Разделы презентаций


Искусство Византии

Содержание

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Византии
Искусство Византии

Искусство ВизантииИскусство Византии

Слайд 2В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи

Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

Слайд 3После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое

тысячелетие

После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

Слайд 4Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

Слайд 5Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и

Юстиниана
Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»

Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и ЮстинианаМозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»

Слайд 6Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Слайд 7Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на

античных предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания
Церковь Сан-Витале

в Равенне

Баптистерий (крещальня) Православных

Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические

Слайд 8Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких

местах

Считалось, что храмы лучше всего ставить  на открытых и высоких местах

Слайд 9Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм

Премудрости Божией).

Шедевром среди купольных базилик является  Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).

Слайд 10Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Слайд 11Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.

Давление  купола  принимают  на себя  сложные системы  полукуполов  и колоннад.

Слайд 12Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

Слайд 1440 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект —

чаша купола кажется парящей над храмом.

40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.

Слайд 15На строительство Святой Софии не жалели денег

На строительство Святой Софии не жалели денег

Слайд 16Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники.

«Христос - добрый пастырь»

Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники.  «Христос - добрый пастырь»

Слайд 17Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни

в коем случае не замещать его.

Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.

Слайд 18Мозаика базилики в Равенне

Мозаика базилики в Равенне

Слайд 19Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Слайд 20Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм




Христос
и
апостол Петр




(энкаустика)

Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр(энкаустика)

Слайд 21Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной

материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.

Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет

Слайд 22После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно

изображать, но в символическом или аллегорическом виде

Мученики











Базилика
в Равенне

После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде

Слайд 23Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.

Ангел  «Златые власы» Архангел Гавриил    Икона. ХII век.

Слайд 24Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»

Старейшая из византийских икон  «Владимирская Богоматерь»

Слайд 25 «Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты

с текстом.

«Хлудовская псалтирь»,   в которой  иллюстрации на полях органично слиты  с текстом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика