Слайд 1ИВАН
КОНСТАНТИНОВИЧ
АЙВАЗОВСКИЙ
(1817-1900)
Слайд 2Портрет И.Айвазовского работы А.Тырова
(1841 г.)
Слайд 3 17 (29) июля 1817 года священник
армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у
Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке
Слайд 4 Феодосийский архитектор Я. Х. Кох, первым
обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые
уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академии художеств Санкт-Петербурга
Слайд 5 В 1835 году за пейзажи
«Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над
морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. В сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Слайд 6 «23 сентября 1839 г.
Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от
монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейше данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати».
Слайд 7 В 1844 году стал живописцем
Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 — профессором
Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
Слайд 11Встреча брига Меркурий с русской эскадрой
Слайд 22Сгусток боли и гнева являет собою начатая в последний день
жизни художника - 2 мая 1900 года - и оставшаяся
неоконченной картина "Взрыв турецкого корабля".
Слайд 23Мечте великого мариниста не суждено было сбыться. Но он успел
создать картину, которая перекликается с его молодыми надеждами. Это "Приезд
Байрона на остров св. Лазаря". Здесь исполины армянской мысли разных эпох, объединенные в своего рода могучую кучку, приветствуют в "маленькой Армении" певца свободы...
Слайд 24
В самом конце жизни, организовав в Петербурге последнюю свою выставку,
художник решил поехать в Италию: "Мое начало озарено этой страной,
и теперь я снова хочу встретиться со своей молодостью".
Согласно воле Айвазовского его погребли в Феодосии, во дворе церкви Сурб Саргис, где он был крещен и где венчался. Надгробная надпись - высеченные по-древнеармянски слова историка V века Мовсесе Хоренаци - гласит: "Родился смертным, оставил по себе бессмертную память".