Разделы презентаций


Использование нетрадиционных техник в рисовании

Содержание

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка.                            

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

3 «Ручеек»
Подготовила: старший воспитатель М.А.Сергеева
Городской округ город Выкса

2013г

«Использование нетрадиционных
техник в рисовании»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Подготовила: старший воспитатель М.А.Сергеева Городской

Слайд 2В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне

песка, В единой горсти — бесконечность
И небо — в

чашечке цветка.
                             (Уильям Блейк)
В одном мгновении видеть вечность,  Огромный мир — в зерне песка,  В единой горсти —

Слайд 3Доступно
Выразительно
Познавательно
Продуктивно

ДоступноВыразительноПознавательноПродуктивно

Слайд 4«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке,

так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в

работе»
Художник-педагог Я.Башилов
«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку

Слайд 5Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:
Воображения
Творческой активности
Зрительной памяти
Гибкости и быстроты мышления
Оригинальности

и индивидуальности каждого ребенка

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:ВоображенияТворческой активностиЗрительной памятиГибкости и быстроты мышленияОригинальности и индивидуальности каждого ребенка

Слайд 6Критерии :
Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей

и овладения ими
Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа
Знакомить с

новыми приемами работы
Развивать ручную умелость
Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам
Критерии :Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения имиСодержать изобразительно выразительные средства создания

Слайд 7Планирование работы с детьми:
Воспитывающий характер обучения
Доступность материала
Системность обучения
Систематичность
Целостность
Интегративность

Планирование работы с детьми:Воспитывающий характер обученияДоступность материалаСистемность обученияСистематичностьЦелостностьИнтегративность

Слайд 8Задачи работы с детьми
Младший – средний возраст:
Формирование интереса к изодеятельности;
Овладевать

простейшими техническими приемами работы с различными материалами;
Развивать воображение, видеть необычное

в обычных предметах.
Задачи работы с детьмиМладший – средний возраст:Формирование интереса к изодеятельности;Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами;Развивать

Слайд 9Задачи работы с детьми
Старший дошкольный возраст
Продолжать формировать интерес к изодеятельности
Продолжать

знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы
Развивать

умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче
Стимулировать активность, самостоятельность
Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов
Развивать эстетический вкус
Развивать самоанализ

Задачи работы с детьмиСтарший дошкольный возрастПродолжать формировать интерес к изодеятельностиПродолжать знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более

Слайд 10Основные формы работы с детьми:

Занятия по рисованию
(предметное, сюжетное, по замыслу);

Основные формы работы с детьми:Занятия по рисованию(предметное, сюжетное, по замыслу);

Слайд 11Индивидуальная работа
Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работаСовместная деятельность педагога с детьми

Слайд 12Самостоятельная художественная деятельность детей

Самостоятельная художественная деятельность детей

Слайд 13
Работа кружка.

Работа кружка.

Слайд 14Творческие выставки работ
Тематические
Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике
Авторские выставки

Творческие выставки работТематическиеВыставки работ, выполненные в какой-то одной техникеАвторские выставки

Слайд 15Характеристики нетрадиционных художественных техник
2 - 3 года
Оттиск пробкой
Оттиск печаткой

из картофеля
Обрывание бумаги
Тычковая живопись
Рисование пальчиками, ладошкой
4 - 5

лет
Оттиск поролоном
Оттиск пенопластом
Оттиск печатками из ластика
Оттиск смятой бумагой
Восковые мелки + акварель
Свеча + акварель
Гуашь с добавками
Характеристики нетрадиционных художественных техник 2 - 3 годаОттиск пробкойОттиск печаткой из картофеляОбрывание бумагиТычковая живописьРисование пальчиками, ладошкой

Слайд 16Характеристики нетрадиционных художественных техник
5 - 6 лет
Печать по трафарету
Монотипия

предметная
«знакомая форма – новый образ»
Черно-белый граттаж
Кляксография обычная
Кляксография с трубочкой
Кляксография с

ниточкой
Набрызг
Отпечатки листьев
Тиснение
Акварельные мелки
Тычкование
Расчесывание краски
Рисование от «пятна»
Рисование по сырому
Характеристики нетрадиционных художественных техник 5 - 6 летПечать по трафаретуМонотипия предметная«знакомая форма – новый образ»Черно-белый граттажКляксография обычнаяКляксография

Слайд 17Характеристики нетрадиционных художественных техник
6

- 7 лет
Цветной граттаж
Монотипия пейзажная
Рисование по восковому подмалевку
Батик
Рисование солью
Рисование скотчем
Водяная

печать
Раздувание краски

Характеристики нетрадиционных художественных техник      6 - 7 летЦветной граттажМонотипия пейзажнаяРисование по восковому

Слайд 18Технология работы по овладению детьми художественными техниками
1 этап –

Знакомство с художественной техникой
Показ воспитателя
Прием сравнения
Экспериментирование с материалами
Музыка и художественное

слово
Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
Технология работы по овладению детьми художественными техниками 1 этап – Знакомство с художественной техникойПоказ воспитателяПрием сравненияЭкспериментирование с

Слайд 192 этап – Упражнение в художественной технике
3 этап – Самостоятельный

перенос знаний и умений в творческую деятельность

2 этап – Упражнение в художественной технике3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность

Слайд 20Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками
Репродуктивный
Объяснительно – иллюстративный

Частично

– поисковый и исследовательский
Методы развивающего обучения

Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техникамиРепродуктивныйОбъяснительно – иллюстративныйЧастично – поисковый и исследовательскийМетоды развивающего обучения

Слайд 21Методы развивающего обучения:

Методы развивающего обучения:

Слайд 22Взаимодействие с родителями
Семинары – практикумы
Памятки «Как рисовать кистью»
Выставки совместных творческих

работ с использованием нетрадиционных техник
Показы открытых занятий (по отдельным техникам)
Видеопоказы

деятельности детей
Консультации
Мастер-класс
Взаимодействие с родителямиСеминары – практикумыПамятки «Как рисовать кистью»Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техникПоказы открытых занятий

Слайд 23Виды контроля

Виды контроля

Слайд 24Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей

Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей

Слайд 25- искренность, правдивость, непосредственность переживаний;
- увлеченность, захваченность деятельностью;
- развитое творческое

воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства;
- видоизменение мотивов деятельности, доставляющей

детям удовольствие своими результатами;
- возникновение потребностей, интереса к творчеству
- искренность, правдивость, непосредственность переживаний;- увлеченность, захваченность деятельностью;- развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства;- видоизменение

Слайд 26дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;

нахождение «новых»

приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении,

-нахождение своих

оригинальных приемов решения творческих заданий
дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их

Слайд 27нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;

индивидуальный «почерк» детской продукции,

своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;

- соответствие детской

продукции элементарным художественным требованиям
нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика