Слайд 1Тема урока:
«Способы держания расчесок»
Слайд 2Цели урока:
Образовательная: Четкое определение образовательных задач урока и его составных
элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков;
Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предметы и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах; Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся; Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.
Развивающая: Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно – познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, творческой инициативы и активности; Всесторонне развитие психологических особенностей учащихся (памяти, внимания, мышления и т.д.)
Воспитательная: Воспитание навыков самоконтроля, углубить знания; Формировать и воспитывать у учащихся трудолюбие; Воспитывать и развивать у учащихся постоянного эстетического вкуса.
Слайд 3I этап: Организационный момент
-Приветствие
-Проверка списочного состава учащихся.
-Проверка подготовленности аудитории.
Ознакомление
учащихся с новой темой и целями урока.
-Раздать листы оценки .
-Дать
знания по инструментам для расчесывания волос.
Слайд 4Виды расчесок
Расческа — самый распространенный и необходимый инструмент. Без нее
невозможно
выполнение ни одной операции по обработке волос. Расчески бывают
металлические и
неметаллические.
Металлические расчески наиболее стойки к воздействию повышенной
температуры, что очень важно при горячей завивке волос щипцами. Эти
расчески не рекомендуется использовать при химической завивке и окраске
волос, так как применяемые при этом препараты вступают во взаимодействие с
оксидами металла. В результате часть препарата, прореагировавшая с оксидом
металла, не может воздействовать на волосы. Состав для завивки становится
слабее, он как бы разбавляется той частью препарата, которая вступила в
реакцию с оксидом металла. Металлические расчески часто имеют заусенцы и
поэтому требуют более тщательной проверки перед применением.
Неметаллические расчески обычно изготавливают из нейлона, капрона и
других материалов. Эти расчески имеют существенный недостаток — плавятся и
деформируются от повышенной температуры.
Слайд 5Расчески комбинированные
Комбинированная расческа на рабочей поверхности имеет частые и редкие
зубья. Чем меньше размер расчески и тоньше ее обушок, тем
чаще она применяется в мужском зале. Эта расческа универсальная, применяется при расчесывании, стрижке, холодной и горячей укладках, а так же при начесе и тупировке волос.
Слайд 6Расчески с однородным расположением зубьев
У расчески с однородным расположением зубьев
на рабочей поверхности имеются только частые или редкие зубья. Такие
расчески применяются при расчесывании волос и при стрижке в женском зале.
Слайд 7Расчески с остроконечной ручкой (хвостики);
Расческа с остроконечной ручкой – «хвостик»
- применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, там,
где необходимо четкое разделение волос на пряди. Расческу со спицей нельзя применять при стрижке волос.
Слайд 8Расческа-вилочка
Расчески-вилочки — подойдут для начеса и создания причесок.
Слайд 9Расчески с обыкновенной ручкой
Расческа с обыкновенной ручкой бывает двух видов,
для окраски и лечения волос
Слайд 10Деревянный гребень с длинными редкими зубцами
Деревянный гребень с длинными редкими
зубцами предназначен для длинных, густых и кудрявых волос. Деревянные расчески
безвредны для волос, но они применяются для расчесывания волос только в домашних условиях, так как не приспособлены для работы в парикмахерских.
Слайд 11Пластмассовый гребень с редкими крупными зубчиками
Этот гребень очень удобен для
распутывания мокрых волос
Слайд 12Щетки
Щетки применяются для массажа кожи головы, расчесывание и укладка волос.
Они не могут иметь пластмассовые, металлические или щетинистые зубья. Щетки
из натуральной щетины более профессиональные, так как они лучше оттягивают волосы во время укладки.
Слайд 13II этап Опрос домашнего задания
Опрос домашнего задания по следующим вопросам
1.Деление головы на зоны (покажите на рисунке)
2.Сагиттальный пробор служит для
отделение: а) затылочной и фронтальной зоны; б) тиминой и височной зоны; в) верхней и нижней затылочной зоны.
3.На фотографий изображен способ захвата пряди с выполнением а) срез с наружной стороны ладони; б) срез с внешней стороны ладони.
4. На фотографий изображен способ захвата пряди с выполнением а) срез с наружной стороны ладони; б) срез с внешней стороны ладони
5.Определите зону головы (см. рисунок) а) ВЗз; б) СЗз; в) НЗз
6.Крестообразный пробор позволяет разделить волосяную часть головы на а) 2 зоны; б) 3 зоны; в) 4 зоны.
7.Определите зону головы (см. рисунок) а) фронтальная; б) височная; в) теменная.
8.Укажите зону, деление которой выполнено вертикальными проборами (см. рисунок) а) теменная; б) височная.
9.Укажите зону, деление которой выполнено горизонтальными проборами (см. рисунок) а) затылочная; б) височная.
10.Что можно увидеть на данном фрагменте стрижке (см. рисунок) а) проборы, которыми выполняется стрижка; б) углы оттяжки (подъема) пряди; в) линию среза и форму; г) положение КП
Слайд 15
2.Сагиттальный пробор служит для отделение:
а) затылочной и фронтальной зоны;
б) тиминой и височной зоны;
в) верхней и нижней затылочной
зоны.
Слайд 163.На фотографий изображен способ захвата пряди с выполнением
а) срез
с наружной стороны ладони;
б) срез с внешней стороны ладони.
Слайд 174.На фотографий изображен способ захвата пряди с выполнением
а) срез
с наружной стороны ладони;
б) срез с внешней стороны ладони.
Слайд 185.Определите зону головы
(см. рисунок)
а) ВЗз;
б) СЗз;
в) НЗз
Слайд 197.Определите зону головы
(см. рисунок)
а) фронтальная;
б) височная;
в)
теменная.
Слайд 208.Укажите зону, деление которой выполнено вертикальными проборами (см. рисунок)
а)
теменная;
б) височная.
Слайд 21
9.Укажите зону, деление которой выполнено горизонтальными проборами (см. рисунок)
а) затылочная;
б) височная.
Слайд 2210.Что можно увидеть на данном фрагменте стрижке (см. рисунок)
а)
проборы, которыми выполняется стрижка;
б) углы оттяжки (подъема) пряди;
в)
линию среза и форму;
г) положение КП
Слайд 23III этап Подготовка к усвоению нового материала
При выполнение стрижки необходимо
знать несколько приемов держания расчесок.
Научится правильно работать с расческой и
одновременно с ножницами.
Слайд 24Приемы держания расчески
У расчески есть 5 основных и 3 вспомогательных
приемов держания.
Прием 1 применяется при холодной и горячей укладках. Расческа
находится в правой руке при холодной и в левой при горячей укладке. Зубья расчески направлены вниз, большой палец и мизинец находятся с внутренней стороны расчески, указательный, средний и безымянный - с внешней. Расческу держат за обушок (рис. а).
Прием 2 применяется при тушевке. Расческу держат в левой руке, зубья расчески направлены вверх, большой палец лежит на обушке, указательный - на зубьях. Все остальные пальцы поддерживают расческу с внешней стороны (рис.б).
Прием 3 применяется также при тушевке, при вычесывании волос. Расческу держат в левой руке, зубья расчески направлены вниз, большой палец находится с внутренней стороны расчески, а указательный, с внешней стороны (рис. в).
Прием 4- нерабочее положение расчески. Расческу держат в левой руке, большой палец прижимает расческу к ладони, зубья расчески направлены в ладонь (рис. г).
Прием 5- Взаимодействие расчески и ножниц во время стрижки. Расческа и ножницы - в правой руке, кольцо ножниц надето на безымянный палец, большой палец прижимает расческу к ножницам, зубья расчески направлены к пальцам (рис. д).
Прием 1 применяется при расчесывании волос. Расческу держат в правой руке, зубья расчески направлены вниз, большой палец находится с внутренней стороны расчески, все остальные с внешней стороны (рис. е).
Прием 2 применяется при накрутке. Расческу держат в левой руке, мизинец прижимает расческу к ладони, зубья расчески направлены в ладонь (рис. ж).
Прием 3 применяется при начесе. Расческу держат в правой руке, большой палец прижимает расческу к кулаку, зубья расчески направлены от мастера (рис. 3).
Слайд 25IV этап Усвоение новых знаний
Рассмотрим сначала основные приемы держания расчески.
Есть основные пять приемов держания расчесок, а так же есть
три вспомогательных приемов держания расчесок.
Правела техники безопасности при работе с расческой.
Слайд 26Приемы держания расчесок
1. Расческу держат в правой руке обушком к
ладони. Большой палец правой руки упирается в среднюю часть расчески
внутренней стороны от мастера, а остальные пальцы поддерживают расческу с другой стороны. Основную роль при этом способе держания расчески играют большой, указательный и средний пальцы. Безымянный и мизинец помогают выполнять те или иные движения расческой.
2. Расческа обращена к ладони не обушком, а зубьями. Этим способом держания расчески пользуются для прочесывания и тупировки внутренней стороны прядиволос.
3. Расческа располагается в правой руке почти так же, как и при первом способе, но мизинец находится с той стороны, где большой палец. Это дает
возможность наиболее прочно удерживать расческу м выполнять нужные движения в любых направлениях. Данный способ незаменим при укладке волос волнами, а именно: при завивке волос щипцами.
4. Расческу держат левой рукой, причем одна из торцовых сторон ее упирается в ладонь. Ее держат двумя пальцами — большим и указательным. Большой палец располагается вдоль обушка, а указательный напротив, на зубьях. Этот способ
держания расчески используется, в основном, при стрижке.
5. Большой и указательный пальцы располагаются вдоль плоскостей расчески, причем обушок упирается в полусогнутый средний палец. Этим способом держания
расчески пользуются чаще всего при выполнении мужских стрижек, а именно: затылочных и височных участков.
Слайд 27Способы держания расчески: а - первый, б - третий, в
- четвертый, г - пятый
Слайд 28Способы держания расчески:
а - первый
Первый (главный) способ (рис. 5,
а) - этим способом расческу держат при выполнении большинства операций
при обработке волос. Расческу держат в правой руке обушком к ладони. Большой палец правой руки упирается в среднюю часть расчески с внутренней стороны от мастера, а остальные пальцы поддерживают расческу с другой стороны. Основную роль при этом способе держания расчески играют большой, указательный и средний пальцы. Безымянный и мизинец помогают выполнять те или иные движения расческой.
Слайд 29Способы держания расчески:
в – второй
Второй способ держания расчески отличается
от первого лишь тем, что расческа обращена к ладони не
обушком, а зубьями. Этим способом держания расчески пользуются для прочесывания и тупировки внутренней стороны пряди волос, применяют его в основном в женских залах парикмахерских.
Слайд 30Способы держания расчески:
б - третий
Третий способ (рис. 5, б)
держания расчески распространен при укладке волос волнами. Расческа располагается в
правой руке почти так же, как и при первом способе, но мизинец находится с той стороны, где большой палец. Это дает возможность наиболее прочно удерживать расческу и выполнять нужные движения в любых направлениях.
Этот способ держания расчески в левой руке применяется при завивке волос щипцами.
Слайд 31Способы держания расчески:
в – четвертый и г- пятый
Четвертый и
пятый способы держания расчески (рис. 5, в и г) используются
в основном при стрижке. В обоих случаях расческу держат левой рукой, причем одна из торцовых сторон ее упирается в ладонь. В том и другом случае расческу держат двумя пальцами - большим и Указательным. Разница же между четвертым и пятым способами заключается в том, что при держании расчески четвертым способом большой палец располагается вдоль обушка, а указательный - напротив, на зубьях. При пятом способе большой и указательный пальцы располагаются вдоль плоскостей расчески, причем обушок упирается в полусогнутый средний палец. Этим способом держания расчески пользуются чаще всего в мужских залах при стрижке затылочных и височных участков.
Слайд 32Вспомогательные приемы держания расчески.
1. Прием – применяется при расчесывания волос.
Расческу держат в правой руке, зубья расчески направлены вниз, большой
палец находится с внутренней стороны расчески, все остальные – с внешней стороны.
2. Прием – применяется при накрутке. Расческу держат в левой руке, мизинец прижимает расческу к ладони, зубья расчески направлены в ладонь.
3. Прием – применяется при начесе. Расческу держат в правой руке, большой палец прижимает расческу к кулаку, зубья расчески направлены от мастера.
Слайд 33Правела техники безопасности при работе с расческой.
Расческу дезинфицируют после каждого
клиента в ультрафиолетовым облучателе или в растворе хлорамина не менее
15 минут, по мере загрязнения моют расческу в мыльном растворе.
Необходимо следить за тем, чтобы зубья расчески не были очень острыми и не имели заусенцев.
Нельзя хранить расческу в кармане халата и оставлять в волосах у клиента.
При использования химических препаратов нельзя использовать расчески с металлическими частями.
Слайд 34V этап Проверка понимания учащимися материала
Сколько существуют основных приемов
держания расчески?
Сколько существует вспомогательных приемов держания расчески?
Каждый учащейся читает по
слайду, и берет расческу и выполняет по одному приему держания расчески. Остальные учащееся внимательно наблюдают, и если прием держаний расчески не правильно, то ему помогают.
Слайд 35Прием держания расчески № 1
Расческу держат в правой руке
обушком к ладони. Большой палец правой руки упирается в среднюю
часть расчески внутренней стороны от мастера, а остальные пальцы поддерживают расческу с другой стороны. Основную роль при этом способе держания расчески играют большой, указательный и средний пальцы. Безымянный и мизинец помогают выполнять те или иные движения расческой.
Слайд 36Прием держания расчески № 2
Расческа обращена к ладони не
обушком, а зубьями. Этим способом держания расчески пользуются для прочесывания
и тупировки внутренней стороны пряди волос.
Слайд 37Прием держания расчески № 3
Расческа располагается в правой руке
почти так же, как и при первом способе, но мизинец
находится с той стороны, где большой палец. Это дает возможность наиболее прочно удерживать расческу м выполнять нужные движения в любых направлениях. Данный способ незаменим при укладке волос волнами, а именно: при завивке волос щипцами.
Слайд 38Прием держания расчески № 4
Расческу держат левой рукой, причем
одна из торцовых сторон ее упирается в ладонь. Ее держат
двумя пальцами — большим и указательным. Большой палец располагается вдоль обушка, а указательный напротив, на зубьях. Этот способ держания расчески используется, в основном, при стрижке.
Слайд 39Прием держания расчески № 5
Большой и указательный пальцы располагаются
вдоль плоскостей расчески, причем обушок упирается в полусогнутый средний палец.
Этим способом держания расчески пользуются чаще всего при выполнении мужских стрижек, а именно: затылочных и височных участков
Слайд 40VI этап Закрепление нового материала
1. Раздать учащимся по листочку, где
изображен способы держания расчесок. Задание дать определение, наглядно показать расческой.
Слайд 41Задание: дать определение этому приему держания расчески, повторить на практике
и показать.
Слайд 42Задание: дать определение этому приему держания расчески, повторить на практике
и показать.
Слайд 43Задание: дать определение этому приему держания расчески, повторить на практике
и показать.
Слайд 44Задание: дать определение этому приему держания расчески, повторить на практике
и показать.
Слайд 45Задание: дать определение этому приему держания расчески, повторить на практике
и показать.
Слайд 46Задание: дать определение этому приему держания расчески, повторить на практике
и показать.
Слайд 47Задание: дать определение этому приему держания расчески, повторить на практике
и показать.
Слайд 48VII этап Оценка учащихся
Оценка ответов и работ учащихся.
Слайд 49VIII этап Задание на дом
Повторение пройденной темы по лекции, опорный
конспект.
Сделать чайнворд по пройденному материалу.
Составить мини тест.
Слайд 50Урок окончен,
спасибо за внимания!