Слайд 1Урок - путешествие
Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель математики:
Грунина И.А.
Слайд 2Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме
Развивать
внимание, память, образное мышление, познавательный интерес
Формировать этно – экологическую культуру
учащихся
Слайд 3Проверка домашнего задания
№ 1228
№ 1229
270,98 3
24,107 115,973
0,0133576 0,06311
№ 1241
t = 8,2
Слайд 5Проверка готовности
Чтобы сложить( вычесть) две десятичные дроби, надо …
Слайд 6
1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2. записать
их друг под другом так, чтобы запятая была записана под
запятой;
Слайд 7
3. выполнить сложение( вычитание), не обращая внимания на запятую;
4. поставить
в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Слайд 8Проверка готовности
Устный счет
Назвать числа,
на 1 большие данных
На 0,1 меньшие
данных
На 0,01 большие данных
82 1,3 0,42
90,03
Слайд 9Устный счет
Соединить стрелками числа в порядке возрастания, в порядке убывания
9,5
11,8
10
8,1
0,13
7,25
2
Слайд 12
Задача
Найдите расстояние от школы до Волчьего поля, если дорога, по
которой мы пойдем, состоит из четырех отрезков. Длина первого –
0,312 км, длина второго на 0,094 км меньше первого, длина третьего на 0,599 км больше второго, а длина четвертого составляет 1,653 км. За какое время мы пройдем этот путь, если пойдем со скоростью 3 км/ч?
Слайд 13Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня
не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком
менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Слайд 15Выполни действия, используя свойства сложения и вычитания :
0,9 + (
2,1 + 13,4 )
8,6 – ( 4,6 + 2 )
( 19,5 + 16,8 ) – 6,8 (8,6 + 3,9 ) + 5,1
12,7 + (11,4 + 7,3)
Слайд 17Реши уравнение
x + 4,5 = 9,6
x – 2,12 =
5,4
4,3 - x = 2,7
4,7 + x –
2,5 = 10,5
Слайд 18Самостоятельная работа с учебником
1 вариант: № 1265(а), 1211(а), 1184
2 вариант:
№ 1265(а), 1211(д), 1198
3 вариант: № 1265(в), 1241(б), 1198
Зорька летняя спросонья,
Где ручей бежит журча,
Набрала
воды ладонью
Из Николина ключа.
Засверкала, как жар – птица,
Вся как будто ожила.
И подумала зарница:
Знать вода живой была.
Вслед за ней к ручью старушка
Из соседнего села
Зачерпнуть водицы кружку
Ранним утречком пришла.
Тихо шепчет ей зарница:
Внучке ты воды налей.
Пусть почувствует в водице
Привкус родины своей.