Разделы презентаций


Золотое сечение в городе Елец

Цель исследований: воспользовавшись различной литературой по геометрии, по черчению, различными справочными материалами для более подробного изучения темы «Золотое сечение», понять основную мысль и рассмотреть применение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Весь мир представлен из множества линий, которые являются для него

золотым сечением.



Золотое сечение в городе

Елец.





Презентацию составили: Голубева Елена и Тинькова Наталья ученицы 8Б класса МОУ Лицея №5 города Ельца Липецкой области.

Весь мир представлен из множества линий, которые являются для него золотым сечением.     Золотое

Слайд 2 Цель исследований: воспользовавшись различной литературой по геометрии,

по черчению, различными справочными материалами для более подробного изучения темы

«Золотое сечение», понять основную мысль и рассмотреть применение «золотого сечения» в архитектуре города Ельца.

Ход работы.

Цель исследований: воспользовавшись различной литературой по геометрии, по черчению, различными справочными материалами для более

Слайд 3 Материалы для исследований: фотографии памятников архитектуры города Ельца,

построенных по принципу «золотого сечения».
Принцип работы.

Материалы для исследований: фотографии памятников архитектуры города Ельца, построенных по принципу «золотого сечения». Принцип работы.

Слайд 4Задачи проекта.
Ввести понятие «золотого сечения» (геометрическое построение «золотого сечения»).

Частично изучив архитектуру города Ельца, указать наиболее известные здания с

применением золотого сечения.
Задачи проекта. Ввести понятие «золотого сечения» (геометрическое построение «золотого сечения»). Частично изучив архитектуру города Ельца, указать наиболее

Слайд 5 «Золотое сечение» - это деление в крайнем и среднем

отношении, т.е. деление отрезка АВ на две части таким образом,

что большая часть АС является средней пропорциональной между всем отрезком АВ и меньшей его частью СВ.





А С В


Геометрическое построение «золотого сечения» отрезка АВ осуществляется так: в точке В восстанавливают перпендикуляр к АВ, на нём откладывают отрезок ВЕ = ½ АВ, соединяют А и Е, откладывают ЕD = ЕВ и, наконец, АС = АD, тогда будет АВ : АС = АС : СВ ( рис.1).



А С В

D

E

Рис.1

«Золотое сечение» - это деление в крайнем и среднем отношении, т.е. деление отрезка АВ на две

Слайд 6Здания с применением золотого сечения.
Школа искусств
Вознесенский собор

Здания с применением золотого сечения. Школа искусствВознесенский собор

Слайд 7Историческая справка о Вознесенском соборе.
22 августа 1845 года торжественный звон-благовест

всех семнадцати
Елецких церквей возвестил о закладке крупнейшего храма Ельца


- Вознесенского собора. Главным строителем был
назначен И.Г.Петров, его помощниками - И.И. Попов и И.И. Уклеин.

Высота собора с крестом 74 метра. Строительство храма велось 44 года.

Разработал проект Константин Тон. 25 ноября 1843 года Государь Император
Николай I утвердил представленный ему архитектором Константином
Андреевичем Тоном (1794 - 1881) проект Вознесенского собора города
Ельца Орловской (ныне Липецкой области) губернии.

Историческая справка о Вознесенском соборе.22 августа 1845 года торжественный звон-благовест всех семнадцати Елецких церквей возвестил о закладке

Слайд 8В первую очередь рассмотрим Вознесенский собор в нашем городе и

докажем, что он построен по принципу «золотого сечения».
Примечание: Измерения проводим

по фотографиям с помощью линейки.
В первую очередь рассмотрим Вознесенский собор в нашем городе и докажем, что он построен по принципу «золотого

Слайд 9
Размеры собора.

Размеры собора.

Слайд 10Применение "золотого сечения" в архитектуре Ельца.
Теперь рассмотрим ДШИ №4 на

площади Ленина и докажем, что архитектура здания основана на «золотом

сечении».
Применение

Слайд 11Измерение школы искусств с помощью линейки.
5,2см
3,6см
11,3см
6,3см
1,6см
1,0см

Измерение школы искусств с помощью линейки.5,2см3,6см11,3см6,3см1,6см1,0см

Слайд 12Расчёт размеров
1.Отношение высоты к длине передней части школы искусств:
6,3 :

11,3 ≈ 0,6
2.Окна первого этажа. Отношение ширины к высоте:
1,0

: 1,6 ≈ 0,6
3.Колонны и вход. Отношение ширины к высоте:
3,6 : 5,2 ≈ 0,6

Примечание: если одна величина относится к другой как 0,6 (приблизительно), то можно считать, что данный предмет построен по принципу золотого сечения.
Расчёт размеров1.Отношение высоты к длине передней части школы искусств:6,3 : 11,3 ≈ 0,6 2.Окна первого этажа. Отношение

Слайд 13 Произведя ряд вычислений, в результате проделанной работы, мы выявили

и определили, что рассмотренные нами здания, а именно –ДШИ №4

и Вознесенский собор города Ельца, действительно построены по принципу «золотого сечения».

Вывод:

Произведя ряд вычислений, в результате проделанной работы, мы выявили и определили, что рассмотренные нами здания, а

Слайд 14Используемая литература
в работе над проектом

Вознесенский собор / / Елец /

под ред. В. П. Горлова. — Воронеж, 1978. — С. 143—144.
Вознесенский собор /

/ Липецкая Энциклопедия : в 3 т. / ред.—сост. Б. М. Шальнев, В. В. Шахов. — Липецк, 1999. — Т.1. — С. 212—213.
Вознесенский собор / / Путеводитель по Липецкому краю / сост. З. И. Есипова, Г. В. Тарасова. — Липецк, 2003. — С. 82.

Используемая литературав работе над проектомВознесенский собор / / Елец / под ред. В. П. Горлова. — Воронеж, 1978. — С. 143—144.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика