Слайд 1Истории " Костиной мельницы"
посвящается...
Слайд 3Цель: познакомиться
с историей
исчезнувшей мельницы
Слайд 4Мельница- предприятие, здание с приспособлениями для размола зерна
( «Толковый словарь
русского языка» под редакцией С.И. Ожегова)
Слайд 5Медленно несёт речка Позимь свои зелёные воды среди полей, ивовых
зарослей и перелесков Удмуртии. Гуляет ветер в зарослях осоки, шелестит
камыш, желтеют тут и там кувшинки. Река мелеет и зарастает. И лишь в одном месте она шумит, бурлит и пенится белыми барашками. Некогда, здесь стояла водяная мельница, принадлежавшая землевладельцу Косте (фамилия неизвестна). Ныне только несколько свай, некогда держащих мост, и останки плотины напоминают о существовании водяной мельницы. Уже и не осталось старожилов, которые бы и помнили, как выглядела мельница в первозданном виде.
Слайд 11 " Мне в 1922 году в июне месяце случайно
пришлось побывать на Костиной мельнице по размолу. Жильё было только
на мельнице под горой у реки Позимь. До чего красивая была местность. На горе строений никаких, сплошной лес. По горе росли могучие ели, а на горе липняк и даже сосны. Пруд был прозрачным, зеркальным, видны были водоросли. По берегу росли массивные ветлы. Кругом пруда и до самого города были пойменные, сенокосные луга с кустарником, ну и конечно, никаких посевов. Одним словом, живописная местность".
Слайд 12Вспоминает Егорова Евгения Константиновна: « Моего отца звали Костя, правда
интересно. Первый владелец мельницы был тоже Костя. Мой отец был
последним. С мельницей связано моё детство…
« Вся жизнь огород – совхоза связана с мельницей. А мы, дети, в голодное послевоенное детство бегали на мельницу в поисках жмыха. Мы очень любили нашу мельницу, жаль, что её уже нет» Гаянова Г.Ш. ( воспоминания хранятся в школьном музее).
Слайд 13А знаете ли вы, какие мельницы бывают?
Слайд 14Молодцы! Правильно!
Водяные и ветряные.
Слайд 15Ветряные работают с помощью ветра.
Водяные- при помощи воды.
Слайд 18Мельничный двигатель можно использовать для выполнения любой работы, требующей больших
затрат мускульной энергии. Нужны были только специальные механизмы, обеспечивающие передачу
усилий с вала, вращаемого водяным колесом, на другой вал. Тот в свою очередь вращал верхний жернов.
Слайд 21Настоящее,
которое помнит прошлое,
достойно будущего.
Слайд 22Проект выполнил
ученик 7класса
Городилов Дмитрий
" Познаю историю родного
края."