Разделы презентаций


Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)

Содержание

Лечебная физическая культура(Корригирующая гимнастика, формирование мышечного корсета, профилактика плоскостопия)Аутогенная тренировка (с целью снижения уровня тревожности и стресса).Дыхательная гимнастика, профилактика простудных заболеваний.Лечебно-профилактический, спортивно-оздоровительный массаж.Двигательная рекреация (подвижные игры, элементы спортивных игр, туризм)РЕАБИЛИТАЦИЯ Физиотерапия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья
(нарушение интеллекта)



Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья(нарушение интеллекта)

Слайд 2Лечебная физическая культура
(Корригирующая гимнастика, формирование мышечного корсета, профилактика плоскостопия)
Аутогенная тренировка


(с целью снижения уровня тревожности и стресса).
Дыхательная гимнастика, профилактика простудных

заболеваний.

Лечебно-профилактический, спортивно-оздоровительный массаж.

Двигательная рекреация (подвижные игры, элементы спортивных игр, туризм)


















Р
Е
А
Б
И
Л
И
Т
А
Ц
И
Я












Физиотерапия

Лечебное питание

Психопрофилактика (специальная психология)

Лечебная физическая культура(Корригирующая гимнастика, формирование мышечного корсета, профилактика плоскостопия)Аутогенная тренировка (с целью снижения уровня тревожности и стресса).Дыхательная

Слайд 3Документы регламентирующие деятельность Реабилитолога в специальном(коррекционном) образовательном учреждении
В соответствии с

Конституцией РФ и Законом «Об образовании», дети с ограниченными возможностями

имеют равные со всеми право на образование. Для них предусматривается создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и оздоровление, реабилитацию и социальную адаптацию. Раннее начало коррекционной работы с умственно отсталым ребенком позволяет максимально корригировать дефект и предотвратить вторичные отклонения.
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212,
от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49)
Пункт № 31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
Пункт № 32. В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.
Документы регламентирующие деятельность Реабилитолога в специальном(коррекционном) образовательном учрежденииВ соответствии с Конституцией РФ и Законом «Об образовании», дети

Слайд 4Резидуальная церебральная органическая недостаточность– остаточные явления от поражения нервной системы

в младенческом возрасте. При отсутствии лечения эти явления длятся на

протяжении всего времени созревания головного мозга: (до 25 лет у юношей, до 21 года у девушек)

В общий диагноз РЦОН входят:
Повышение внутричерепного давления. Постоянная головная боль.
Астенический синдром. При данном заболевании ребенок быстро утомляется, после школы приходит вялый. Иногда астенический синдром выражается не сонливостью, а головной болью, которая проходит без приема препаратов после отдыха или сна.
Различные тики или лишние движения. Ребенок моргает или передергивает плечами, шмыгает носом, дергает уголком рта. Движения напоминают мимические, но совершаются они не в то время, когда уместны.
Вегетативные проявления. Диагноз ставится при наличии метеозависимости и укачивания в транспорте, у ребенка также могут быть влажные или холодные, иногда "мраморные" руки и ноги.
Гиперактивность в силу преобладания процессов возбуждения над процессами торможения в коре головного мозга.

Резидуальная церебральная органическая недостаточность– остаточные явления от поражения нервной системы в младенческом возрасте. При отсутствии лечения эти

Слайд 5Учитывая отклонения в состоянии здоровья учащихся
Выделяем как минимум три типа

специальных коррекционных задач:
Оздоровительно-профилактические
Двигательные лечебно-восстановительные
Реабилитационные

Учитывая отклонения в состоянии здоровья учащихсяВыделяем как минимум три типа специальных коррекционных задач:Оздоровительно-профилактическиеДвигательные лечебно-восстановительныеРеабилитационные

Слайд 6Первый блок задач - оздоровительно- профилактические включает в себя:
-повышение устойчивости

и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
-всестороннее расширение биологических

возможностей организма, увеличение работоспособности, улучшение деятельности систем (нервной, сердечнососудистой, дыхательной).
-формирование культурно-гигиенических навыков в отношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.
Первый блок задач - оздоровительно- профилактические включает в себя:-повышение устойчивости и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней

Слайд 7Второй блок задач – двигательные лечебно-восстановительные подразумевает следующее:
-коррекция неправильных установок

опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие.
-преодоление слабости отдельных мышечных групп.
-улучшение

подвижности в суставах.
-улучшение мышечно-суставного чувства и предметно - манипулятивной деятельности пальцев рук.
-формирование вестибулярных реакций.
-формирование навыков расслабления отдельных мышечных групп и всего организма.
Второй блок задач – двигательные лечебно-восстановительные подразумевает следующее:-коррекция неправильных установок опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие.-преодоление слабости

Слайд 8Третий блок задач – реабилитационные
При решении данного типа задач,

прежде всего, необходимо учитывать, что у детей с ограниченными возможностями

здоровья, нарушена сенсорная интеграция. И реабилитация таких детей проходит в соответствии с онтогенетическим созреванием сенсорных систем.
Схема формирования сенсорной системы
Гравитационная (вестибулярная)
с 8-10 недель в/утробного развития до 3 лет
Рецепторная (кожная, тактильная)
с 16-18 недель в/утробного развития до 3 месяцев
Хеморецепторная (обоняние, вкус)
с 23-25 недель в/утробного развития до рождения
Слуховая
с 32-34 недель в/утробного развития до рождения
Зрительная
с рождения до 7 лет
Третий блок задач – реабилитационные При решении данного типа задач, прежде всего, необходимо учитывать, что у детей

Слайд 9Физиология сенсорной системы такова, что наиболее рано формирующиеся звенья этой

системы наиболее эволюционно древние и их функция наиболее устойчива к

неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Так зрительный анализатор считается самым физиологически не зрелым, поэтому и нарушается при неблагоприятных воздействиях в первую очередь.
Реабилитация зрительной и слуховой систем
-уменьшение нагрузки на систему,
-проведение специальных корригирующих упражнений,
-аутогенной тренировке,
-массаж головы
Реабилитация систем обоняния и вкуса
-устранение факторов вызывающих раздражение этих систем (лакокрасочные материалы, никотин, острая пища)
- приучение к адекватным вкусовым пристрастиям
-санации ротоглотки
Физиология сенсорной системы такова, что наиболее рано формирующиеся звенья этой системы наиболее эволюционно древние и их функция

Слайд 10Реабилитация рецепторной системы
Тактильным воздействием (тактильная терапия) вызываем улучшение функции спинного

и головного мозга. Тактильная терапия снимает стрессовые состояния, снижает уровень

тревожности и агрессивности.
-нейроседативный массаж
-лечебный массаж
-Су-Джок терапия
-самомассаж (ладоней, стоп)
-стопотерапия (босохождение)
-ОРУ, игры- в парах
-пальчиковая гимнастика
Реабилитация гравитационной системы
- стимуляция мозжечковой функции

Решение перечисленных задач создает условие для коррекции имеющихся нарушений у детей, дополнительное развитие анализаторов устраняет не грубые нарушения интеллектуальной сферы.
Реабилитация рецепторной системыТактильным воздействием (тактильная терапия) вызываем улучшение функции спинного и головного мозга. Тактильная терапия снимает стрессовые

Слайд 11ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА
1.Ф.И.О.
2.Пол:
3.Адрес:
4.Дата рождения:
5.Диагноз

при поступлении на этап реабилитации:
6.Диагноз сопутствующий:
7.Состояние на момент

осмотра:
8.Этап реабилитации (первично, повторно):
9.Трудоустройство (допустимый трудовой профиль)
10.Лечебно-профилактическое питание:
11.Режим двигательной активности (дозированная ходьба, бег трусцой, бег дозированный, тренажеры)
12.ЛФК
13.Спортивно-двигательная рекреация (туризм с учетом состояния здоровья)
14.Психопрофилактика/ психотерапия
15.Физиолечение (климато-, свето-, грязе-, электро-, водолечение и т.д)
16.Лечебный массаж
Подпись директора ____________________________________
Подпись реабилитолога ____________________________________
Подпись родителя ______________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА1.Ф.И.О.  2.Пол: 3.Адрес: 4.Дата рождения: 5.Диагноз при поступлении на этап реабилитации: 6.Диагноз сопутствующий:

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика