Разделы презентаций


Задачи на смекалку для 5-6 классов

Содержание

На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?Задача №1:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи на смекалку для 5-6 классов
Коньшина Елена Викторовна
Учитель математики
МАОУ

«Гимназия 8» г. Пермь

Задачи на смекалку для 5-6 классовКоньшина Елена ВикторовнаУчитель математики МАОУ «Гимназия 8» г. Пермь

Слайд 2На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20

голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?

Задача

№1:
На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур

Слайд 3Решение№1:
52-20*2=12 (ног) –поросят
12:2=6 – поросят
20-6=14- кур

Решение№1:52-20*2=12 (ног) –поросят12:2=6 – поросят20-6=14- кур

Слайд 4В клетке находтся фазаны и кролики. у всех животных 35

голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и фазанов?
Задача

№2:
В клетке находтся фазаны и кролики. у всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке

Слайд 5И у фазанов и у кроликов по 1 голове, значит,

в клетке 35 животных.
х - фазанов
35-х - кроликов
у фазана 2

ноги, значит, 2х - всего ног у фазанов
у кролика 4 ноги, значит, 4(35-х) - всего ног у кроликов
т.к. всего 94 ноги, составляем уравнение
2х+4(35-х)=94
2х+140-4х=94
2х=46
х=23 - фазана
35-23=12 - кроликов
ответ: 23 фазана, 12 кроликов

Решение№2:

И у фазанов и у кроликов по 1 голове, значит, в клетке 35 животных.х - фазанов35-х -

Слайд 6Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно,

что один из нас русый, другой – брюнет, а третий

– рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Задача №3:

Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой –

Слайд 7Решение№3:
Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно,

что один из нас русый, другой – брюнет, а третий

– рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Решение:

Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-»

Белокуров

Чернов

Рыжов

белокурый

брюнет

рыжий

-

-

-

-

+

-

+

-

+

Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет

Решение№3:Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой –

Слайд 8Имеется три коробочки: синяя, желтая и белая. В одной из

них лежит шоколадка, в другой – яблоко, а в третьей

ничего нет. Определите, в какой коробочке лежит шоколадка, если она лежит в одной этих двух коробочек желтой или белой. А ни в одной из белой синей коробочке нет яблока.

Задача №4:

Имеется три коробочки: синяя, желтая и белая. В одной из них лежит шоколадка, в другой – яблоко,

Слайд 9Шоколадка лежит в белой коробочке.

Ответ№4:

Шоколадка лежит в белой коробочке.Ответ№4:

Слайд 10Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один ездит

домой из школы на автобусе, другой - на трамвае, третий

- на троллейбусе. Алеша однажды после уроков пошёл проводить друга до автобусной остановки. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «боря, ты дневник в школе оставил!» Кто на чем ездит домой?

Задача №5:

Алеша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один ездит домой из школы на автобусе, другой -

Слайд 11Алёша – на трамвае, Боря – на автобусе, Витя –

на троллейбусе
ответ№5:

Алёша – на трамвае, Боря – на автобусе, Витя – на троллейбусеответ№5:

Слайд 12Из 9 монет одна – фальшивая, она тяжелее настояших. Найти

ее за два взвешивания.
Задача №6:

Из 9 монет одна – фальшивая, она тяжелее настояших. Найти ее за два взвешивания. Задача №6:

Слайд 13Одним взвешиванием можно уменьшить количество «подозрительных монет втрое: нужно разделить

монеты на три одинаковые группы и сравнить две из них.

Если одна из групп легче, то фальшивая монета находится в ней, а если группы равны по весу, то фальшивая монета – в третьей группе.

Решение№6:

Одним взвешиванием можно уменьшить количество «подозрительных монет втрое: нужно разделить монеты на три одинаковые группы и сравнить

Слайд 14 Прямоугольник содержит 12 клеток.
Найди пять способов разрезания прямоугольника

на две равные части так, чтобы линия разреза шла по

сторонам клеток.

Задача №7:

Прямоугольник содержит 12 клеток. Найди пять способов разрезания прямоугольника на две равные части так, чтобы линия

Слайд 15Решение№7:

Решение№7:

Слайд 16На острове Контрастов живут и рыцари, и лжецы. Рыцари всегда

говорят правду, лжецы всегда лгут. Некоторые жители заявили, что на

острове чётное число рыцарей, а остальные заявили, что на острове нечётное число лжецов. Может ли число жителей острова быть нечётным?

Задача №8:

На острове Контрастов живут и рыцари, и лжецы. Рыцари всегда говорят правду, лжецы всегда лгут. Некоторые жители

Слайд 17Ясно, что если два человека сделали одно и то же

утверждение, то они либо оба лжецы, либо оба рыцари. Поскольку

на острове есть хотя бы один лжец и хотя бы один рыцарь, то либо все рыцари сделали первое утверждение, а все лжецы второе, либо наоборот. В первом случае и рыцарей, и лжецов чётное число, а во втором и тех, и других — нечётное число. Значит, число людей на острове обязательно чётно. Ответ: Нет, не может.

Решение№8:

Ясно, что если два человека сделали одно и то же утверждение, то они либо оба лжецы, либо

Слайд 185 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы

думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?


Задача 9:

5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков

Слайд 1915 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней. Если

5 рыбаков съедают 5 карпов за определенный промежуток времени, то

у 15 рыбаков скорость поедания карпов в 3 раза больше, следовательно за 5 дней они съедят 15 карпов.

Решение№9:

15 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней. Если 5 рыбаков съедают 5 карпов за определенный

Слайд 20Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик дает

другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй

мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет;  в свою очередь и третий дает каждому из двух других столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок.
Сколько яблок было у каждого мальчика в начале?

Задача №10:

Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый из них

Слайд 21Решение№10:

Решение№10:

Слайд 22Над озерами летели гуси. На каждом озере садилась половина гусей

и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на семи

озерах.

Задача №11:

Над озерами летели гуси. На каждом озере садилась половина гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все

Слайд 23Посмотрим, сколько гусей село на последнем озере. Так как дальше

никто не полетел, то все гуси, пролетающие над седьмым озером,

сели на нём. А это означает, что половина всех этих гусей, да ещё полгуся - это и есть все эти гуси. То есть половина этих гусей - это ровно полгуся. То есть на последнем озере сел ровно 1 гусь. Далее, на шестом озере село 2 гуся - если дальше полетел 1 гусь, а села половина гусей и еще полгуся, то всего летело 3 гуся. Несложно убедиться, что на пятом озере село 4 гуся, на четвёртом - 8, на третьем - 16, на втором - 32, а на первом - 64. Таким образом всего на озёра село 1+2+4+8+16+32+64=127 гусей. А так как все гуси сели на семи озёрах, то и изначально летело 127 гусей.

Решение№11:

Посмотрим, сколько гусей село на последнем озере. Так как дальше никто не полетел, то все гуси, пролетающие

Слайд 24Летела стая гусей. На первое озеро села половина всех гусей

и ещё пол гуся, на второе - половина всех остальных

гусей и ещё пол гуся, на третье — половина оставшихся гусей и ещё полгуся, на четвёртое — половина оставшихся и ещё полгуся, и наконец на пятое — половина остальных и полгуся. После этого все гуси оказались на 5 озёрах. Сколько было гусей в стае?

Задача №12:

Летела стая гусей. На первое озеро села половина всех гусей и ещё пол гуся, на второе -

Слайд 25
х — всего гусей. На первое озеро село 1/2х+1/2. На второе: 1/2(х-(1/2х+1/2))+1/2=1/4х+1/4. На третье:

...=1/8х+1/8. На четвёртое: ...=1/16х+1/16. На пятое: ...=1/32х+1/32. 1/2х+1/2+1/4х+1/4+1/8х+1/8+1/16х+1/16+1/32х+1/32=х 31x+31=32x х=31

Решение№11:

х — всего гусей. На первое озеро село 1/2х+1/2. На второе: 1/2(х-(1/2х+1/2))+1/2=1/4х+1/4. На третье: ...=1/8х+1/8. На четвёртое: ...=1/16х+1/16.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика