Разделы презентаций


Фреска Богоматери Оранта

Изображение Богоматери с воздетыми в молении руками и без Младенца называется «Оранта» (от лат. orans — молящаяся). Такие изображения в полный рост по древней традиции часто помещались в верхней части алтаря,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ФРЕСКА БОГОМАТЕРИ ОРОНТА

ФРЕСКА БОГОМАТЕРИ ОРОНТА

Слайд 2

Изображение Богоматери с воздетыми в молении руками и без Младенца

называется «Оранта» (от лат. orans — молящаяся). Такие изображения в

полный рост по древней традиции часто помещались в верхней части алтаря, в конхе.

Если на ранних этапах формирования церковных установлений Иисус изображался символически, то образ Богоматери всегда был в большей мере реалистичен и соотносился с евангельской историей жизни Девы Марии. Черты внешнего облика Пресвятой Девы в словесных описаниях сохранились только у авторов позднего времени.
Изображение Богоматери с воздетыми в молении руками и без Младенца называется «Оранта» (от лат. orans — молящаяся).

Слайд 3

«Богоматерь Стена Нерушимая» занимает в системе мозаик Софии Киевской исключительное

место. «Оранта» высотой 5,45 метра останавливает взор каждого входящего в

собор и воспринимается как главное, доминирующее изображение во всем храме. Взывающая Богоматерь подняла руки в молитве к Спасу Вседержителю, изображение которого расположено в зеркале центрального купола.
«Богоматерь Стена Нерушимая» занимает в системе мозаик Софии Киевской исключительное место. «Оранта» высотой 5,45 метра останавливает взор

Слайд 4

Возвышающаяся над главным алтарем Софийского собора «Оранта» на протяжении почти

десяти веков оставалась неповрежденной, несмотря на то что и город,

и сам собор неоднократно подвергались разрушениям. Русский народ верил, что Приснодева была чудотворной защитницей и Руси, и стольного Киева, и всего православного люда. По преданию, наше Отечество не погибнет, пока простирает над ним руки Божия Матерь Оранта «Нерушимая Стена».
Возвышающаяся над главным алтарем Софийского собора «Оранта» на протяжении почти десяти веков оставалась неповрежденной, несмотря на то

Слайд 5

На червленом поясе висит лентион (полотенце), которым, по народному верованию,

Сострадательница Божия отирает неисчислимые слезы простого люда. Богородица стоит на

украшенном драгоценными камнями пульпите — императорском помосте, кроме того, на ней красные сапожки, ибо Она представлена как Царица Небесная.

Голова Милостивой Матери покрыта платом (омофором), перекинутым через левое плечо. Позднее этот плат получит на Руси оригинальное осмысление как «Покров Божией Матери», которым Она духовно сокрыла Русскую Землю от злых напастей, бед и неприятелей.
На червленом поясе висит лентион (полотенце), которым, по народному верованию, Сострадательница Божия отирает неисчислимые слезы простого люда.

Слайд 6

Она слишком коротка и приземиста. Голова (0,90 м) составляет лишь

одну шестую часть фигуры. Нижняя часть последней (2,80 м) непропорционально

коротка по отношению к размерам головы (1:3). Если бы мастер учел перспективное сокращение, то он должен был удлинить именно нижнюю часть фигуры, чего он как раз не сделал. Поэтому фигура и кажется такой короткой и большеголовой, что придает ей несколько архаический характер» (Лазарев В.Н. Мозаики Софии Киевской. — М., 1960. С. 100.).

Оттенки Ее синего одеяния с темными складками отчетливо выделяются на общем золотом фоне смальты. Отдельные кусочки мозаики положены под разными углами таким образом, что вокруг фигуры Богородицы всегда видно неяркое сияние. Цветовая палитра мозаики весьма богата: синяя смальта насчитывает двадцать один оттенок, а зеленая — тридцать пять.

Она слишком коротка и приземиста. Голова (0,90 м) составляет лишь одну шестую часть фигуры. Нижняя часть последней

Слайд 7

В богословской программе храмовой росписи идея заступничества «Оранты» приобретала расширенное

значение. Молитва Пречистой Девы соединяла Царствие Божие, представленное в верху

храма с земным, «дольним миром», где стояли прихожане во время службы. Через Богоматерь таким образом нисходит благодать Господа Бога и освящение человеческой плоти. Отсюда берет начало олицетворение «Богоматери Оранты» с христианским храмом и вообще со всей новозаветной Церковью. Это нашло свое отражение, в частности, в композиции «Вознесения».
В богословской программе храмовой росписи идея заступничества «Оранты» приобретала расширенное значение. Молитва Пречистой Девы соединяла Царствие Божие,

Слайд 8

Мастером мозаики, создавшим софийскую «Оранту», выполнен также «Пантократор» и, очевидно,

«Архангел» в главном куполе собора. Об этом говорит общность мозаичной

фактуры, укороченные и укрупненные пропорции фигур и схожая трактовка прямолинейных складок.

По своей стилистике и исполнительской манере киевская «Оранта» близка к аналогичным мозаикам Успенской церкви в Никее (1025—1028) и собора в Хосиос Лукас (начало XI века).
Мастером мозаики, создавшим софийскую «Оранту», выполнен также «Пантократор» и, очевидно, «Архангел» в главном куполе собора. Об этом

Слайд 10

Над презентацией работал Дмитрий Жирков

Над презентацией работал Дмитрий Жирков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика