Слайд 1Зачем надо изучать математику
Изучение математики позволяет сформировать у обучающихся
систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой
деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин (физики, химии, черчения, информатики). Курс алгебры на содержательных примерах показывает универсальность математических методов, демонстрирует основные этапы прикладных задач, что важно при работе с компьютером.
Слайд 2Межпредметные связи.
Построение графиков движения вектора, решение уравнений объясняет свойства тел
в зависимости от их молекулярного строения, движение атомов в физике;
использование математических формул, действий для осуществления расчетов объясняет изменение внутренней энергии атома в зависимости от заряда, строения и движения его элементов.
Слайд 3Межпредметные связи.
Математика дает физике средства и приемы общего и точного
выражения зависимости между физическими величинами. Программа по физике учитывает знания
по математике, в математике и физике изучаются параллельный перенос, перемещение, приближенные вычисления, быстрота счета, умение строить графики по виду элементарных функций. Математика является мощным средством для обобщений физических понятий и законов. Создает целостную картину мира.
Слайд 4Формирование УУД.
Математика играет огромную роль в формировании УУД-отражает способность обучающегося
строить учебно-познавательную деятельность, учитывая цели, мотив, прогноз, средства контроля и
оценку. Все ее компоненты: система способов познания мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследований и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию информации- нужны для правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, т.е. умение учиться, индивидуальный прогресс.
Слайд 5Основные цели математического образования.
Творческие-способствуют развитию интуиции и воображения, способствуют творческому
развитию учиться, индивидуальный прогресс.
Слайд 6Основные цели математического образования.
Исследовательские-разрабатывать и проверять гипотезы, уметь работать с
разными проектами, проявлять инициативу в принятии решений.
Слайд 7Основные цели математического образования.
Спецпредметные - овладение основами логического и алгоритмического
мышления, пространственным воображением и математической речи, умение применять математические знания
для описания и объяснения различных тем курса, овладение устным и письменным алгоритмом выполнения заданий, умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, графики), представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Слайд 8Основные цели математического образования.
Воспитательные- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство
с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики
для общественного прогресса; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развития математического мышления и интуиции, творческих способностей; овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.