧИСЛЕ ЦОП И Интнрнет)www.matheqe.ruwww.mathqia.ruУчебная литература Н.Я.Виленкин,В.И.ЖоховА.С.Чесноков и др.Математика 5, Москва. «Мнемозина»,2013Методические ресурсы(методическая

Слайд 10Форма проведения урока: урок изучения нового
Этапы урока
Организационный
Актуализация знаний
Определение темы и постановка

целей урока
Исторические сведения
Первичная проверка знаний
Физкультминутка
Закрепление знаний.
Домашнее задание.
Рефлексия
Деятельность учителя
Приветствует учеников
Предлагает проверить

домашнюю работу, задаёт вопросы на повторение действий с натуральными числами
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание на значимость темы
Даёт историческую справку.
Предлагает совместно решить задачи.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Делит учащихся на три группы, выдаёт задания, оказывает помощь, оценивает работу в группах.
Задаёт домашнее задание
Задаёт вопросы на подвеление итогов урока.


Форма проведения урока: урок изучения новогоЭтапы урокаОрганизационныйАктуализация знанийОпределение темы и постановка целей урокаИсторические сведенияПервичная проверка знанийФизкультминуткаЗакрепление знаний.Домашнее

Слайд 11 Деятельность ученика

УУД
Приветствует учителя.
Проверяют домашнюю работу по образцу,

отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на поставленные вопросы и делают выводы
Решают задачи.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Распределяются на группы, решают задачи, защищают свои решения задач.
Получают раздаточный материал.
Отвечают на поставленные вопросы и подводят итоги.




изученные понятия для решения задач. Развивается Повторяют ранее изученные свойства ,ясно, точно и грамотно излагают свои мысли в устной речи.
Видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Самостоятельно ставят цели.
Извлекают необходимую информацию. Понимают и используют математические средства наглядности (таблицы)
Применяют интерес к математике.
Применяют способы рассуждений, видят различные стратегии решения задач Контролируют процесс решения задач.
Самостоятельно дают оценку своей деятельности на уроке

Деятельность ученика            УУДПриветствует учителя.Проверяют домашнюю

Слайд 12Доли. Обыкновенные дроби.
С древних времён людям приходилось не только считать

предметы(для чего требовались натуральные числа),но и измерять длину, время. Не

всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части , доли меры.
Такие слова как полхлеба ,
полчаса ,треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел, с которыми нам предстоит познакомится.
Доли. Обыкновенные дроби.С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа),но и измерять

Слайд 13Математическая разминка
Первое слагаемое 64,вторе29 Найти сумму.
Уменьшить 81 в 3 раза.
Из

числа340 вычесть число 80 и прбавить 70.
К какому числу

прибавили 44,и получили 80?
7000 уменьшите в 100 раз.
Запиши число 90003.
Сколько см в 5дм?
Математическая разминкаПервое слагаемое 64,вторе29 Найти сумму.Уменьшить 81 в 3 раза.Из числа340 вычесть число 80 и прбавить 70.

Слайд 14 Изучение нового Постановка проблемы

Изучение нового Постановка проблемы

Слайд 15Секретное сообщение Заполните пропуски
Дробь-это ------------
Числитель

стоит----чертой и означает сколько равных частей---- от целого
Знаменатель стоит ----

чертой и показывает на сколько равных частей----целое
Секретное сообщение      Заполните пропускиДробь-это ------------ Числитель стоит----чертой и означает сколько равных частей----

Слайд 16Составь слово

Составь слово

Слайд 17Проверь себя

Проверь себя

Слайд 18Изобрази фигуру по её части

Изобрази фигуру по её части

Слайд 19Исторические сведения
В русском языке слово «дробь» появилось в viii веке,

оно происходит от глагола «дробить» и в первых учебниках математики

дроби назывались- «ломаные числа»
Современное обозначение дробей берёт своё начало и Древней Индии; Его стали использовать и арабы А от них в хii-xiv веках было заимствовано европейцами. Черта дроби стала постоянно использоваться около 300 лет тому назад.
Первым европейским учёным, который стал использовать современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Леонардо Пизанский в1202году. Он ввёл слово «дробь» .
Названия «числитель» и «знаменатель»
ввёл в xiii веке Максим Плаунд- греческий монах,
учёный-математик.
Исторические сведенияВ русском языке слово «дробь» появилось в viii веке, оно происходит от глагола «дробить» и в

Слайд 20 Подведём итоги
Я вспомнил(а).
Я особенно заинтересовался(ась).
Меня заинтересовало. .

.

Подведём итогиЯ вспомнил(а).Я особенно заинтересовался(ась).Меня заинтересовало. . .

Слайд 21 Запомни

Каждый может за

версту
Видеть дробную черту,
Над чертой- числитель, знайте,
Под чертою - знаменатель.
Дробь такую ,непременно,
Надо звать –обыкновенной!
Запомни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика