Разделы презентаций


УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения математики в 4 классе

Содержание

логические универсальные действияанализ объектов с целью выделения признаков;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;Например, тема: «Оценка арифметических действий.» 100+300

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения


математики в 4 классе».

«УУД, которые формируются  у ученика в процессе  изучения математики  в 4 классе».

Слайд 2логические универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков;
выбор оснований и

критериев для сравнения, классификации объектов;
Например, тема: «Оценка арифметических действий.»

100+300<124+356<200+400
400<124+356<600
Эта тема имеет большой развивающий потенциал, активизирует мышление и речь детей, требует от них анализа ситуации, сравнения, перебора вариантов, выбора оптимального варианта, обоснования позиции.

Познавательные УУД

Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

логические универсальные действияанализ объектов с целью выделения признаков;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;Например, тема: «Оценка

Слайд 3перевод вербально заданного текста на язык графики и обратные задания

(по рисункам или схемам надо составить задачи или примеры):

1.

? деревья
берёзы клёны сосны ели
240 240-93 (240-93)*2 ( б. + с.) : 3
В роще 240 берёз, а клёнов на 93 меньше. Сосен в ней вдвое больше, чем клёнов, а елей- в 3 раза меньше, чем сосен и берёз вместе. Сколько всего деревьев в этой роще?

2.Составьте по данной схеме задачу.

20км/ч 40км/ч
А В
0 300 (км)

Познавательные УУД

Особое значение имеет математика для формирования
общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

перевод вербально заданного текста на язык графики и обратные задания (по рисункам или схемам надо составить задачи

Слайд 4Одно из важнейших познавательных универсальных действий- умение решать проблемы или

задачи. Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе базируется

на сформированности логических операций-умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии.

Общий приём решения задач включает: знания этапов решения, способов решения, а также владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приёмами и операциями.

Познавательные УУД

Одно из важнейших познавательных универсальных действий- умение решать проблемы или задачи. Усвоение общего приёма решения задач в

Слайд 5Регулятивные УУД
Умение организовывать свою деятельность
На этапе «открытия» детьми нового знания

организуется выдвижение и обсуждение ими гипотез на основе построения графических

моделей. Здесь можно использовать разные формы и методы работы: подводящий или побуждающий диалог, проектный метод. Результат исследования фиксируется в виде алгоритма и опорного сигнала.

Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем поискового характера
Регулятивные УУДУмение организовывать свою деятельностьНа этапе «открытия» детьми нового знания организуется выдвижение и обсуждение ими гипотез на

Слайд 6выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности;

Решите задачи разными способами. Какой способ более эффективный? Почему?
1. 57 яблок разложили на кучки по 6 яблок в каждой. Сколько получилось кучек и сколько яблок осталось?
2. Когда сливы разложили на 36 тарелок по 12 слив в каждой, осталось ещё 7 слив. Сколько было слив?

Регулятивные УУД

выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;-рефлексия способов и условий действия, контроль

Слайд 7 В значительную часть уроков 4 класса в учебник включены

проблемные ситуации, позволяющие школьникам вместе с учителем выбрать цель деятельности

(сформулировать основную проблему урока)

Регулятивные УУД


Проблемные ситуации практически всего курса математики
строятся на затруднении в выполнении нового задания, система
подводящих диалогов позволяет при этом учащимся
самостоятельно, основываясь на имеющихся у них знаниях,
вывести новый алгоритм действия для нового задания,
поставив при этом цель, спланировав свою деятельность,
и оценить результат, проверив его.

В значительную часть уроков 4 класса в учебник включены проблемные ситуации, позволяющие школьникам вместе с учителем

Слайд 8Выполни деление с остатком
86 : 39 =

567 : 99

=

876 : 24 =
2 (ост. 8)
5 (ост. 72)
Почему возникло затруднение?

Выполни деление с остатком86 : 39 = 567 : 99 =876 : 24 =2 (ост. 8)5 (ост.

Слайд 9Регулятивные УУД
На этапе рефлексии учащиеся соотносят результат
своей деятельности с

целью и оценивают его.
Учатся понимать причины своего неуспеха и

находить способы выхода из этой ситуации
Регулятивные УУДНа этапе рефлексии учащиеся соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Учатся понимать причины

Слайд 10Зачем нужно уметь решать примеры
на деление?
Чему учились на уроке?
Оцените

свою работу:
Я научился решать примеры на деление…

отлично
хорошо
мне ещё надо тренироваться!
я ничего не понял (а)
Зачем нужно уметь решать примеры на деление?Чему учились на уроке?Оцените свою работу:Я научился решать примеры на деление…

Слайд 11Личностные УУД
Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей ,

чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

Работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано (все задания, сопровождаемые инструкцией «Сравни свою работу с работами других ребят»).

Таким образом, работа с математическим содержанием позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.
Личностные УУДУмение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей , чувств и ценностей и отвечать за этот

Слайд 12 В учебнике 4-го класса есть задачи и задания, которые

можно назвать
«Не только математика». (литературная викторина, викторина
«Хочу всё

знать» и т. д.)
Есть задания, которые построены на историческом материале,
некоторые рассказывают о работе учёных, военных, и о роли знания,
идей просвещения в строительстве и защите родной страны.

Работая с текстами этих задач нельзя пройти мимо личностной
оценки описанных в них реальных исторических персонажей и
ценности личного вклада человека.

Есть задания типа: реши выражения, расшифруй слово. Что оно означает?
Нужно ли оно тебе? А другим людям? (ДОБРОТА)



Личностные УУД

В учебнике 4-го класса есть задачи и задания, которые можно назвать «Не только математика». (литературная викторина,

Слайд 13Коммуникативные УУД
Умение общаться, взаимодействовать с людьми
На уроках математики можно

выделить два тесно взаимосвязанных направления развития коммуникативных умений: развитие устной

научной речи и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.

К первому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», «Сделай вывод», «Докажи» и т. д.


Коммуникативные УУДУмение общаться, взаимодействовать с людьми На уроках математики можно выделить два тесно взаимосвязанных направления развития коммуникативных

Слайд 14Коммуникативные УУД
Ко второму направлению относится система заданий,
нацеленных на организацию

общения учеников в паре
или группе


Коммуникативные УУДКо второму направлению относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика