Разделы презентаций


Активные методы обучения на уроках изобразительного искусства

Содержание

Что такое АМО АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Активные методы обучения на уроках изобразительного искусства» Учитель: Бухвалова Анастасия Борисовна

«Активные методы обучения на уроках изобразительного искусства»    Учитель: Бухвалова Анастасия Борисовна

Слайд 2Что такое АМО
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную

деятельность обучающихся.

Что такое АМО АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 3
Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной

мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное

обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения

Слайд 6            Этапы и фазы образовательного мероприятия

            Этапы и фазы образовательного мероприятия

Слайд 7АМ начала образовательного мероприятия
Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов»,

«Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена»

эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

АМ начала образовательного мероприятия Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг

Слайд 8Нетрадиционное начало традиционного урока
«Галерея портретов»


«Улыбнемся друг другу»

«Поздоровайся локтями»

Нетрадиционное начало традиционного урока «Галерея портретов» «Улыбнемся друг другу» «Поздоровайся локтями»

Слайд 9АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
«Дерево ожиданий»
«Поляна снежинок»
«Разноцветные листы»

«Фруктовый сад»
«Ковер идей»
*позволяют учителю лучше понять класс

и каждого ученика
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений«Дерево ожиданий» «Поляна снежинок»«Разноцветные листы» «Фруктовый сад» «Ковер идей» *позволяют учителю лучше

Слайд 10Методики «Дерево ожиданий» «Поляна снежинок»

Методики  «Дерево ожиданий»    «Поляна снежинок»

Слайд 11АМ – вхождения в тему
Основная задача для учителя

- построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести

параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках. АМО на этой фазе «Ульи», «Информационный садовник».

АМ – вхождения в тему   Основная задача для учителя - построить логическую цепь изучаемых тем

Слайд 12
Описание активного метода обучения


Описание активного метода обучения

Слайд 13
 «Верю, не верю»
Повторение изученного задания
Давайте, повторим изученный материал на уроке.

Каждой группе я буду задавать вопрос, который начинается со слов

«Верите ли вы, что,,,?», на который вы должны будете дать положительный или отрицательный ответ.
Итак, вопрос для 1 Группы
- Верите ли вы, что в Третьяковской галерее находится картина Васнецова «Богатыри»? (ответ: да)
Вопрос для 2 Группы
- Верите ли вы, что существуют домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказываю­щих об истории семьи? (да)
Вопрос для 1 Группы
- Верите ли вы, музей имени А.С. Пушкина находится в Москве? (да)
Вопрос для 2 Группы
- Верите ли вы, что Третьяковскую галерею основал И.Е.Репин (нет)
 

 «Верю, не верю»Повторение изученного заданияДавайте, повторим изученный материал на уроке. Каждой группе я буду задавать вопрос, который

Слайд 14
Дидактическая игра «Верю-не верю»

Дидактическая игра «Верю-не верю»

Слайд 15АМ презентации учебного материала
В процессе урока учителю регулярно

приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер»,

«Мозговой штурм», «Стратегия ЗХУ», Метод «Пометки на полях» или «Инсерт» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
АМ презентации  учебного материала  В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие

Слайд 16Методы презентации учебного материала
«Инфо-угадайка»
«Мозговой штурм»
«Кластер»

позволяют сориентировать обучающихся в теме,

представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы

с новым материалом
Методы презентации учебного материала «Инфо-угадайка»«Мозговой штурм»«Кластер»позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей

Слайд 17
Восстанови рассказ -это АМО этапа проработки содержания темы, может также

использоваться на этапе инпута.
Учащимся предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде.

Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ.

Восстанови рассказ -это АМО этапа проработки содержания темы, может также использоваться на этапе инпута.Учащимся предлагаются фрагменты текста

Слайд 18
Восстановите рассказ.
 
Учащимся предлагается 4 фрагмента текста в разрозненном виде. Эти

фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист

бумаги), чтобы получился связанный рассказ).

Нарисованным быть может север или юг. И любое время года мы в картине разглядим.
Белокурые березки или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень или солнечный денек.
Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса,
Не задумываясь, скажем: «Называется(_____________)».
допишите

Восстановите рассказ. Учащимся предлагается 4 фрагмента текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке

Слайд 19АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ












ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
«КЛАСТЕР»
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»
«ФРУКТОВЫЙ САД»
НА ВСЕХ

ЭТАПАХ УРОКА
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Метод «Кластер»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯИНФО-УГАДАЙ-КА»«КЛАСТЕР»«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»«ФРУКТОВЫЙ САД»НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКАУЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Слайд 20АКТИВНЫЙ
МЕТОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ
Метод «Синквейн»

АКТИВНЫЙМЕТОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПрименяют на различных этапах урока.УСПЕХРАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТМетод «Синквейн»

Слайд 21«Ульи» *Для работы над темой урока используются для групп сменного

или постоянного состава «Светофор» «На линии огня» * Для проведения дискуссии

и принятия решений

При организации самостоятельной работы

«Ульи»  *Для работы  над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава

Слайд 22*Для представления материала самостоятельной работы

«Инфо-карусель»
«Автобусная остановка»
«Творческая мастерская»



*Для представления материала самостоятельной работы«Инфо-карусель»«Автобусная остановка»«Творческая мастерская»

Слайд 23Организация релаксации
Физкультминутки

Не стоит забывать о восстанавливающей
силе релаксации на уроке


Организация релаксацииФизкультминуткиНе стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке

Слайд 24Организация подведения итогов


Помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока
«Ромашка»

«Мудрый совет»

Организация подведения итоговПомогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока«Ромашка»  «Мудрый совет»

Слайд 25«Ромашка»
Берет чистый лепесток
Пишет вопрос, вывешивает вопрос перевернув
С доски другая группа

берет лист, читает участник, дополняют другие

«Ромашка»Берет чистый лепестокПишет вопрос, вывешивает вопрос перевернувС доски другая группа берет лист, читает участник, дополняют другие

Слайд 26 «Мудрый совет»

Группа пишет в конце

урока
«совет» детям, которые:

еще не совсем поняли тему урока

не изучали тему (младшим)
«Мудрый совет»

Слайд 27 «Итоговый круг»

Учитель дает

минуту!
Подготовленные
представители
группы задают вопросы
детям других групп, те
в свою очередь
отвечают (работают
по кругу)






«Итоговый круг»

Слайд 28Активные методы обучения помогают

развивает мотивацию к обучению ,
и наилучшие

стороны ученика
учить учащихся самостоятельно добывать знания,
развивают интерес к предмету, позволяют

активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков,
учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Активные методы обучения помогаютразвивает мотивацию к обучению , и наилучшие стороны ученикаучить учащихся самостоятельно добывать знания,развивают интерес

Слайд 29Недостатки АМО
Во время этапа ожидания и опасения, на мой взгляд,

дети сразу же не смогут дать формулировку и чётко понять

свои ожидания и опасения
При обсуждении проблемы создаётся шум, но он рабочий
Не всегда удаётся привлечь всех участников
Если планировать все этапы, можем не уложиться во времени.
Педагог должен владеть методикой, иначе урок будет неудачный
Использовать АМО в меру, т.к. урок ИЗО требует развития и практических навыков учащихся

Недостатки АМОВо время этапа ожидания и опасения, на мой взгляд, дети сразу же не смогут дать формулировку

Слайд 30
Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно

чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир

и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.


Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика