связей между объектом и его символом; в объяснении созданных символов.
После выяснения характера отношений символа и его объекта учитель предлагает ученикам наблюдать какой-либо объект с целью увидеть и изобразить его символ в графической, знаковой, словесной или иной форме (когнитивный метод)Метод образного «видения» базируется на эмоционально-образном исследовании объекта. Образовательный продукт выражается в словесной или графической форме. Предлагается, например, глядя на реальный объект, нарисовать увиденные в нём образы, описать, на что похож исследуемый объект. Ученики проговаривают, записывают или рисуют результаты своего исследования. (когнитивный метод)
Метод придумывания рассматривается как способ создания неизвестного ранее ученикам продукта в результате их определённых умственных действий. Реализуется при помощи замещения качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; изменения элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, изменённого объекта (креативный метод обучения)
Метод взаимообучения – учащиеся в парах, группах или коллективных занятиях с целым классом выполняют функции учителя, применяя доступный им набор педагогических методов (метод оргдеятельностного типа)