Слайд 1Художественные материалы, инструменты, приспособления.
Колотовкина Настя. 2 «А» группа.
Слайд 3Холст — конопляная или льняная ткань с полотняным переплетением пряжи.
Холст из конопли, имеющий желтоватый цвет, был более распространен в
средней полосе России, так как конопля лучше произрастала в сложных природных условиях. Он обычно толще и грубее серебристого льняного холста, но имеет более высокую износоустойчивость
В странах Западной Европы холст стал употребляться для живописи с начала XVI века. Холст может быть натянут на деревянный подрамник или наклеен на картон.
Слайд 4Бумага — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде
листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы:
растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Бумага для художника. Для акварельной живописи лучше подойдет торшон- белоснежная плотная рельефная бумага. Для обычных, рядовых работ можно тоже использовать ватман, обычную бумагу из альбома и пр., предварительно проверив поведение краски на ней.
Слайд 5Гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый,
чем акварель.
Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
При высыхании
цвета несколько выбеливаются. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми.
Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов.
Слайд 6Акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого
пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности
и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи и графики.
Акварельные краски
Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают.
Слайд 7Масляные краски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических
пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах Применяются в живописи
или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.
Использование масляных красок
Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком, распылением. Нельзя наносить масляные краски толстым слоем.
Слайд 9Кисть — инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из
щетины и хвостовых волосков различных животных.
Кисти для живописи масляными красками,
щетинные, круглые и плоские, делаются из лучшей мягкой обработанной щетины; щетина при одной и той же ширине кисти бывает длинная или короткая. Это делается с целью облегчить в некоторых случаях технику живописи; однако форма этих кистей, после непродолжительного их употребления, изменяется, и кисть перестает удовлетворять своему назначению.
Слайд 10Мольберт — подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во
время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта
относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании.
Слайд 11Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной
формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто
палитра имеет отверстие для большого пальца руки.
Для масляной живописи палитра обычно делается из дерева; для других видов живописной техники может быть сделана из жести, эмалированного металла, фарфора, фаянса.
Слайд 12«Непроливайка» – баночка для воды.