Разделы презентаций


Архитектура XVII века

Содержание

Архитектура XVII векаПериод Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивнее, проще и грубее чем храмы XVIвека.Русское искусство XVII в. поражает исключительным сочетанием строгого соблюдения сложившейся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Слайд 2Архитектура XVII века
Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства.

Храмы XVII века были более массивнее, проще и грубее чем

храмы XVIвека.

Русское искусство XVII в. поражает исключительным сочетанием строгого соблюдения сложившейся православной традиции с активностью новых вкусов и обновлением художественных приемов.
Архитектура XVII векаПериод Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивнее, проще

Слайд 3Шатёр (шатровый стиль)
в деревянном и каменном зодчестве XVI-XVIII вв.

завершение построек в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды.

Шатёр (шатровый стиль) в деревянном и каменном зодчестве XVI-XVIII вв. завершение построек в виде высокой четырехгранной или

Слайд 4Шатровый стиль
Типологические варианты шатровых храмов:

Восьмерик на четверике (крестообразной или кубической

формы)
Шатёр на четверике без восьмерика
Восьмигранный храм без четверика


Композиция из нескольких шатровых приделов

Шатровые храмы возводились по указам царей, строились в царских селах и в имениях знатных людей.
Шатровый стильТипологические варианты шатровых храмов:Восьмерик на четверике (крестообразной или кубической формы) Шатёр на четверике без восьмерика Восьмигранный

Слайд 5КУПЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ
Московская церковь Троицы в Никитниках

КУПЕЧЕСКИЕ ХРАМЫМосковская церковь Троицы в Никитниках

Слайд 6"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц московской

архитектуры XVII
Построена в 1628-1651 гг. по заказу купца Григория Никитникова

на месте сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты Мученика "на Глинищах"
Храм был возведен рядом с двором Г. Никитникова.

В 1904г. в подклети центрального четверика был устроен придел во имя Богоматери Грузинской, икона которой (1654) хранилась в храме, отчего Троицкую церковь иногда называли церковью Грузинской Богоматери.


Слайд 7Московская церковь Троицы в Никитниках
Вход в церковь оформлен шатровым крыльцом

(впервые в храмовом зодчестве),

Близость форм декора крыльца, крытой галереи,

наличников двух главных окон южного фасада и внутренних порталов церкви к декору кремлевского Теремного дворца (1635-1636) и его Верхнего Золотого крыльца заставляют предполагать, что не все элементы этого сложного комплекса храма были отстроены одновременно.
Московская церковь Троицы в НикитникахВход в церковь оформлен шатровым крыльцом (впервые в храмовом зодчестве), Близость форм декора

Слайд 8Внутри церковь уютна. В ней нет столбов, много света льётся

из больших окон, и пространство лежит лег­ко и спокойно. Пёстрые

росписи покрывают стены сплошным ковром.
Внутри церковь уютна. В ней нет столбов, много света льётся из больших окон, и пространство лежит лег­ко

Слайд 9Церковь Рождества Богородицы
Другим интереснейшим памятником первой половины XVII века является

церковь Рождества Богородицы, «что в Путинках».
За три года строительства,

с 1649 по 1652 годы, замыслы заказчиков ширились, и храм пополнялся все новыми помещениями.
Церковь Рождества БогородицыДругим интереснейшим памятником первой половины XVII века является церковь Рождества Богородицы, «что в Путинках». За

Слайд 10последней четверти XVII века окончательно сложился тип московского приходского храма

с четвериком основного объема и пятиглавием, шатровой колокольней и одноэтажной

трапезной.

Такова церковь Николы в Хамовниках (1676-1682 гг.). Ее название обусловлено слободой ткачей, или хамовников, размещавшейся здесь в XVII веке.

Церковь Николы в Хамовниках


Храм красив своей устремленностью ввысь, упорядоченностью деталей. Впечатление богатства и узорности достигнуто благодаря красно-зеленой окраске декоративных деталей, отчетливо выделяющихся на белом фоне стены.

последней четверти XVII века окончательно сложился тип московского приходского храма с четвериком основного объема и пятиглавием, шатровой

Слайд 11Спасо-Андронников монастырь
Спасо-Андронников монастырь был основан в 1359 г. на крутом

берегу реки Яузы на дороге из молодой Москвы во Владимир.
Назван

он был по имени его первого игумена Андроника — ученика Сергия Радонежского.
В 1425-1427 гг. в монастыре возводится большой каменный Спасский собор. В его создании принимал участие великий русский иконописец Андрей Рублев.

Собор поражает своим оригинальным обликом. Стены храма украшены строгими лопатками, к порталам поднимаются высокие лестницы, а верх очень сложный — состоит из многоярусных закомар, вторящих килевидным завершениям порталов. Боковые деления фасадов с такими же килевидными закомарами значительно ниже. Это усиливает вертикальную динамику здания. Еще выше расположен второй ярус закомар, образующий корону у основания главы. Недаром этот храм уже в древности был наделен эпитетом «зело красен».

Спасо-Андронников  монастырьСпасо-Андронников монастырь был основан в 1359 г. на крутом берегу реки Яузы на дороге из

Слайд 12Новодевичий монастырь.
Он был основан в начале XVI века и как

памятник освобождения Смоленска, и как крепость, охранявшая с юго-запада подступы

к столице.

Новодевичий монастырь.Он был основан в начале XVI века и как памятник освобождения Смоленска, и как крепость, охранявшая

Слайд 13Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в 80-х годах XVII

века при деятельном участии царевны Софии.

Основные здания построены по

центральной оси (с запада на восток) — трапезная, собор, а на востоке от него — колокольня.

С юга и севера от собора были поставлены надвратные многоглавые церкви — Преображенская и Покровская. Они расположены на трехпролетном арочном основании — своего рода триумфальных арках.
Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в 80-х годах XVII века при деятельном участии царевны Софии. Основные

Слайд 15Смоленский собор
В 1524-1525 гг. здесь был сооружен грандиозный пятиглавый

собор по образцу кремлевского Успенского собора. Однако зодчий изменил соотношение

ширины и высоты прясел стен, сделал подклет, которого нет в Кремле, теснее поставил главы. Это придало собору динамичность.
Смоленский собор В 1524-1525 гг. здесь был сооружен грандиозный пятиглавый собор по образцу кремлевского Успенского собора. Однако

Слайд 16Храм Вознесения в Коломенском
В 1532 г. здесь был возведен знаменитый

храм Вознесения, начавший собой строительство каменных шатровых храмов.
На высоком

берегу Москвы-реки уходит в небо белый столб Коломенского храма, состоящий из могучего крещатого основания и уникального своей формой шатра, увенчанного небольшой главкой.
Стройные пилястры по углам здания, острые «стрелы», зажатые в простенках, тройные ярусы килевидных кокошников — все устремляется вверх.
Храм Вознесения в КоломенскомВ 1532 г. здесь был возведен знаменитый храм Вознесения, начавший собой строительство каменных шатровых

Слайд 17Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали людей Древней Руси.

«Бе же церковь та вельми чудна высотою, красотою и светлостью,

яко не бывало прежде сего в Руси», — записал летописец в год окончания постройки храма. На восточной стороне галереи-гульбища, окружающего храм, расположен трон из белого камня. Отсюда московские цари любовались ширью реки, ее лугами и синевшими на горизонте лесами.

Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали людей Древней Руси. «Бе же церковь та вельми чудна высотою,

Слайд 18Запрет на строительство
В середине XVII столетия развитие шатрового зодчества было

приостановлено указами патриарха Никона.

Так в одной из храмозданных грамот патриарх

Никон повелевал строить храмы: " По чину правильного и уставного законоположения, как о сем правило и устав церковный повелевает, строить о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить… ".
Запрет на строительствоВ середине XVII столетия развитие шатрового зодчества было приостановлено указами патриарха Никона.Так в одной из

Слайд 19
Московское барокко

— условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII —

первых лет XVIII в., основной особенностью которого является широкое применение элементов

архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре.
Московское барокко— условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в., основной особенностью которого является

Слайд 20Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг. в

Москве.
В регионах России пространственные решения и характерная система оформления

прослеживается вплоть до конца XVIII в.
Постепенное затухание столичного направления "московского барокко" можно связать с переходом столичной жизни в Петербург и ориентацию на западноевропейскую архитектуру, провозглашенную Петром I.

Сухаревская башня

Элемент:
ордер, обрамления оконных и дверных проемов

Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг. в Москве. В регионах России пространственные решения и

Слайд 21Нарышкинский стиль
все здания "московского барокко", построенные по заказу Нарышкиных.
Нарышкинские

церкви типа "восьмерик на четверике" созданы первоклассным мастером ооружавшим ранее

по заказу царевны Софьи колокольню Новодевичьего монастыря (1690), мастерски выполненные аттики и гребни восходят к оформлению церкви Воскресения в Кадашах (1687).
В то же время палаты Нарышкиных в Высокопетровском монастыре, задуманные незаурядным мастером, имеют оформление гораздо грубее, используются иные художественные приемы.
Нарышкинский стильвсе здания

Слайд 22Проверь себя

Проверь себя

Слайд 231. В каком архитектурном стиле постройки завершались в виде высокой

четырехгранной или многогранной пирамиды?

Барокко
Шатровый стиль
Московский стиль

Выберите правильный ответ:

1. В каком архитектурном стиле постройки завершались в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды?БароккоШатровый стильМосковский стильВыберите правильный

Слайд 24Выберите правильный ответ:
2. В каком архитектурном стиле применяются элементы архитектурного

ордера и использование центрических композиций?

Барокко
Шатровый стиль
Московский стиль

Выберите правильный ответ:2. В каком архитектурном стиле применяются элементы архитектурного ордера и использование центрических композиций?БароккоШатровый стильМосковский стиль

Слайд 25Выберите правильный ответ:
3. Кто запретил строительство храмов в шатровом стиле?

Алексей

Михайлович Романов
Никон
Михаил Федорович Романов

Выберите правильный ответ:3. Кто запретил строительство храмов в шатровом стиле?Алексей Михайлович РомановНиконМихаил Федорович Романов

Слайд 264. Напишите названия данных архитектурных сооружений
1
2
3
4
Церковь

Троицы в Никитниках
Новодевичий монастырь
Церковь Николы в Хамовниках
Церковь Рождества Богородицы

4. Напишите названия данных архитектурных сооружений1 2 3 4 Церковь Троицы в НикитникахНоводевичий монастырьЦерковь Николы в ХамовникахЦерковь

Слайд 275.
Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его назначение.

5.Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его назначение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика