Разделы презентаций


Индия – страна чудес

Содержание

ИНДИЯ Респу́блика И́ндия  — государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок МХК в 9 классе «Индия – страна чудес»
Автор данного шаблона:


Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики и математики
МОУ «Павловская сош»
с.Павловск
Алтайский край

Урок МХК в 9 классе «Индия – страна чудес»Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевнаучитель информатики и математики

Слайд 2ИНДИЯ
Респу́блика И́ндия  — государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое

место в мире по площади, второе место по численности населения. Индия граничит с Пакистаном на

западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. 
ИНДИЯ   Респу́блика И́ндия  — государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения.

Слайд 3
Индия - одна из самых прекрасных стран

мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с ее богатейшей

культурой, ее обычаями. Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна, - и в этом ее красота. К сожалению, в экономическом плане Индия не слишком развита и относится к классу развивающихся стран.
Индия - одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться

Слайд 4 История Древней Индии распадается на два больших периода:

Первый — это время хараппской цивилизации, сложившейся в долине реки

Инд (2500-1800 до н.э.).
Второй период - арийский - охватывает всю последующую индийскую историю и связан с приходом и расселением арийских племен в долинах рек Инд и Ганг.
История Древней Индии распадается на два больших периода:  Первый — это время хараппской цивилизации, сложившейся

Слайд 5Хараппская цивилизация, имевшая главные центры в городах Хараппа и Мохенджо-Даро («Холм

мертвых»), достигла высокого уровня развития. Об этом свидетельствуют те несколько

крупных городов, которые отличались стройной планировкой и имели прекрасную водосточную систему. Хараппская цивилизация обладала своей письменностью и языком, истоки которых остаются загадкой. В художественной культуре особенно успешно развивалась мелкая пластика: небольшие статуэтки, рельефы на печатках. Яркими образцами этой пластики являются бюст жреца (18 см) из Мохенджо-Даро и торс танцующего мужчины (10 см) из Хараппы.
Хараппская цивилизация, имевшая главные центры в городах Хараппа и Мохенджо-Даро («Холм мертвых»), достигла высокого уровня развития. Об этом

Слайд 6После заката хараппской цивилизации в долины рек Инда и Ганга

приходят арийские племена. Арии были кочевниками, но. поселившись на индийской

земле, стати земледельцами и скотоводами. Они смешались с местным населением и в то же время вместе с новой кровью как бы вдохнули в индийский этнос новую жизнь.
После заката хараппской цивилизации в долины рек Инда и Ганга приходят арийские племена. Арии были кочевниками, но.

Слайд 7 Древнеиндийская архитектура имеет некоторые особенности. Дело в том, что

никакие памятники материальной культуры Древней Индии, включая архитектурные, существовавшие до

III в. до н.э., не сохранились и не дошли до наших дней. Это объясняется тем. что в тот период основным строительным материалом служило дерево, которое не выдержало испытания временем. Только в III в. до н.э. в строительстве начинается использование камня, и с этого времени многие архитектурные сооружения уже сохраняются. Поскольку господствующей религией в этот период был буддизм, постольку основными памятниками являются буддийские сооружения: ступы, стамбхи, пещерные храмы.
Древнеиндийская архитектура имеет некоторые особенности. Дело в том, что никакие памятники материальной культуры Древней Индии, включая

Слайд 8Буддийские ступы представляют собой круглые кирпичные сооружения диаметром 36 м

и высотой 16 м. По преданию, в ступах хранились реликвии

Будды. Обычно ступа имеет форму полушария, покоящегося на круглом основании, вокруг которого идет тропа, доступ к которой открывается через лестницу, чем дается возможность процессиям обходить священный холм.


Буддийские ступы представляют собой круглые кирпичные сооружения диаметром 36 м и высотой 16 м. По преданию, в

Слайд 9
Самой известной из них стала «Большая

ступа № 1», окруженная оградой с воротами. В Санчи такой памятник имеет каменную

ограду, в которой ворота расположены так, что нескромный взгляд не может проникнуть внутрь строения.
Самой известной из них стала «Большая ступа № 1», окруженная оградой с воротами. В Санчи такой памятник

Слайд 10Ступа стоит на круглом цоколе диаметром 31 м с террасой,

служившей для проведения церемоний. С южной стороны на террасу ведут

лестницы. Так же как и платформа, на которой она покоится, ступа сложена из крупного кирпича и камня. Внутреннего помещения нет, но в толще кирпичной кладки замурованы священные останки Будды и другие реликвии, связанные с его деятельностью. Первоначально ступа была выкрашена в белый цвет, а терраса и ворота — в красный. Некогда весь комплекс святилища окружали деревянные монастырские строения, но до наших дней они не сохранились.
Ступа стоит на круглом цоколе диаметром 31 м с террасой, служившей для проведения церемоний. С южной стороны

Слайд 11Вокруг ступы тянется массивная каменная ограда, лишенная всяких украшений. По

четырем сторонам, соответствующим четырем сторонам света, в ограде устроены ворота,

богато украшенные скульптурой. Через ворота входили торжественные процессии для совершения священного обряда: он состоял в обходе вокруг ступы и восхождении процессии на верхнюю часть платформы.
Ворота ограды Большой Ступы — выдающееся произведение древнеиндийской архитектуры. 

Вокруг ступы тянется массивная каменная ограда, лишенная всяких украшений. По четырем сторонам, соответствующим четырем сторонам света, в

Слайд 12Схема ворот проста: они представляют собой два столба с тремя

горизонтальными перекладинами. Столбы и перекладины покрыты разнообразными рельефными и скульптурными

изображениями и создают эффект зрительного контраста на фоне гладкой поверхности ступы, лишенной украшений. Ворота святилища в Санчи — сборник религиозных, исторических и бытовых сцен, народных преданий и легенд о Будде. Основные темы рельефов — жизнь Будды в разных воплощениях. Здесь присутствуют многочисленные символы буддизма — колесо, дерево, лотос. 

Схема ворот проста: они представляют собой два столба с тремя горизонтальными перекладинами. Столбы и перекладины покрыты разнообразными

Слайд 13Фрагменты скульптур святилища в Санчи, в частности торс якшини с

южных ворот, сегодня можно видеть в Бостонском музее (США). А

сам комплекс Большой Ступы в Санчи является одним из выдающихся историко-культурных памятников Индии, включенных в список всемирного исторического наследия ЮНЕСКО.
Фрагменты скульптур святилища в Санчи, в частности торс якшини с южных ворот, сегодня можно видеть в Бостонском

Слайд 14Стамбхи — это монолитные столбы-колонны высотой около 15 м, наверху

которых установлена фигура священного животного, а поверхность покрыта надписями буддийского

содержания.
Стамбхи могли возводиться в честь богов — Вишну, Шивы, Лакшми, Гаруды 
и других; различали также мемориальные и пограничные стамбхи.
Стамбхи — это монолитные столбы-колонны высотой около 15 м, наверху которых установлена фигура священного животного, а поверхность

Слайд 15Пещерные храмы обычно входили в комплекс построек вместе с монастырями.

Самым знаменитым храмом является комплекс в Ад- жанте, объединяющий 29

пещер. Этот храм интересен также тем, что в нем сохранились прекрасные образцы древнеиндийской живописи. 
Пещерные храмы обычно входили в комплекс построек вместе с монастырями. Самым знаменитым храмом является комплекс в Ад-

Слайд 16Комплекс подземных буддийских храмов Аджанты создавался на протяжении нескольких столетий,

в 200—650 годах. Он представляет собой череду пещер, высеченных в

скалах и соединенных широкой тропой. В пяти пещерах расположены храмы (вихары), в остальных двадцати четырех — монашеские кельи (чайтьи). Типичный пещерный храм Аджанты состоит из большого квадратного зала с маленькими кельями, расположенными вокруг него Потолки пещер поддерживают резные или покрытые росписями колонны, резные колонны украшают и входы в пещеры.
Комплекс подземных буддийских храмов Аджанты создавался на протяжении нескольких столетий, в 200—650 годах. Он представляет собой череду

Слайд 17Аджанту прославили ее замечательные росписи. Они сохранились до наших дней

только благодаря уединенности и отдаленности храмового комплекса. Это позволило уникальным

произведениям живописи избежать разрушений, которым подвергались древние храмы со стороны религиозных фанатиков. Но другим врагом росписей стали время и климат. В результате только в тринадцати из двадцати девяти пещер сохранились фрагменты древней живописи.
Аджанту прославили ее замечательные росписи. Они сохранились до наших дней только благодаря уединенности и отдаленности храмового комплекса.

Слайд 18Росписи Аджанты — своеобразная энциклопедия жизни Индии на протяжении целого

исторического периода — V—VII веков. Большинство из них представляют собой

иллюстрации к буддийским легендам. Росписи Аджанты создавались на протяжении нескольких столетий многими поколениями мастеров Объемы росписей просто поражают: так, только в одном из подземных залов живопись занимает более тысячи квадратных метров, причем расписаны не только стены, но и колонны, и потолки. И так было во всех двадцати девяти пещерах.
Росписи Аджанты — своеобразная энциклопедия жизни Индии на протяжении целого исторического периода — V—VII веков. Большинство из

Слайд 19Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий

все богатство и разнообразие внешнего мира. Они щедро расписывали стены

и потолки пещер изображениями деревьев, животных и людей, стремясь заполнить живописью каждый сантиметр поверхности.
Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий все богатство и разнообразие внешнего мира. Они

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика