Разделы презентаций


Анатомия, физиология и патология органов слуха речи и зрения

Содержание

Строение анализаторных системПериферический отделПроводниковый отделЦентральный отдел

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анатомия, физиология и патология органов слуха речи и зрения
Разработка
Г.М. Вартапетовой


канд. пед. наук

Анатомия, физиология и патология органов  слуха речи и зренияРазработкаГ.М. Вартапетовой канд. пед. наук

Слайд 2Строение анализаторных систем
Периферический отдел
Проводниковый отдел
Центральный отдел

Строение анализаторных системПериферический отделПроводниковый отделЦентральный отдел

Слайд 3Анатомия, физиология и патология органов слуха

Анатомия, физиология и патология органов слуха

Слайд 4Периферический отдел:
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо

Периферический отдел:Наружное ухоСреднее ухоВнутреннее ухо

Слайд 5Наружное ухо
Ушная раковина:
1 — козелок; 2 — мочка
а — натянутая

часть;
б — расслабленная часть
(шрапнеллевая перепонка);
7 — световой рефлекс;
2 — короткий

отросток
молоточка; 3 — задняя
складка барабанной
перепонки; 4 — передняя
складка; 5 — рукоятка
молоточка; 6 — пупок
Наружное ухоУшная раковина:1 — козелок; 2 — мочкаа — натянутая часть;б — расслабленная часть(шрапнеллевая перепонка);7 — световой

Слайд 6Среднее ухо представляет собой систему воздухоносных полостей в толще височной

кости и состоит из ба­рабанной полости, слуховой трубы и сосцевидного

отростка с его костными ячейками
Среднее ухо представляет собой систему воздухоносных полостей в толще височной кости и состоит из ба­рабанной полости, слуховой

Слайд 7Внутреннее ухо
. Слепок с костного лабиринта:
1 — преддверие;
2

— верхний полукружный канал;
3 — наружный полукружный канал;
4

— задний полукружный канал;
5 — улитка

Вертикальный разрез
через костную улитку:
1 – костная колонка,
2 – спиральный костный гребень,
3 – преддверная лестница,
4 – барабанная лестница

Внутреннее ухо . Слепок с костного лабиринта:1 — преддверие; 2 — верхний полукружный канал; 3 — наружный

Слайд 8Поперечный разрез через один из завитков улитки
1 — основная

мембрана;
2 — волокна слухового нерва,
3 — костная стенка

улитки,
4 — слуховые (волосковые) клетки;
5 — поддерживающие клетки;
6 — покровная мембрана;
7 — рейснерова мембрана,
П — преддверная лестница;
Б — барабанная лестница,
У — улитковый ход
Поперечный разрез через один из завитков улитки 1 — основная мембрана; 2 — волокна слухового нерва, 3

Слайд 9Проводниковый отдел слухового анализатора

Проводниковый отдел слухового анализатора

Слайд 10Центральный, или корковый, отдел слухового анализатора
Центральный конец слухового анализатора расположен

в коре верхнего отдела височной доли каждого из полушарий головного

мозга (в слуховой области коры). Особенно важное значение в вос­приятии звуковых раздражений имеют, по-видимому, поперечные височные извилины, или так называемые извилины Гешля. Как уже сказано, в продолговатом мозгу происходит частичный перекрест нервных волокон, соединяющих периферический отдел слухового анализатора с его центральным отделом. Таким образом, корковый центр слуха одного полушария оказывается связанным с периферическими рецепторами (кортиевыми органами) обеих сторон. И наоборот, каждый кортиев орган связан с обоими корковыми центрами слуха (двустороннее представительство в коре головного мозга).
Центральный, или корковый, отдел слухового анализатораЦентральный конец слухового анализатора расположен в коре верхнего отдела височной доли каждого

Слайд 11В звуке различают три основных свойства: силу, высоту и тембр.
Сила

звука зависит от величины амплитуды колебаний
Высота звука зависит от

частоты колебаний звучащего тела и измеряется числом полных колебаний в секунду
Тембром, или окраской, звука называют то его свойство, благодаря которому можно отличить друг от друга одинаковые по интенсивности и по высоте звуки, издаваемые разными источниками
В звуке различают три основных свойства: силу, высоту и тембр.Сила звука зависит от величины амплитуды колебаний Высота

Слайд 12Громкость звука:
обозначают интенсивность слухового ощущения. Громкость нарастает с увеличением силы

звука и, наоборот, убывает с ее уменьшением.
При этом:
громкость, как

и всякое другое ощущение, нарастает и падает значительно слабее, чем интенсивность раздражителя.
чувствительность нашего слуха к звукам разной высоты неодинакова, вследствие чего звуки одинаковой интенсивности, но разной высоты ощущаются нами с разной громкостью.
ощущение громкости зависит от состояния слухового анализатора и от общего состояния нервной системы. Звуки, которые в нормальных условиях воспринимаются как средние по громкости, при повышенной возбудимости нервной системы могут стать чрезвычайно громкими.
Громкость звука:обозначают интенсивность слухового ощущения. Громкость нарастает с увеличением силы звука и, наоборот, убывает с ее уменьшением.

Слайд 13Уровень интенсивности разных звуков

Уровень интенсивности разных звуков

Слайд 14
Чувствительность слухового анализатора к звукам различной высоты неодинакова. Человеческое ухо

наиболее чувствительно к звукам с частотой колебаний от 1000 до

3000.
С возрастом слуховая чувствительность изменяется. Наибольшая острота слуха наблюдается у 15—20-летних, а затем она постепенно падает.
Зона наибольшей чувствительности:
до 40-летнего возраста находится в области 3000 Гц,
от 40 до 60 лет —в области 2000 Гц,
старше 60 лет — в области 1000 Гц.
Минимальная сила звука, способная вызвать ощущение едва слышимого звука, называется порогом слышимости, или порогом слухового ощущения.
Сила звука, при которой появляется ощущение давления или боли, называется порогом неприятного ощущения (болевым порогом), порогом дискомфорта.
Область слухового восприятия у нормально слышащего человека ограничена по частоте и по силе звука. По частоте эта область охватывает диапазон от 16 до 25 000 Гц (частотный диапазон слуха), а по силе — до 130 дБ (динамический диапазон слуха).
Частотный и динамический диапазон, необходимый для восприятия звуков речи, занимает лишь небольшую часть всей области слухового восприятия, а именно по частоте от 500 до 600 Гц и по силе от 50 до 90 дБ над порогом слышимости.
Чувствительность слухового анализатора к звукам различной высоты неодинакова. Человеческое ухо наиболее чувствительно к звукам с частотой колебаний

Слайд 15Слуховая адаптация и слуховое утомление. Звуковая травма.
Слуховая адаптация -

снижение ощущения громкости является следствием понижения чувствительности слухового анализатора в

результате воздействия сильного звукового раздражителя. Адаптация является защитно-приспособительной реакцией организма, предохраняющей нервные элементы слухового анализатора от истощения под воздействием сильного раздражителя. Понижение слуховой чувствительности при адаптации очень кратковременно.
При интенсивном и длительном (например, в течение нескольких часов) раздражении слухового анализатора наступает слуховое утомление. Оно характеризуется значительным понижением слуховой чувствительности, которая восстанавливается лишь после более или менее продолжительного отдыха.
При очень большой мощности звука, даже при кратковременном его воздействии, может возникнуть звуковая травма, сопровождающаяся иногда нарушением анатомической структуры среднего и внутреннего уха.
Маскировка звука. Если какой-либо звук воспринимается на фо­не действия другого звука, то первый звук ощущается менее гром­ким, чем в тишине: он как бы заглушается другим звуком.
Слуховая адаптация и слуховое утомление. Звуковая травма. Слуховая адаптация - снижение ощущения громкости является следствием понижения чувствительности

Слайд 16Бинауральный слух
Наличие двух ушей обусловливает способность определять направление источника звука.

Эта способность получила название бинауралъного (двуушного) слуха, или оттотопики (от

греч. otos — ухо и topos — место).
Для объяснения этого свойства слухового анализатора высказано три суждения:
ухо, расположенное ближе к источнику звука, воспринимает звук сильнее, чем противоположное;
ухо, находящееся ближе к источнику звука, воспринимает его несколько раньше;
звуковые колебания доходят до обоих ушей в разных фазах.
По-видимому, способность различать направление звука обусловлена совместным действием всех трех факторов.
Бинауральный слухНаличие двух ушей обусловливает способность определять направление источника звука. Эта способность получила название бинауралъного (двуушного) слуха,

Слайд 17Исследования слуховой функции
Исследование слуха речью
Для исследования слуха шепотной речью

рекомендуется использовать две группы слов: первая группа имеет низкую частотную

характеристику и слышна при нормальном слухе в среднем на расстоянии 5 м; вторая — обладает высокой частотной характеристикой и слышна в среднем на расстоянии 20 м. К первой группе относятся слова, в состав которых входят гласные у, о, из согласных — м, н, р, в, например: ворон, двор, море, номер, Муром и. т. п.; во вторую группу входят слова, включающие из согласных шипящие и свистящие звуки, а из гласных — а, и, э: час, щи, чашка, чижик, заяц, шерсть и т. п.
Исследованию слуха громкой речью. Вначале применяют речь средней, или так называемой разговорной, громкости, которая слышна на расстоянии примерно в 10 раз большем, чем шепотная.
В тех случаях, когда и речь разговорной громкости различается плохо или совсем не различается, применяется речь усиленной громкости (крик).
Исследования слуховой функцииИсследование слуха речью Для исследования слуха шепотной речью рекомендуется использовать две группы слов: первая группа

Слайд 18Исследования слуховой функции
Исследование слуха камертонами
Исследование слуха аудиометром
Метод объективного

определения слуховых вызванных потенциалов с помощью компьютерной аудиометрии

Исследования слуховой функцииИсследование слуха камертонами Исследование слуха аудиометром Метод объективного определения слуховых вызванных потенциалов с помощью компьютерной

Слайд 19Исследование слуха у детей
Причины возникновения тугоухости и потери слуха

у детей:
токсикоз, угроза выкидыша и преждевременных родов, резус-конфликт матери и

плода, нефропатия, опухоли матки, заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп), лечение ототоксическими препаратами, патологические роды, гипербилирубинемия, связанная с гемолитической болезнью новорожденных, недоношенность, врожденные пороки развития и т. д.
В грудном и раннем детском возрасте факторами риска являются перенесенный сепсис, лихорадочное состояние после родов, вирусные инфекции (краснуха, ветряная оспа, корь, паротит, грипп), менинго-энцефалит, осложнения после прививок, воспалительные болезни уха, черепно-мозговые травмы, лечение ототоксическими препаратами и т.д.
Наследственность.
Исследование слуха у детей Причины возникновения тугоухости и потери слуха у детей:токсикоз, угроза выкидыша и преждевременных родов,

Слайд 20Методы исследования слуха у детей
материнский анамнез - при опросе родителей

ребенка в возрасте до 4 месяцев выясняется: пробуждают ли спящего

неожиданные громкие звуки, вздрагивает ли он или плачет; для этого же возраста характерным является так называемый рефлекс Моро. Он проявляется разведением и сведением рук (рефлекс обхватывания) и вытягиванием ног при сильном звуковом раздражении;
для ориентировочного выявления нарушений слуха используется врожденный сосательный рефлекс, который происходит в определенном ритме (так же, как и глотание). Изменение этого ритма при звуковом воздействии обычно улавливается матерью и свидетельствует о наличии слуха. Конечно, все эти ориентировочные рефлексы скорее определяются родителями. Однако эти рефлексы характеризуются быстрым угасанием, а это означает, что при частом повторении рефлекс может перестать воспроизводиться.
В возрасте от 4 до 7 месяцев ребенок обычно делает попытки поворачиваться к источнику звука, т. е. уже определяет его локализацию.
В 7 месяцев он дифференцирует определенные звуки, реагирует даже, если не видит источника.
К12 месяцам у ребенка начинаются попытки речевых ответов («гуление»).
Для исследования слуха детей в возрасте от 4—5 лет используют­ся те же методы, что и для взрослых.
Методы исследования слуха у детейматеринский анамнез - при опросе родителей ребенка в возрасте до 4 месяцев выясняется:

Слайд 21ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА СЛУХА
Заболевания наружного уха:
Атрезия наружного слухового прохода
Серная пробка
Инородные

тела

Заболевания барабанной перепонки:
Врожденное недоразвитие или отсутствие барабанной перепонки сопутствует

обычно врожденной атрезии наружного слухового прохода
Повреждения барабанной перепонки, сопровождающиеся ее прободением
Нарушение целости барабанной перепонки при сохранности ос­тальных отделов слухового органа сравнительно мало отражается на слуховой функции (при этом страдает лишь передача низких звуков)
ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА СЛУХАЗаболевания наружного уха:Атрезия наружного слухового проходаСерная пробка Инородные тела Заболевания барабанной перепонки:Врожденное недоразвитие или отсутствие

Слайд 22ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА СЛУХА
Заболевания среднего уха:
Катаральное воспаление среднего уха
Острое гнойное воспаление

среднего уха (острый гнойный средний отит)
Хроническое гнойное воспаление

среднего уха (хронический средний отит):
А) при первой форме (мезотимпаните) воспалительный процесс ограничивается только слизистой оболочкой среднего уха, не переходя на костные стенки барабанной полости. Эта форма характеризует­ся доброкачественным течением и, как правило, не дает осложнения,
Б) При второй форме (эпитимпаните) воспалительный процесс переходит на костные стенки барабанной полости, вызывает так называемую костоеду, т. е. некроз (омертвение) костной ткани, разрастание грануляции и полипов и сопровождается выделением гноя с резким гнилостным запахом.
Осложнения при остром и хроническом гнойном среднем отите:
воспаление ячеек сосцевидного отростка (мастоидит), воспаление внутреннего уха (лабиринтит), паралич лицевого нерва, воспаление мозговых оболочек (менингит), нарыв (абсцесс) мозга или мозжечка, заражение крови (сепсис).
Остаточные явления после воспалительных процессов в среднем ухе.
Отосклероз (разрастание губчатой ткани, чаще всего в области ниши овального окна)
ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА СЛУХАЗаболевания среднего уха:Катаральное воспаление среднего ухаОстрое гнойное воспаление среднего уха (острый гнойный средний отит) Хроническое

Слайд 23ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА СЛУХА
Заболевания внутреннего уха:
Дефекты и повреждения внутреннего уха
аномалии

развития внутреннего уха - полного отсутствия лабиринта или недоразвития отдельных

его частей,
повреждения внутреннего уха, которые иногда происходят во время родового акта
повреждения внутреннего уха при ушибах головы (падение с высоты), при этом наблюдаются кровоизлияния в лабиринт и смещения отдельных участков его содержимого.
Воспаление внутреннего уха (лабиринтит)
- вследствие перехода воспалительного процесса из среднего уха;
- вследствие распространения воспаления со стороны мозговых оболочек и
- вследствие заноса инфекции током крови (при общих инфекционных заболеваниях).
ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА СЛУХАЗаболевания внутреннего уха:Дефекты и повреждения внутреннего уха аномалии развития внутреннего уха - полного отсутствия лабиринта

Слайд 24ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА СЛУХА
Заболевания слухового нерва, проводящих путей и слуховых центров

в головном мозгу:
неврит слухового нерва,
дегенерация (перерождение) нервных клеток при воздействии

химических ядов, в частности при интоксикации некоторыми лекарственными веще­ствами, бытовыми и промышленными ядами (хинин, стрептомицин, салициловые препараты, мышьяк, свинец, ртуть, никотин, алкоголь, окись углерода и др.),
проводящие слуховые пути в головном мозгу могут страдать при врожденных аномалиях и при различных заболеваниях и повреждениях мозга,
заболевания слуховой области коры головного мозга, так же как и заболевания проводящих путей, могут возникать при кровоизлияниях, опухолях, энцефалитах,
шумовые поражения . При длительном воздействии шума развиваются дегенеративные изменения в волосковых клетках кортиева органа, распространяющиеся на нервные волокна и на клетки спирального нервного узла.
воздушная контузия. Она возникает при действии взрывной волны. Могут возникать патологические изменения во всех отделах слухового анализатора.
сурдомутизм – возникает после контузии, сопровождается нарушением речи.
ПАТОЛОГИЯ ОРГАНА СЛУХАЗаболевания слухового нерва, проводящих путей и слуховых центров в головном мозгу:неврит слухового нерва,дегенерация (перерождение) нервных

Слайд 25Классификация стойких нарушений слуха
Глухие дети
Глухие дети без речи (глухонемые)
Глухие

дети, сохранившие речь (позднооглохшие)
2. Слабослышащие (тугоухие) дети

Классификация стойких нарушений слуха Глухие детиГлухие дети без речи (глухонемые)Глухие дети, сохранившие речь (позднооглохшие)2. Слабослышащие (тугоухие) дети

Слайд 26АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ

АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ

Слайд 27АНАТОМИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ

АНАТОМИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ

Слайд 29Придаточные (околоносовые) пазухи
Схема расположения придаточных (околоносовых) пазух носа

— спереди, Б — сбоку):
1 — гайморова пазуха; 2 —

лобная пазуха;
3 — решетчатые клетки; 4 — основная пазуха
Придаточные (околоносовые) пазухи Схема расположения придаточных (околоносовых) пазух носа(А — спереди, Б — сбоку):1 — гайморова пазуха;

Слайд 30Рот
Мышцы губ и щек:
1— мышца, поднимающая
верхнюю губу и

крыло носа;
2 — мышца, собственно
поднимающая верхнюю губу;
3

— малая скуловая мышца;
4 — мышца, поднимающая угол рта;
— большая скуловая мышца;
— щечная мышца (мышца трубачей);
7 — круговая мышца рта;
8 — санториниева мышца смеха;
9 — мышца, опускающая нижнюю губу;
10 — мышца, опускающая угол рта;
11— жевательная мышца
РотМышцы губ и щек: 1— мышца, поднимающая верхнюю губу и крыло носа; 2 — мышца, собственно поднимающая

Слайд 32Рот
Твердое небо
Форма твердого неба:
1 — поперечное сечение:
а

— нормальное небо;
б — широкое и плоское небо;
в —

высокое и узкое небо;
2 — продольное сечение:
а — куполообразное небо;
б — пологое небо;
в — крутое небо


Рот Твердое небо Форма твердого неба:1 — поперечное сечение: а — нормальное небо; б — широкое и

Слайд 33Рот
Мягкое небо служит продолжением твердого неба кзади; оно представляет собой

мышечное образование, покрытое слизистой оболочкой. Задняя часть мягкого неба называется

небной занавеской. В середине небной занавески имеется удлиненный отросток — язычок.

Язык

РотМягкое небо служит продолжением твердого неба кзади; оно представляет собой мышечное образование, покрытое слизистой оболочкой. Задняя часть

Слайд 34Глотка
Схема строения полости носа, рта и глотки: I— полость носа;


II — рот;
III — глотка:
а — носоглотка,
б

— ротовая часть глотки,
в — гортанная часть глотки;
1 — твердое небо;
2 — мягкое небо опущенное;
2а — мягкое небо поднятое;
3 — язычок;
4 — верхний центральный резец;
5 — альвеолярный отросток;
6 — свод твердого неба;
7— нижний центральный резец;
8 — язык;
9 — кончик языка;
10 — спинка языка;
11 — корень языка;
12 — надгортанник;
13 — щитовидный хрящ;
14 — гортань и верхняя часть трахеи;
15 — начало пищевода


ГлоткаСхема строения полости носа, рта и глотки: I— полость носа; II — рот; III — глотка: а

Слайд 35Зев
1 — задняя стенка глотки;
2 — язычок;
3 —

небная миндалина;
4 — передняя небная дужка;
5 и 6

— задние небные дужки;
7 — мягкое небо
Зев 1 — задняя стенка глотки;2 — язычок; 3 — небная миндалина; 4 — передняя небная дужка;

Слайд 36В глотке скрещиваются два пути — дыхательный и пищеварительный. Роль

«стрелок» на этом скрещивании играют мягкое небо и надгортанник
Положение

мягкого неба и надгортанника
при дыханий (А) и глотании (Б):
1 — мягкое небо; 2 — надгортанник; 3 — трахея; 4 — пищевод
В глотке скрещиваются два пути — дыхательный и пищеварительный. Роль «стрелок» на этом скрещивании играют мягкое небо

Слайд 37Гортань
Хрящевой остов гортани:
А — спереди; Б — сзади;
1 — трахея;

2 — перстневидный хрящ;
3 — щитовидный хрящ; 4 —

черпаловидные хрящи;
5 — надгортанник
ГортаньХрящевой остов гортани:А — спереди; Б — сзади;1 — трахея; 2 — перстневидный хрящ; 3 — щитовидный

Слайд 38Гортань
Мышцы гортани:
А — сзади: / — задняя лерстне-черпаловидная мышца;


2 — поперечная межчерпаловидная мышца;
3 — косые межчерпаловидные мышцы.
Б

— сбоку: 1 — задняя перстне-черпаловидная мышца;
2 — боковая перстне-черпаловидная мышца;
3 — щито-черпаловидная мышца
ГортаньМышцы гортани: А — сзади: / — задняя лерстне-черпаловидная мышца; 2 — поперечная межчерпаловидная мышца; 3 —

Слайд 39Гортань
Вертикальный (фронтальный) разрез черезгортань (видна передняя половина гортани изнутри):
1

— надгортанник;
2 — черпало-надгортанная складка;
3 — щитовидный хрящ;


4 — ложная голосовая связка;
5 — морганиев желудочек;
6 — истинная голо­совая связка (складка);
7 — перстневидный хрящ;
8 — трахея
ГортаньВертикальный (фронтальный) разрез черезгортань (видна передняя половина гортани изнутри): 1 — надгортанник; 2 — черпало-надгортанная складка; 3

Слайд 40Трахея, бронхи и легкие
Гортань, трахея,
бронхи, легкие:
1 — правое

легкое;
2 — левое легкое;
3 — бронхи;
4 —

трахея;
5 — перстневидный хрящ;
6 — щитовидный хрящ;
7 — подъязычная кость
Трахея, бронхи и легкие Гортань, трахея,бронхи, легкие: 1 — правое легкое; 2 — левое легкое; 3 —

Слайд 41ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ

ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ

Слайд 42В речевом акте можно рассматривать три связанные друг с другом

функции:
образование воздушной струи;
голосообразование (фонация);
образование звуков речи (артикуляция).

В речевом акте можно рассматривать три связанные друг с другом функции: образование воздушной струи;голосообразование (фонация);образование звуков речи

Слайд 43Дыхание

Дыхание

Слайд 44Емкость легких

Емкость легких

Слайд 45Дыхание при речи
Кривые дыхания: А — при обычном дыхании;

Б — при речи

Дыхание при речи Кривые дыхания: А — при обычном дыхании; Б — при речи

Слайд 46Особенности речевого дыхания

Особенности речевого дыхания

Слайд 47Голосообразование (фонация)
Схема действия голосовых складок:
А — при дыхании;
Б

— при голосообразовании;
В — при фальцете (стрелки указывают
направление

колебаний голосовых складок)
Голосообразование (фонация)Схема действия голосовых складок: А — при дыхании; Б — при голосообразовании; В — при фальцете

Слайд 48Сила, высота и тембр голоса
Сила голоса зависит в основном

от амплитуды (размаха) колебаний голосовых связок, которая определяется величиной воздушного

давления, т. е. силой выдоха
Высота голоса зависит от частоты колебаний голосовых связок, которая, в свою очередь, находится в зависимости от длины, толщины и напряжения голосовых связок
Тембр голоса в основном зависит от строения и объема резонаторных полостей.
Сила, высота и тембр голоса Сила голоса зависит в основном от амплитуды (размаха) колебаний голосовых связок, которая

Слайд 49Диапазон голоса
Взрослый голос
Бас - 80-340 Гц
Контральто - 170-680 Гц
Баритон

— 96—426 Гц
Меццо-сопрано — 216—864 Гц
Тенор - 128-512 Гц
Сопрано -

256-1024 Гц

Детский голос
От 8 до 10 лет - 320-512 Гц
От 10 до 12 лет - 290-580 Гц
От 12 до 14 лет - 256-680 Гц

Диапазон голосаВзрослый голос Бас - 80-340 ГцКонтральто - 170-680 ГцБаритон — 96—426 ГцМеццо-сопрано — 216—864 ГцТенор -

Слайд 50
Регистр голоса - ряд звуков, сходных по механизму образования и

характеру звучания:
грудной,
головной
смешанный (микст)
Атака звука - способ, которым

пользуется говорящий или поющий, чтобы привести в действие голосовые связки, находящиеся в покое:
твердая,
мягкая,
придыхательная
Регистр голоса - ряд звуков, сходных по механизму образования и характеру звучания:грудной, головной смешанный (микст) Атака звука

Слайд 51Образование звуков речи (артикуляция)
Деятельность активных органов произношения, которая называется

артикуляцией, и обеспечивает образование звуков речи, т. е. фонем. Акустические

особенности звуков речи, позволяющие отличать их друг от друга на слух, обусловлены особенностями их артикуляции.
Образование звуков речи (артикуляция) Деятельность активных органов произношения, которая называется артикуляцией, и обеспечивает образование звуков речи, т.

Слайд 52Артикуляция гласных
Общим для всех гласных звуков признаком, отличающим их

артикуляцию от артикуляции всех согласных звуков, является отсутствие препятствий на

пути выдыхаемого воздуха. Возникший в гортани звук в надставной трубе усиливается и воспри­нимается в виде чистого голоса без примеси шумов.

Артикуляционная классификация гласных строится с учетом:
участия или неучастия губ;
степени подъема языка и
места подъема языка. признаками

Артикуляция гласных Общим для всех гласных звуков признаком, отличающим их артикуляцию от артикуляции всех согласных звуков, является

Слайд 53Артикуляция согласных
Отличительной особенностью артикуляции согласных является то, что при

их образовании на пути выдыхаемой струи воздуха в надставной трубе

возникают различного рода препятствия. Преодолевая эти препятствия, воздушная струя производит шумы, которые и определяют акустические особенности большинства согласных. Характер звучания отдельных согласных зависит от способа образования шума и места его возникновения.
Артикуляция согласных Отличительной особенностью артикуляции согласных является то, что при их образовании на пути выдыхаемой струи воздуха

Слайд 54Классификация согласных
В основе классификации согласных лежат следующие признаки:
1)

участие шума и голоса;
2) способ артикуляции;
3) место артикуляции;


4) отсутствие или наличие пала­тализации, иначе говоря — твердость или мягкость
Классификация согласных В основе классификации согласных лежат следующие признаки: 1) участие шума и голоса; 2) способ артикуляции;

Слайд 56ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ

ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ

Слайд 57Заболевания наружного носа и носовой полости
Сужение и зарастание полости

носа
Повреждения носа
Искривление носовой перегородки
Инородные тела носа
Острый

насморк
Хронический насморк
простой хронический насморк;
гипертрофический насморк;
атрофический насморк;
аллергический насморк , или ринит.
Озена — особое хроническое заболевание, сопровождающееся резкой атрофией слизистой оболочки носа и нижележащих дыхательных путей.
Полипы носа
Ринофония (открытая и закрытая)
Заболевания наружного носа и носовой полости Сужение и зарастание полости носа Повреждения носа Искривление носовой перегородки Инородные

Слайд 58Дефекты губ и неба
Врожденные расщелины губы и неба
укорочение мягкого неба,


укорочение или полное отсутствие язычка,

Дефекты губ и небаВрожденные расщелины губы и небаукорочение мягкого неба, укорочение или полное отсутствие язычка,

Слайд 59Дефекты языка
отсутствие, или аглоссия
недоразвитие языка, когда размеры его оказываются

чрезмерно малыми (микроглоссия),
ненормально большой язык (макроглоссия)

Дефекты языка отсутствие, или аглоссиянедоразвитие языка, когда размеры его оказываются чрезмерно малыми (микроглоссия), ненормально большой язык (макроглоссия)

Слайд 60Аномалии прикуса

Аномалии прикуса

Слайд 61Заболевания глотки
Рубцовые деформации глотки (после дифтерии, скарлатины)
Инородные тела

глотки
Ангина
Хронический тонзиллит
Гипертрофия носоглоточной миндалины (аденоидные разращения)
Гипертрофия небных миндалин


Фиброма носоглотки
Паралич мягкого неба
Заболевания глотки Рубцовые деформации глотки (после дифтерии, скарлатины) Инородные тела глоткиАнгина Хронический тонзиллит Гипертрофия носоглоточной миндалины (аденоидные

Слайд 62Заболевания гортани
Аномалии развития (чаще всего отмечаются отклонения в строении надгортанника)
Инородные

тела гортани
Острый ларингит
Ложный круп (подсвязочный ларингит )
Хронический ларингит


Узелки голосовых связок
Фиброма голосовой связки
Папиллома гортани
Злокачественные опухоли гортани
Нервно-мышечные нарушения (параличи и парезы гортанных мышц)
Заболевания гортаниАномалии развития (чаще всего отмечаются отклонения в строении надгортанника)Инородные тела гортани Острый ларингит Ложный круп (подсвязочный

Слайд 63Параличи гортани:
1 — паралич левого возвратного нерва (положение при вдохе);

2 — то же при фонации;
3 — то же

после компенсации (во время фонации);
4 — двусторонний паралич щито-черпаловидной мышцы;
5 — паралич поперечной межчерпаловидной мышцы,
6 — комбинированный паралич этих мышц

Параличи гортани:
1 — паралич левого возвратного нерва (положение при вдохе);
2 — то же при фонации;
3 — то же после компенсации (во время фонации);
4 — двусторонний паралич щито-черпаловидной мышцы;
5 — паралич поперечной межчерпаловидной мышцы,
6 — комбинированный паралич этих мышц

Параличи гортани:1 — паралич левого возвратного нерва (положение при вдохе); 2 — то же при фонации; 3

Слайд 64Профилактика нарушений голоса и речи у детей
Для предупреждения хронических

болезней голосового аппара­та очень важно предохранять детей от частого насморка,

ангины, ост­рого ларингита и других простудных заболеваний
Борьбу с курением среди детей следует проводить особенно настойчиво и энергично; вести ее не только посредством запретительных мероприятий, но и путем разъяснительной работы, используя для этого всякий подходящий случай во время классных занятий и внеклассных мероприятий.
Удаление препятствий, мешающих нормальному носовому дыханию, имеет значение не только для устранения закрытой гнусавости, но и для восстановления защитной функции слизистой оболочки носа.
Нельзя выходить разгоряченным (после бани, после подвижных игр) на холодный воздух и при этом разговаривать, не следует петь на улице, быстро ходить и бегать.
Очень важно, чтобы ребенок ясельного и млад­шего дошкольного возраста развивался в обстановке нормального «речевого окружения».
Раннее выявление недостатков слуха.
Следует приучать детей правильно дышать во время речи, говорить не спеша, отчетливо, достаточно громко, но без крикливости.
Профилактика нарушений голоса и речи у детей Для предупреждения хронических болезней голосового аппара­та очень важно предохранять детей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика