Разделы презентаций


Особенности функционального развития детей (младшего и старшего школьного возраста)

Содержание

Начальное звено школы имеет решающее значение в развитии личности человека. Все, что усваивают школьники в этом возрасте, остается на долгие годы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ(младшего и старшего школьного возраста)

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ(младшего и старшего школьного возраста)

Слайд 2Начальное звено школы имеет решающее значение в развитии личности человека.

Все, что усваивают школьники в этом возрасте, остается на долгие

годы
Начальное звено школы имеет решающее значение в развитии личности человека. Все, что усваивают школьники в этом возрасте,

Слайд 3Период младшего школьного возраста (7–11 лет)

Особенности роста и развития:
Происходит усиление

роста у девочек с 9 лет, у мальчиков с 10

лет.
Начало второго вытяжения — максимальные приросты тела в длину у девочек 10–11.5 лет (7–8 см в год); у мальчиков с 13.5–15.5 лет (8–10 см в год).
С 8–9 лет наблюдается значительный прирост объема мышц (составляет 27% по отношению к массе тела).
К 10–12 годам завершается координация движений, быстро развиваются координационные движения мелких мышц.
Прослеживаются различия между мальчиками и девочками как по типу роста и созревания, так и по формированию полоспецифического телосложения.
Происходит замена молочных зубов на постоянные
Период младшего школьного возраста (7–11 лет)Особенности роста и развития:Происходит усиление роста у девочек с 9 лет, у

Слайд 4Особенности ЦНС:
 Заканчивается морфологическое формирование.
К 10–12 годам завершается полное развитие

клеточных структур больших полушарий головного мозга, созревание проводимости.
В 9–10

лет наблюдаются высокие функциональные возможности ЦНС.
К 10 годам достаточно высокая степень зрелости лобных долей коры больших полушарий головного мозга и ее связей (высших центров анализа). Происходит улучшение памяти, повышение интеллекта.

Особенности ЦНС: Заканчивается морфологическое формирование. К 10–12 годам завершается полное развитие клеточных структур больших полушарий головного мозга, созревание

Слайд 5Нервно-психическое развитие:
От 6 до 8 лет потребность в ощущениях и

впечатлениях начинает трансформироваться в потребность в знании; игровая мотивация сменяется

учебной.
В 8–10 лет —совершенствование организации внимания. Формирование теоретических обобщений, позволяющих в более короткое время усвоить большой материал ценою меньшего утомления.
Значительный удельный вес конкретно-образного мышления.
В 7–9 лет наблюдается быстрое развитие утомления при однообразной психической деятельности. Происходит формирование чувства долга, ответственности, необходимости завершения начатого дела. Развивается самостоятельность. Появляется способность познания самого себя.
В этом возрастном периоде решается направление развития личности

Нервно-психическое развитие:От 6 до 8 лет потребность в ощущениях и впечатлениях начинает трансформироваться в потребность в знании;

Слайд 6 В младшем школьном возрасте выявляются минимальные церебральные дисфункции после

воздействия пре-, пери- или постнатальных патогенных факторов

В младшем школьном возрасте выявляются минимальные церебральные дисфункции после воздействия пре-, пери- или постнатальных патогенных факторов

Слайд 7 Это — легкие нарушения моторики, снижение внимания, повышенная отвлекаемость,

стойкие трудности при овладении письмом и чтением (слабость межанализаторной интеграции).

Высокая эмоциональная лабильность. Нарушения обучаемости и поведения в школе. Стойкие трудности при овладении письмом и чтением являются разновидностью парциальных задержек психического развития.


Это — легкие нарушения моторики, снижение внимания, повышенная отвлекаемость, стойкие трудности при овладении письмом и чтением

Слайд 8 Ребенок видит и познает ценность труда и в

нем просыпается желание быть полезным. Опасность этого периода в конфликте

между желаниями и возможностями. Резкая неудовлетворенность результатами своих действий ведет к развитию чувства неполноценности. Взрослым важно поддерживать дух творчества ребенка. Большое значение имеют отношения со сверстниками. Важна психологическая поддержка, проведение тренингов партнерского общения, формирование отношений доверия и уважения к личности ребенка, ибо в 7–8 лет решается направление развития личности.

Ребенок видит и познает ценность труда и в нем просыпается желание быть полезным. Опасность этого

Слайд 9Период старшего школьного возраста (от 12 до 17–18 лет)

Период старшего школьного возраста (от 12 до 17–18 лет)

Слайд 10 Старший школьный возраст — это период постепенного перехода от

детства к зрелости. В это время происходит качественно новый период

— половое созревание. Это также период активных физических и психосоциальных процессов развития человека. Это нормальный период «смятения» как неизбежная, необходимая часть процесса роста.
Старший школьный возраст — это период постепенного перехода от детства к зрелости. В это время происходит

Слайд 11Особенности роста и развития:

Происходит резкое увеличение антропометрических размеров тела, особенно

длиннотных, — пубертатный ростовой скачок за счет удлинения туловища и

конечностей. Скорость роста у девочек в 12 лет — 9 см в год; у мальчиков в 14 лет — 10 см в год; затем отмечается замедление роста у девочек в 16–17 лет, у мальчиков в 18–19 лет и прекращение роста у девушек — 18 лет, у юношей — 20–25 лет.
Происходит изменение пропорций тела: увеличиваются поперечные и обхватные размеры тела. В этот возрастной период дистальные отделы рук и ног непропорциональны. Отмечается угловатость, неловкость, резкость движений.
Характерен индивидуальный тип биологического созревания.
Происходит развитие вторичных половых признаков.
Отмечается интенсивное развитие мышц, в том числе и мелких. Масса мышц по отношению к массе тела составляет 32,6 %.


Особенности роста и развития:Происходит резкое увеличение антропометрических размеров тела, особенно длиннотных, — пубертатный ростовой скачок за счет

Слайд 12
Особенности ЦНС:

Центральная нервная система в этот возрастной период «вынуждена» функционировать

в неоптимальном режиме гормональных влияний.
Наблюдается снижение регуляторных функций высших

отделов мозга, что имеет функциональный, преходящий характер.
К подростковому периоду завершается группировка нейронов различного типа в коре головного мозга, отмечается совершенствование региональной специфичности. Характерно изменение соотношений между корой больших полушарий головного мозга и подкорковыми областями в сторону преобладания подкорки, повышение активности диэнцефальных структур.
Отмечается избыточная функциональная активность органов и систем на ранних стадиях полового созревания вследствие неустойчивости вегетативной регуляции.

Особенности ЦНС:Центральная нервная система в этот возрастной период «вынуждена» функционировать в неоптимальном режиме гормональных влияний. Наблюдается снижение

Слайд 13 Нервно-психическое развитие:
формирование теоретических обобщений;
психосоциальное развитие;
рост самосознания;
стремление к самостоятельности и

самоутверждению;
формирование воли, сознательности, нравственности, гражданственности;
эмоциональная неустойчивость (пик у мальчиков —

11–13 лет, у девочек — 13–15 лет).

Нервно-психическое развитие:формирование теоретических обобщений;психосоциальное развитие;рост самосознания;стремление к самостоятельности и самоутверждению;формирование воли, сознательности, нравственности, гражданственности;эмоциональная неустойчивость (пик

Слайд 14 В этот период характерно проявление полярных качеств психики:

целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью; повышенная

самоуверенность и безапелляционность в суждениях может сменяться легкой ранимостью и неуверенностью в себе. Возвышенность чувств уживается с сухим рационализмом, циничностью, враждебностью и даже жестокостью. Происходит становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности.

В этот период характерно проявление полярных качеств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью

Слайд 15В 11–13 лет наблюдается дезинтеграция основных свойств внимания вследствие сдвига

баланса корково-гипоталамических отношений. По завершении полового созревания (к 14–15 годам)

характеристики внимания приближаются к дефинитивному уровню.
В нервно-психическом развитии происходит идентификация себя как личности, установление более тесных контактов со сверстниками. Составление для себя общей картины мира.
Наблюдается несоответствие между возрастом наступления физической зрелости и возрастом, когда приобретаются или предоставляются экономическая правовая и социальная независимость.

В 11–13 лет наблюдается дезинтеграция основных свойств внимания вследствие сдвига баланса корково-гипоталамических отношений. По завершении полового созревания

Слайд 16Пубертатный период является критическим по формированию хронических заболеваний органов и

систем. Нередко проявление отягощенной наследственности по психическим заболеваниям. Наблюдаются психосоматические

симптомы: «ожирение от огорчений» или нервная анорексия, ночные страхи.
На росте развития подростков сказываются события детства, в частности перинатального периода и раннего детства. Это последний период в жизни, когда окончательно реализуется индивидуальная генетически детерминированная программа развития организма.

Пубертатный период является критическим по формированию хронических заболеваний органов и систем. Нередко проявление отягощенной наследственности по психическим

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика