Разделы презентаций


Уравнения и методы их решения

Содержание

Показательные уравненияОпред.: Уравнение вида aх=b , называется показательным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уравнения и методы их решения
Над проектом работали:
Маслов Андрей
Мулярчук Екатерина
Фадеенко Виктор
МКОУ

СОш с Красное 2014

Уравнения и методы их решенияНад проектом работали:Маслов АндрейМулярчук ЕкатеринаФадеенко ВикторМКОУ СОш с Красное 2014

Слайд 2Показательные уравнения
Опред.: Уравнение вида aх=b , называется показательным

Показательные уравненияОпред.: Уравнение вида aх=b , называется показательным

Слайд 3Методы решения:
Приведение к одному основанию
Разложение левой части уравнения на множители

(выносим степень с наименьшим показателем)
Замена переменной, приведение к квадратному (подстановка)
Деление

левой и правой частей уравнения на степень
Методы решения:Приведение к одному основаниюРазложение левой части уравнения на множители (выносим степень с наименьшим показателем)Замена переменной, приведение

Слайд 4Приведение к одному основанию:


2 3х · 3 х =576

(2³) х · 3 х =576

8 х ·3 х =576
24 х =24²=>х=2
Приведение к одному основанию:

Слайд 5Разложение левой части уравнения на множители:

3 х+1 - 2 ·

3 х-2 =25


3 х-2(3³-2)=25

3 х-2 · 25=25 |:25

3 х-2 = 1

3 х-2 = 30=>х-2=0
х=2
Разложение левой части уравнения на множители:3 х+1 - 2 · 3 х-2 =25

Слайд 6Замена переменной, приведение к квадратному:

9х – 4 · 3х –

45=0


32х– 4 ·3х -45=0

3х =t=>t²-4t-45=0
t1+t2 =4 t1 =9
t1 +t2 =45 t2 =-5п.к.

3х =9
3х =3²=>х=2
Замена переменной, приведение к квадратному:9х – 4 · 3х – 45=0

Слайд 7Деление левой и правой частей уравнения на степень:
3х = 52х

= 25 х |÷3х

1= 25 х
3
25 º 25 х =>x=0
3 3




Деление левой и правой частей уравнения на степень:3х = 52х3х = 25 х  |÷3х

Слайд 8Примеры для самопроверки:

1 0,5х-1 9;

7 ·

5х– 5х+1 = 2 · 5-3;
27

2х² + 14 · 2х +1 – 29=0;

7х +6 · 3х +6=73х·33х


Примеры для самопроверки:     1 0,5х-1 9;

Слайд 9Типовые задания ЕГЭ:
1.Решить уравнение:
5х=125;
2.Решить уравнение:

1 0,1х-1_ 16;

32 ¯
3.Указать промежуток, которому принадлежит корень уравнения:

3х²+х-12 = 1;


Типовые задания ЕГЭ:1.Решить уравнение:5х=125;2.Решить уравнение:           1

Слайд 10
4.Решить уравнение:
3х+1 - 2 ·3х-2 =25;
5.Решить уравнение:
32х– 4 ·3х– 45=0;
6.Решить

уравнение:
32х-1 – 22х-1 = 0;
7.Решить уравнение:
32х+5– 22х+7 + 32х+4 -

22х+4= 0;

4.Решить уравнение:3х+1 - 2 ·3х-2 =25;5.Решить уравнение:32х– 4 ·3х– 45=0;6.Решить уравнение:32х-1 – 22х-1 = 0;7.Решить уравнение:32х+5– 22х+7

Слайд 118.Найти промежуток, которому принадлежат все решения уравнения:

3 · 16х +

2 · 81х =5 · 36х;

9.Указать промежуток, которому принадлежит корень

уравнения:

52х– 4 · 5х– 5 = 0;

10.Решить уравнение:
3Sin²x + 3Cos²x = 4
8.Найти промежуток, которому принадлежат все решения уравнения:3 · 16х + 2 · 81х =5 · 36х;9.Указать промежуток,

Слайд 12В4.Найти модуль разности корней:

4х-√х²-5 - 12 · 2х-1-√х²-5 + 8

= 0;
В5.Решить уравнение:

23х-1 · 53х-1 = 100;
В6.Решить уравнение:

√3 ·

2х − 4х − 2 = 1−2х;
В7.Решить уравнение:

32х+3 · 33х+1 · 625х+2 = 600х+7;
В4.Найти модуль разности корней:4х-√х²-5 - 12 · 2х-1-√х²-5 + 8 = 0;В5.Решить уравнение:23х-1 · 53х-1 = 100;В6.Решить

Слайд 13Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Слайд 14I) Уравнения Cosx=a, a [-1; 1]


а) Cosx=a,

а
(0; 1)
X=
аrccosa +2


n , n
б)Cosx=a, a
(-1;0)
X=
(
-arccosa) +2


Cosx=0


Cosx=-1

,


X=

+2

n


X=

+2

Cosx=1


X=2

I) Уравнения Cosx=a, a [-1; 1]    а) Cosx=a, а(0; 1)X=аrccosa +2 n , nб)Cosx=a,

Слайд 15Например.


Cosx=
,


X=
+ 2


X=
+2
Cosx=-
-
,
(-1; 0)


X=


(
-arccos
)
+2
k, k

X=
-
) + 2
k, k
X=
+2
k, k
Z

Например.    Cosx=, X=+ 2 X=+2Cosx=- - ,(-1; 0)X= (-arccos)+2k, kX=-) + 2k, kX=+2k, kZ

Слайд 16II) Уравнения sinx=a, a 1; 1]

Sinx=a, a
(0; 1)
X=

(-1)narcsina +
n, n
Z
Sinx=a, a
(-1;0)
X= (-1)n+1arcsina+
n, n
Z
Sinx= 0
X=
n, n
Z
Sinx= 1


X=

+2

K, k

Z

Sinx= -1



X= -

+ 2

n, n

II) Уравнения sinx=a, a  1; 1] Sinx=a, a (0; 1)X= (-1)narcsina + n, nZSinx=a, a(-1;0)X= (-1)n+1arcsina+n,

Слайд 17Например.

Sinx=
,
(0; 1)


X= (-1)narcsin
+
n
Z

X= (-1)n
+
Z


Sinx= -
,

-
(-1; 0)

X=(-1)n+1arcsin
+
Z

X=(-1)n+1
+
n, n
Z


Например.  Sinx=,(0; 1) X= (-1)narcsin+nZ X= (-1)n+ZSinx= - , - (-1; 0) X=(-1)n+1arcsin+Z X=(-1)n+1+n, nZ

Слайд 18III) Уравнения tgx=a, a

tgx=a, a
0
x=arctga +
Z

tgx= -a , a
x=

-arctga +
n, n
Z

III) Уравнения tgx=a, a tgx=a, a0x=arctga + Ztgx= -a , ax= -arctga + n, nZ

Слайд 19Например.
tgx=
,
[0;
)

x=arctg

x=
+
Z
tgx= -
, -
(-
; 0)

x= -arctg
+
n, n
Z
x= -
+
Z

Например. tgx=,[0;)x=arctg x=+Ztgx= -, -(-; 0) x= -arctg+n, nZx= - +Z

Слайд 20Методы решения тригонометрических уравнений.
1)Уравнения, сводящиеся к квадратным
а)

Sin2x + sinx – 2=0
Sinx=t, t
[-1;1]
t2 +t-2=0
t1=1, t2=-2-п.к

так

-1; 1]

как -2∉



sinx=1,
x=

+ 2

Методы решения тригонометрических уравнений.    1)Уравнения, сводящиеся к квадратныма) Sin2x + sinx – 2=0Sinx=t, t[-1;1]t2

Слайд 212.разложение левой части на множители
Cosx=cos3x
Cosx-cos3x=0
-2sin2xsin(-x) =0
Sin2x=0

или
sinx=0
x=



2x=


X=

n

,

2.разложение левой части на множители Cosx=cos3xCosx-cos3x=0-2sin2xsin(-x) =0Sin2x=0        илиsinx=0x=

Слайд 223.однородное уравнение 1-ой степени asinx+bcosx=0 Решается делением на cosx0

0

+
= 0


sinx+cosx=0 |:cosx
atgx+b=0

x=-arctg
+
tgx+1=0
tgx=-1
+
x=-arctg1
n, n
Z


x=-
+

3.однородное уравнение 1-ой степени asinx+bcosx=0 Решается делением на cosx0  0+= 0  sinx+cosx=0 |:cosxatgx+b=0 x=-arctg+tgx+1=0tgx=-1+x=-arctg1n, nZ

Слайд 234.однородное уравнение 2-ой степени asin2x+bsinxcosx+ccos2x=0
asin2x+bsinxcosx+ccos2x=0
|:cos2x
0
atg2x+btgx+c=0
tgx=t, at2+bt+c=0
Д=b2-4ac

t1,2=

tgx=

x1=arctg(
) +
n

x2= arctg(
)

+
n
3sin2x-7sinxcosx+2cos2x=0|:cos2x
0
3tg2x-7tgx+2=0
tgx=t, 3t2-7t+2=0

Д= b2-4ac=25, Д

t1,2=

tgx=2


tgx=


x=arctg2+

x=arctg

+

k,

k

Z

4.однородное уравнение 2-ой степени asin2x+bsinxcosx+ccos2x=0 asin2x+bsinxcosx+ccos2x=0|:cos2x0atg2x+btgx+c=0tgx=t,  at2+bt+c=0Д=b2-4act1,2=tgx=x1=arctg() + nx2= arctg() + n3sin2x-7sinxcosx+2cos2x=0|:cos2x03tg2x-7tgx+2=0tgx=t,    3t2-7t+2=0Д=

Слайд 245. Уравнение вида asinx+bcosx=c
asinx+bcosx=c




Sinx +
cosx=



=cos
=sin


Cos
+ sin
cosx=

Sin (
+ x) =

X= (-1)narcsin
-

+



z


n, n

Sinx-cosx=1



=



sinx –

cosx=


Sin( -

x

)=


X -

=


(-1)n

+

, n

Z



X= (-1)n

+

+

5. Уравнение вида asinx+bcosx=c asinx+bcosx=cSinx +cosx=      =cos=sin Cos+ sin cosx=Sin (+ x)

Слайд 25Уравнения для самостоятельной работы! Базовый уровень

Sinx=

Cosx=-

tgx=
1+sin(
)=0

Sin2x=
Sinx+cosx=0

2cos(2x-
)=
Sin(x-
)=0

+1=0

tgx-1=0

Уравнения для самостоятельной работы! Базовый уровень Sinx=Cosx=-tgx=1+sin()=0Sin2x=Sinx+cosx=02cos(2x-)=Sin(x-)=0+1=0tgx-1=0

Слайд 26Повышенный уровень
2sin2x+3sinxcosx-2cos2x=0

=0
3sinx+4cosx=10
Sinx-sin2x+sin3x-sin4x=0
Sinx-sin2x+sin3x-sin4x=0

Cosx+cos
=
Sin3x-sin9x=0

tg(3x+600)=

ctg(
-1)sin(
-1)ctgx=0

4sin
cos
=
-
Sinx-cosx=4sinxcos2x

Повышенный уровень 2sin2x+3sinxcosx-2cos2x=0=03sinx+4cosx=10Sinx-sin2x+sin3x-sin4x=0Sinx-sin2x+sin3x-sin4x=0Cosx+cos=Sin3x-sin9x=0tg(3x+600)= ctg( -1)sin(-1)ctgx=04sincos=-Sinx-cosx=4sinxcos2x

Слайд 27Трудные задания
Cos2x+cos22x+cos23x+cos24x=2
(cos6x-1)ctg3x=sin3x
Cos(x+
)+sin2x=-2
Cos2x+
|cosx|sinx=0

Cos2x+sin22x+cos23x=

(cos2x + 3
sinx-4)=0

=0



cosx+2sinx)=1

-1=4sinx

+ ctgxtg
=0


Трудные задания Cos2x+cos22x+cos23x+cos24x=2(cos6x-1)ctg3x=sin3xCos(x+)+sin2x=-2Cos2x+|cosx|sinx=0Cos2x+sin22x+cos23x=(cos2x + 3   sinx-4)=0=0cosx+2sinx)=1-1=4sinx+ ctgxtg=0

Слайд 28Трудные задания


cosx-cos3x+2
=0
удовлетворяющие условие:


|x+
|

+2cosx=0


=0,
удовлетворяющие условию |x|




= -4

+
=8

Трудные заданияcosx-cos3x+2=0 удовлетворяющие условие: |x+|+2cosx=0=0,удовлетворяющие условию   |x| –= -4+ =8

Слайд 29Уравнение с модулем
Определение:


a



a

Уравнение с модулем Определение: a        a

Слайд 30Методы решений.
По определению модуля:
|x+1|=3


=
и


=

=
=>x=-4

Методы решений. По определению модуля:|x+1|=3 =и = ==>x=-4

Слайд 31метод интервалов:
|x+1| + |x-1| + |x+10|=12
1.найдём корни подмодульных выражений:
X=-1

x=1

x=-10

2.нанесём корни на числовую ось








-10 -1 1

метод интервалов:|x+1| + |x-1| + |x+10|=121.найдём корни подмодульных выражений:X=-1      x=1

Слайд 32метод интервалов:
3.

=

=

x=
посторонний корень


=
=



=

метод интервалов:3.= = x=посторонний корень == =

Слайд 33метод интервалов:


=

=
=
x=
– посторонний корень
Ответ:x1=-2 x2=0

метод интервалов: = ==x=– посторонний кореньОтвет:x1=-2 x2=0

Слайд 34Базовый уровень
1.|x+3|=12
2. x+5=|x|
3. |x-15|=25x
4.|2x|=100
5.|x-40|=80
6.|x|=5
7. |x|=3x+10
8. |3x-9|=1

Базовый уровень 1.|x+3|=122. x+5=|x|3. |x-15|=25x4.|2x|=1005.|x-40|=806.|x|=57. |x|=3x+108. |3x-9|=1

Слайд 35Повышенный уровень

1.|
-
– 5
=
2.|x2-5x+6|=x+1
3.|x-3|+2|x+1|=4
4.|5-2x|+|x+3|=2-3x
5.
=|x|+2
6. x|x|+7x+12=0

7. x2-5x -


8. x2-|3x-5|=5|x|
9. |x+5|=|2x-3-x2|
10. 3|2x2+4x+1|=|x2+5x+1|

11.|2x-y-3|+|x+5y-7|=0

Повышенный уровень   1.| -  – 5 =2.|x2-5x+6|=x+13.|x-3|+2|x+1|=44.|5-2x|+|x+3|=2-3x5.=|x|+26. x|x|+7x+12=07. x2-5x - 8.  x2-|3x-5|=5|x|9. |x+5|=|2x-3-x2|10.

Слайд 36Логарифмические уравнения

Логарифмические уравнения

Слайд 37При решение логарифмических уравнений применяют, такие преобразования, которые не приводят

к потери корней, но могут привести к приобретению посторонних корней.

Поэтому проверка каждого из полученных корней путем подстановок и их в исходное уравнение обязательно, если нет уверенности в равносильности уравнений. Проверку найденных корней можно заменить нахождением области определения уравнений. Тогда корнями уравнения, будут те числа, которые принадлежат этой области.
При решение логарифмических уравнений применяют, такие преобразования, которые не приводят к потери корней, но могут привести к

Слайд 38логарифмических
Методы
решения
уравнений.

логарифмическихМетодырешенияуравнений.

Слайд 391)Решение логарифмических уравнений
на основании определения логарифма.

(2x+1)=2
2x+1=

2x+1=9
X=4

(2×4+1)=
Проверка
9=2
Ответ:х=4

1)Решение логарифмических уравнений на основании определения логарифма.(2x+1)=22x+1=2x+1=9X=4 (2×4+1)=Проверка9=2Ответ:х=4

Слайд 402)Метод приведения логарифмических уравнений к квадратному.

(
+1)=2
ОДЗ:
=
=


X
По определению

логарифма
(x+1
=2
+1

+2x+1=
+1

-2x=0


=0

=2
Ответ: х=2

2)Метод приведения логарифмических уравнений к квадратному.(+1)=2ОДЗ: ==  XПо определению логарифма (x+1=2+1 +2x+1=+1-2x=0=0  =2 Ответ: х=2

Слайд 413) Метод потенцирования
)
ОДЗ

=

=

=

0

Применяя метод потенцирования, получили
Х=6-

+х-6=0

=2,



=-3 –п.к
Ответ:х=2

3) Метод потенцирования )ОДЗ = = =0Применяя метод потенцирования, получилиХ=6-+х-6=0=2, =-3 –п.кОтвет:х=2

Слайд 424)Метод приведения логарифмов к одному основанию. Используя формулу

=2n
f(x)
Где

а

1,n
z.

=2n|
|,
где a
,
a
.







ОДЗ:

-5

0



+5x-6=0


+

=-5


=-6




4)Метод приведения логарифмов к одному основанию. Используя формулу =2n f(x)Где а,а1,nz. =2n||, где a, a.ОДЗ:-5

Слайд 435)Метод логарифмирования
ОДЗ:

=


=
x



=
=
1+
, 2

1+

2

X=3
ОДЗ

5)Метод логарифмирования ОДЗ:  =     =x == 1+, 21+ 2X=3ОДЗ

Слайд 44Решить уравнение показательные по образцу.

-6
=4
ОДЗ:


=

=
Ответ: Х =1


)=


ОДЗ:
р.м.п
У=
У=0=

Д=4+24=28

=
х
1-
;
;

Решить уравнение показательные по образцу.-6=4ОДЗ:== Ответ: Х =1 )= ОДЗ: р.м.пУ= У=0=    Д=4+24=28= х1-;

Слайд 45
=6+2х-
=
Ответ:х=-1,х=2
1)
=0

2)
3)

=6+2х-= Ответ:х=-1,х=21) =0 2) 3)

Слайд 46Решить логарифмические уравнения, упростив правую часть.
1)
2)
3)
4)

Решить логарифмические уравнения, упростив правую часть.1) 2) 3) 4)

Слайд 47Решить уравнение по образцу
2
Х=0∉ОДЗ , х=

Ответ: х=

Решить уравнение по образцу 2 Х=0∉ОДЗ , х=Ответ: х=

Слайд 48 Решите уравнения, приведя к логарифмам с одинаковыми основаниями.
lg

(x+2) +
3+26)=0


3) +log3(-x-1)=0

2+x-5)+


=log3


-log4
=-9

Решите уравнения, приведя к логарифмам с одинаковыми основаниями. lg (x+2) + 3+26)=03) +log3(-x-1)=02+x-5)+=log3-log4 =-9

Слайд 49Решить уравнения


Xlog3x-3=

0,1x1+lgx=1
Xlog4x=23(log4x+3)=0
log3x-log3(x+8)=-log3(x+3)
log2(x+1)+log2(x+2)=1
2log4(4-x)=4-log2(-2-x)
log2(x+1)=1+2log2x
lg(x+
)-lg(x-
)=
lg(x+6)-
lgx
log2
-1=log2

5x2-8x+5
=0
Log2 (24-x-2x+7)=3-x
2log2(1-
)=3log2(2+
)+12
4log7(
(
)0,75)
=
X2log2x+3
-6=0
-4+log2(5-log0,2125)x2-x=0
Log2
2

Log2(log5x)=1

2
+7=0
Lg2(x+1)=lg(x+1)lg(x-1)+2lg2(x-1)
3log2x2-log22(-x)=5
logx
log25x=-1
log3|x+8|+
log3x4=2

Решить уравненияXlog3x-3=0,1x1+lgx=1Xlog4x=23(log4x+3)=0log3x-log3(x+8)=-log3(x+3)log2(x+1)+log2(x+2)=12log4(4-x)=4-log2(-2-x)log2(x+1)=1+2log2xlg(x+)-lg(x-)=lg(x+6)-lgxlog2 -1=log25x2-8x+5=0Log2 (24-x-2x+7)=3-x2log2(1-)=3log2(2+)+124log7(()0,75) = X2log2x+3 -6=0-4+log2(5-log0,2125)x2-x=0Log22Log2(log5x)=12+7=0Lg2(x+1)=lg(x+1)lg(x-1)+2lg2(x-1)3log2x2-log22(-x)=5logxlog25x=-1log3|x+8|+log3x4=2

Слайд 50Решить уравнение
Log3x+7(9+12x+4x2)+log2x+3(6x2+23x+21)=4
log(100x3)lg
=8
log6(x+5)+
log6x2=1

=

Log3(x+2)(5x)-log3

Log4log2x+log2log4x=2

-log77=

4
-log24=log77x
lg
+lg

log23x+ log2x3+3log3x+3logx3=2
2log3xlog2x+2log3x-log2x-1=0

Решить уравнениеLog3x+7(9+12x+4x2)+log2x+3(6x2+23x+21)=4log(100x3)lg=8log6(x+5)+log6x2=1=Log3(x+2)(5x)-log3Log4log2x+log2log4x=2-log77=4-log24=log77xlg+lglog23x+ log2x3+3log3x+3logx3=22log3xlog2x+2log3x-log2x-1=0

Слайд 51Метод монотонности функций.
Теорема 1. Если одна из функций возрастает, а

другая убывает
на промежутке, то уравнение f(x)=g(x) имеет не более

одного корня.

Теорема 2. Если одна функция возрастает (убывает), а вторая принимает
постоянные значения на некотором промежутке, то уравнение
имеет не более одного корня.


Метод монотонности функций.Теорема 1. Если одна из функций возрастает, а другая убывает на промежутке, то уравнение f(x)=g(x)

Слайд 52Алгоритм решения уравнения методом использования монотонности.
1.Иследовать на монотонность функции f(x)

и g(x) в О.О.У
2.Если выполняются условия теоремы f(x) и g(x)

и удается подобрать

удовлетворяющие уравнению f(x)=g(x), то

-единственный корень
этого уравнения


, (

)-функция возрастает т.к

возрастает и


возрастает и в правой части уравнения постоянная функция, то

уравнения имеет один корень.

9+16=25

25=25

Алгоритм решения уравнения методом использования монотонности.1.Иследовать на монотонность функции f(x) и g(x) в О.О.У2.Если выполняются условия теоремы

Слайд 53,
возрастает функция и
-возрастающая и
(
)-возрастающая функция ,в правой

части постоянная
функция.
Х=1, 6- 4

Х=2, 36-16

Х=3 , 216-64=152

, возрастает функция и -возрастающая и ()-возрастающая функция ,в правой части постоянная функция.Х=1, 6- 4Х=2, 36-16Х=3 ,

Слайд 54Х=1 ,
+

Х=4,


-


-функция убывает, а
-возрастает, теорему не применять


Ф.М.У
а=

У=х-4,а=1

прямая направлена
Применяем теорему: уравнений имеет один корень
Х=3 ,

-1=-1,

Х=3

Х=1 ,+ Х=4,--функция убывает, а-возрастает, теорему не применять Ф.М.Уа= У=х-4,а=1 прямая направлена Применяем теорему: уравнений имеет один

Слайд 55Уравнение с завуалированным обратным числом.
(
)x +(
)x=8
(4+
)=16-16=1=
4+
=t
t (
) =1=
4-
=

t+
=8|
t
t2-8t+1=0
д=b2-4ac=64-4=60
t1,2=
=
=4

(
)x=(4+
)


(

)x=(4-


)


=1

= -1

X=2 x= -2

Уравнение с завуалированным обратным числом.()x +()x=8(4+)=16-16=1=4+=tt () =1=4-=t+=8|tt2-8t+1=0д=b2-4ac=64-4=60t1,2===4()x=(4+)

Слайд 56Например!
(
)x + (
)x=6
(
)x + (
)x=10

Например! ()x + ()x=6( )x + ()x=10

Слайд 57Используемая литература
С.М.Никольский- алгебра 10-11класс
Ш.А.Алимов и др- алгебра 10-11класс
Справочник по математике

5-11 класс
Т.С. Кармакова -элективный курс «Методы решения нестандартных уравнений»

Используемая литератураС.М.Никольский- алгебра 10-11классШ.А.Алимов и др- алгебра 10-11классСправочник по математике 5-11 класс Т.С. Кармакова -элективный курс «Методы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика