Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№
3 «Ручеек»
Подготовила: старший воспитатель М.А.Сергеева
Городской округ город Выкса
2013г
«Использование нетрадиционных
техник в рисовании»
Слайд 2В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир — в зерне
песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в
чашечке цветка.
(Уильям Блейк)
Слайд 3Доступно
Выразительно
Познавательно
Продуктивно
Слайд 4«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке,
так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов в
работе»
Художник-педагог Я.Башилов
Слайд 5Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:
Воображения
Творческой активности
Зрительной памяти
Гибкости и быстроты мышления
Оригинальности
и индивидуальности каждого ребенка
Слайд 6Критерии :
Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей
и овладения ими
Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа
Знакомить с
новыми приемами работы
Развивать ручную умелость
Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам
Слайд 7Планирование работы с детьми:
Воспитывающий характер обучения
Доступность материала
Системность обучения
Систематичность
Целостность
Интегративность
Слайд 8Задачи работы с детьми
Младший – средний возраст:
Формирование интереса к изодеятельности;
Овладевать
простейшими техническими приемами работы с различными материалами;
Развивать воображение, видеть необычное
в обычных предметах.
Слайд 9Задачи работы с детьми
Старший дошкольный возраст
Продолжать формировать интерес к изодеятельности
Продолжать
знакомить с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы
Развивать
умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче
Стимулировать активность, самостоятельность
Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов
Развивать эстетический вкус
Развивать самоанализ
Слайд 10Основные формы работы с детьми:
Занятия по рисованию
(предметное, сюжетное, по замыслу);
Слайд 11Индивидуальная работа
Совместная деятельность педагога с детьми
Слайд 12Самостоятельная художественная деятельность детей
Слайд 14Творческие выставки работ
Тематические
Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике
Авторские выставки
Слайд 15Характеристики нетрадиционных художественных техник
2 - 3 года
Оттиск пробкой
Оттиск печаткой
из картофеля
Обрывание бумаги
Тычковая живопись
Рисование пальчиками, ладошкой
4 - 5
лет
Оттиск поролоном
Оттиск пенопластом
Оттиск печатками из ластика
Оттиск смятой бумагой
Восковые мелки + акварель
Свеча + акварель
Гуашь с добавками
Слайд 16Характеристики нетрадиционных художественных техник
5 - 6 лет
Печать по трафарету
Монотипия
предметная
«знакомая форма – новый образ»
Черно-белый граттаж
Кляксография обычная
Кляксография с трубочкой
Кляксография с
ниточкой
Набрызг
Отпечатки листьев
Тиснение
Акварельные мелки
Тычкование
Расчесывание краски
Рисование от «пятна»
Рисование по сырому
Слайд 17Характеристики нетрадиционных художественных техник
6
- 7 лет
Цветной граттаж
Монотипия пейзажная
Рисование по восковому подмалевку
Батик
Рисование солью
Рисование скотчем
Водяная
печать
Раздувание краски
Слайд 18Технология работы по овладению детьми художественными техниками
1 этап –
Знакомство с художественной техникой
Показ воспитателя
Прием сравнения
Экспериментирование с материалами
Музыка и художественное
слово
Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
Слайд 192 этап – Упражнение в художественной технике
3 этап – Самостоятельный
перенос знаний и умений в творческую деятельность
Слайд 20Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками
Репродуктивный
Объяснительно – иллюстративный
Частично
– поисковый и исследовательский
Методы развивающего обучения
Слайд 22Взаимодействие с родителями
Семинары – практикумы
Памятки «Как рисовать кистью»
Выставки совместных творческих
работ с использованием нетрадиционных техник
Показы открытых занятий (по отдельным техникам)
Видеопоказы
деятельности детей
Консультации
Мастер-класс
Слайд 24Показатели наличия творческого начала художественной деятельности детей
Слайд 25- искренность, правдивость, непосредственность переживаний;
- увлеченность, захваченность деятельностью;
- развитое творческое
воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства;
- видоизменение мотивов деятельности, доставляющей
детям удовольствие своими результатами;
- возникновение потребностей, интереса к творчеству
Слайд 26дополнения, изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации;
нахождение «новых»
приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении,
-нахождение своих
оригинальных приемов решения творческих заданий
Слайд 27нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа;
индивидуальный «почерк» детской продукции,
своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения;
- соответствие детской
продукции элементарным художественным требованиям