Разделы презентаций


Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства

Содержание

Пояснительная записка Автор программы Б. М. Неменский Раздел программы «Знакомство с мастером украшения»(1 класс; 2 четверть)Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы Знакомство с Мастером Украшения


(1 класс)
«Использование нетрадиционных художественных техник

на уроках изобразительного искусства»

Работу выполнила: Учитель МОУ СОШ № 7 Г. Кулебаки Ометова Лариса Юрьевна

Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы Знакомство с Мастером Украшения (1 класс)«Использование нетрадиционных

Слайд 2Пояснительная записка
Автор программы Б. М. Неменский Раздел программы «Знакомство с

мастером украшения»
(1 класс; 2 четверть)
Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование

– наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство, воображение, творческие способности.
Пояснительная записка Автор программы Б. М. Неменский Раздел программы «Знакомство с мастером украшения»(1 класс; 2 четверть)Изобразительное искусство,

Слайд 3Тема: «Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»
Цель: формирование

и развитие основ художественной культуры ребенка через использование нетрадиционных художественных

техник. Задачи: - сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности; - вовлечение детей в художественно – творческую деятельность; - познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; - развивать художественно – творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; - развивать мелкую моторику рук детей; - разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций по своему замыслу; - закрепить приобретенные умения, навыки и показать детям широту их возможного применения; - обогащать словарный запас детей; - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; - прививать навыки работы в группе; - поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Тема: «Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»Цель: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через

Слайд 4Формы работы с детьми

- беседы;

- уроки на основе метода интеграции; - рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц; - дидактические игры; - просмотр видеофильмов, презентаций, DVD –фильмов; - экспериментирование с различными художественными материалами; - использование стихов, загадок, частушек; - использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики; - использование музыкальных произведений; - использование репродукций картин художников; - выставки детских работ с использованием нетрадиционных художественных техник.
Формы работы с детьми - беседы;

Слайд 5Методы работы с детьми
словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, доклад);

практический метод (работа с дидактическим материалом, практическая работа); наглядный метод (наблюдение, демонстрация, экскурсия); дидактический метод (частично – поисковый, исследовательский, проблемный, репродуктивный).

Формы организации деятельности учащихся

фронтальная; работа в парах; индивидуальная; групповая; коллективная

Методы работы с детьми словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, доклад);

Слайд 6Структура проведения уроков по использованию нетрадиционных художественных техник






Урок
Подбор художественных материалов

Беседа,

диалог

Демонстрация

Физминутка

Практическая работа

Итог (анализ)









Структура проведения уроков по использованию нетрадиционных художественных техник	 УрокПодбор художественных материаловБеседа, диалогДемонстрацияФизминуткаПрактическая работаИтог (анализ)

Слайд 7Урок № 1

Тема: «Мир полон украшений»


Вид деятельности: работа в группах Вид урока: лепка из цветного соленого теста Цель урока: учить любоваться красотой, яркостью красок садовых и полевых цветов; развивать художественный вкус, наблюдательность; развить бережное отношение к природе; развитие творческих способностей; освоение техники лепки из соленого теста.

Урок № 1

Слайд 8Урок № 2 Тема: «Красоту надо уметь замечать»
Вид деятельности: коллективная работа

Вид урока: печатание ватными палочками, мятой бумагой, техника «выдувания» Цель урока: изучение строения деревьев, кустарников; передача в изображении этих знаний и наблюдений; создание определенного колорита, настроение цветом; освоение техники «печатания» и «выдувания».
Урок № 2 Тема: «Красоту надо уметь замечать»Вид деятельности: коллективная работа

Слайд 9Урок № 3 Тема: «Узоры на крыльях». Украшение бабочки
Вид деятельности: индивидуальная,

групповая

Вид урока: пластелинография Цель урока: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; освоение техники «пластелинография», расширить знания о возможностях данного материала; учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус, развивать чувство формы и ритма.
Урок № 3 Тема: «Узоры на крыльях». Украшение бабочкиВид деятельности: индивидуальная, групповая

Слайд 10Урок № 4 Тема: «Красивые рыбки»
Вид деятельности: коллективная

Вид урока: пальчиковая печать, печать ладошкой, техника «выдувания» Цель урока: расширить знания детей в подводном мире, о разнообразии его обитателей; учить создавать выразительный и интересный сюжет используя нетрадиционные техники печатания пальчиками и ладошкой, технику «выдувания»; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб.
Урок № 4 Тема: «Красивые рыбки»Вид деятельности: коллективная

Слайд 11Урок № 5 Тема: «Украшение птиц»
Вид деятельности: индивидуальная, коллективная

Вид урока: техника «оригами», бумажная мазайка в технике «обрыва» Цель урока: развить декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала; познакомить с новыми техниками «оригами», «обрыва»; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц; развивать наблюдательность и образное восприятие мира; прививать любовь ко всему живому на земле.
Урок № 5 Тема: «Украшение птиц»Вид деятельности: индивидуальная, коллективная

Слайд 12Урок № 6 Тема: «Узоры которые создали люди»
Вид деятельности: индивидуально –

групповая

Вид урока: батик (печатание по ткани и бумаги овощами) Цель урока: познакомить с разнообразными видами орнамента, созданными человеком; познакомить с техникой «батик»; развивать творческое воображение и технические навыки при работе с различными материалами и инструментами; воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Урок № 6 Тема: «Узоры которые создали люди»Вид деятельности: индивидуально – групповая

Слайд 13Урок № 7 Тема: «Как украшает себя человек»

Вид деятельности: работа в

группах

Вид урока: аппликация, лепка из соленого теста и пластилина Цель урока: обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; закрепит навыки работы с цветной бумагой и соленого теста; развивать фантазию и творческое воображение
Урок № 7 Тема: «Как украшает себя человек» Вид деятельности: работа в группах

Слайд 14Урок № 8 Тема: «Мастер Украшения помогает сделать праздник»
Вид деятельности:

индивидуально – коллективная

Вид урока: закрепить навыки работы с различными материалами, в различных художественных техниках; развить творческое воображение, эстетический вкус Цель урока: закрепить навыки в художественных техниках: пластелинография, лепка из цветного соленого теста, мазайка в технике «обрыва» и «напыления»; формирование знаний о народном декоративно прикладном искусстве, воспитывать эстетический вкус и аккуратность
Урок № 8 Тема: «Мастер Украшения помогает сделать праздник» Вид деятельности: индивидуально – коллективная

Слайд 15Нетрадиционные художественные техники

Нетрадиционные художественные техники

Слайд 16Список литературы.
1. Неменская Л. А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса начальной школы. – Москва

«Просвещение» 2006 год.
2. Сокольникова Н. М. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе» - Москва. Издательский центр «Академия» 2003 год. 3. Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль 1996 год.
4. Колякина В. И. «Методика организации уроков коллективного творчества» - Москва. Владос 2002 год. 5. Герчук Ю. Я. «Что такое орнамент?» - Москва. Галард. 1998 год.
6. Дворкина И. А. «Батик» - Москва. ОАО издательство «Радуга» 2002 год.
7. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» (пластелинография) – Москва 2008 год.
8. Баймашова В. А. «Как научить рисовать» (1 – 2 часть); (цветы, ягоды, насекомые) – Москва 2008 год.
9. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками» - Москва. Творческий центр. Сфера. 1999 год. 10. Щеглова А. В. «Оригами. Волшебный мир бумаги» - Ростов на Дону. Владис. 2009 год. 11. Комарова С. «Как научить ребенка рисовать» - Москва 1998 год.
12. Комарова Т; Савенко А. «Коллективное творчество детей» - Москва 1998 год.
13. Комарова Т. «Детское художественное творчество» - Москва 2005 год. 14. Карпенко М. Т. «Сборник загадок» - Москва 1988 год.
15. Гаврильченко Т. В., Смирнова Е. Р., Трофимов В. М. «Игры для девочек»№ 35
Москва. Издательство Апрель. 2008 год.
16. Зобнинская А. С., Румянцева Е. А., Гаврильченко Т. В., Зимина М. Н. «Игры для девочек» № 25 – Москва. Издательство Апрель 2005 год.
17. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры» - Санкт –Петербург. Издательский дом Литера. 2005 год.
18. Науменко Г. М. «Умный Ивашка, жар – птица и золотое зерно» (русские народные загадки) – Москва. Детская литература. 1991 год.

Список литературы.1. Неменская Л. А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса начальной

Слайд 17Заключение


Вывод: Чем разнообразнее будут условия в которых протекает изобразительная деятельность:

содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также

материалами с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
ЗаключениеВывод: Чем разнообразнее будут условия в которых протекает изобразительная деятельность: содержание, формы, методы и приемы работы с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика