Разделы презентаций


Изобразительное искусство романтизма

Содержание

Яркие представители романтизма В истории мировой живописи романтизм составил яркую и блистательную эпоху. Живописные полотна Т.Жерико и Э.Делакруа (Франция);Ф.Гойи (Испания); Д.Тернера, Д.Констебла, У.Блейка (Англия); К.Фридриха (Германия); С.Щедрина, О.Кипренского, К.Брюллова и И.Айвазовского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО РОМАНТИЗМА
Работу выполнила ученица 11 «А» класса
Немолот Елена

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО РОМАНТИЗМАРаботу выполнила ученица 11 «А» классаНемолот Елена

Слайд 2Яркие представители романтизма
В истории мировой живописи романтизм составил яркую

и блистательную эпоху. Живописные полотна
Т.Жерико и Э.Делакруа (Франция);
Ф.Гойи (Испания);

Д.Тернера, Д.Констебла, У.Блейка (Англия);
К.Фридриха (Германия);
С.Щедрина, О.Кипренского, К.Брюллова и И.Айвазовского (Россия)
– лучшее, что создано в эпоху романтизма. Свободные от всяческих догм, доктрин и школ, художники подчинялись только зову собственной души, уделяли особое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека.
Яркие представители романтизма В истории мировой живописи романтизм составил яркую и блистательную эпоху. Живописные полотна Т.Жерико и

Слайд 3 Любимые выразительные средства романтической живописи

колорит,
освещение,
внимание к

деталям,
эмоциональность манеры,
мазка,
фактуры.
Художники часто прибегают к языку

намеков символов, приглашая зрителей дорисовать в воображении все остальное.
Любимые выразительные средства романтической живописи колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры. Художники часто

Слайд 4Герой романтической эпохи: портретная живопись.
Многие художники

эпохи романтизма считали, что к пониманию сущности бытия нужно идти

через постижение людей, внутреннего мира человека. Каков же он, человек романтического поколения, запечатленный на полотнах выдающихся творцов?

Часто он становится свидетелем жестоких кровопролитий и войн, трагических судеб целых народов. Он совершает героические поступки, способные вдохновить окружающих. Это человек, остро чувствующий свою собственную раздвоенность и неустойчивость в этом мире. Он гордится внутренней свободой собственного Я и в то же время страдает из-за этого. Он соединяет в себе протест и бессилие, наивные иллюзии и пессимизм, нерастраченную энергию и разочарованность. Не находя идеала в современном мире, он обращается к прошлому, возводит на пьедестал благородных рыцарей Средневековья. Но, как бы ни был противоречив облик героя-романтика, в нем утверждается исключительная ценность человеческой личности, ее порыв к неограниченной свободе и творческому самовыражению.


Герой романтической эпохи: портретная живопись.    Многие художники эпохи романтизма считали, что к пониманию сущности

Слайд 5ДЕЛАКРУА Эжен
ДЕЛАКРУА Эжен французский живописец и график, виднейший представитель французского

романтизма в изобразительном искусстве. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил

во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях .

Эжен Делакруа. Автопортрет. Фрагмент. 1835-1837 годы. Лувр. Париж.

ДЕЛАКРУА ЭженДЕЛАКРУА Эжен французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма в изобразительном искусстве. Дух свободолюбия, активного

Слайд 6Запечатленный миг творческого порыва и вдохновения предстает перед нами и

в романтическом портрете великого композитора Фридерика Шопена.
Измученное,

скорбное лицо пианиста становится подлинным символом романтической концепции, требующей, чтобы человек целиком и полностью посвятил себя творчеству. Редкостный дар Делакруа позволил уловить сложнейшее состояние души композитора, его одухотворенность и страдание, грусть и вдохновение.

Эжен Делакруа. Портрет Фредерика Шопена. 1838 г. Лувр, Париж.

Запечатленный миг творческого порыва и вдохновения предстает перед нами и в романтическом портрете великого композитора Фридерика Шопена.

Слайд 7Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ»,

написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830. Хотя

в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады.

Эжен Делакруа. Свобода на баррикадах. 1830 год. Лувр. Париж.

Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ», написанная под впечатлением восстания в Париже в

Слайд 8ГОЙЯ Франсиско Хосе де (1746-1828)
ГОЙЯ Франсиско Хосе де (1746-1828),

испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной

эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики.

Франсиско Гойя. Автопортрет.

ГОЙЯ Франсиско Хосе де  (1746-1828) ГОЙЯ Франсиско Хосе де (1746-1828), испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи

Слайд 9Даже мельчайшие детали не ускользали от внимательного взгляда Гойи. Полностью

потеряв слух в 1792 г., он еще пристальнее всматривается в

лица своих современников и анализирует их характеры. Короли и светские красавицы, философы и ценители искусств, поэты и ученые, актрисы, тореро, простолюдины и нищие становятся героями его полотен. Он создает яркие и запоминающиеся образы, иногда прекрасные и чарующие.

Франсиско Гойя. Герцогиня Альба.

Даже мельчайшие детали не ускользали от внимательного взгляда Гойи. Полностью потеряв слух в 1792 г., он еще

Слайд 10Франсиско Гойя. Портрет семьи Карла VII.

Франсиско Гойя. Портрет семьи Карла VII.

Слайд 11Орест Адамович Кипренский (1782—1836)
Русские портретисты также создали немало живописных портретов

своих современников. Романтический портрет стал настоящим признанием художника Ореста Адамовича

Кипренского (1782—1836). Что же особенно привлекало современников в его портретах, ведь в русской школе было немало корифеев портретной живописи? Чем так покорил зрителей талантливый мастер?
На большинстве созданных им портретов лежит печать необычности, подчас загадочности. Художник не ставит перед собой цель дать достоверную, точную характеристику героев. Главное для него — передать томление героя по далекому, порой несбыточному идеалу, воплотить внутренний разлад души, неудовлетворенность, трагическую надломленность, затаенную печаль и дух сомнения. Вот почему в галерее портретных образов значительное место занимают мечтатели, люди высоких и благородных стремлений, которым чужды обыденность и повседневность.

О.А.Кипренский. Автопортрет.

Орест Адамович Кипренский (1782—1836)Русские портретисты также создали немало живописных портретов своих современников. Романтический портрет стал настоящим признанием

Слайд 12О.А.Кипренский. Карандашные портреты героев Отечественной войны 18112 г. ГРМ. Санкт-Петербург.


Кипренскому принадлежит серия карандашных портретов героев Отечественной войны 1812 г.

Легкий и виртуозный карандаш художника отмечает в облике этих людей черты высокого интеллекта, готовность к подвигу и благородство души. С увлечением он рисует поколение победителей, героических «детей 1812 года» в военных мундирах, ополченских фуражках и походных плащах.
О.А.Кипренский. Карандашные портреты героев Отечественной войны 18112 г. ГРМ. Санкт-Петербург. Кипренскому принадлежит серия карандашных портретов героев Отечественной

Слайд 13Карл Павлович Брюллов (1799—1852)
Немного найдется художников, способных выдержать сравнение с

живописными портретами Карла Павловича Брюллова (1799—1852). Среди множества очень разных

по манере исполнения портретов (их около восьми десятков) Брюллов особенно выделял портреты людей, близких ему духовно. Лучшие из них — портреты поэтов В. А. Жуковского, А. С. Пушкина и Т. Г. Шевченко, баснописца И. А. Крылова, поэта, переводчика и издателя А. Струговщикова, скульптора
И. Витали, археолога М. Ланчи. для него не имела значения внешняя красота портретируемого, гораздо важнее была внутренняя красота, жизнь души человеческой. К лицам прекрасным, но бездушным художник оставался холоден к безразличен.

Карла Павловича Брюллова (1799—1852).

Карл Павлович Брюллов  (1799—1852)Немного найдется художников, способных выдержать сравнение с живописными портретами Карла Павловича Брюллова (1799—1852).

Слайд 14
Одним из шедевров К. П. Брюллова стал портрет писателя

Н. В. Кукольника, особенно популярного в начале ХIХ в. Автор пяти романов, 26 повестей, шести драм и множества стихотворений, среди которых известный романе «Сомнение» на музыку М. И. Глинки, он испытывал глубокое внутреннее разочарование, чувствовал приближение забвения и пустоты. Все реже его узнавали в толпе на Невском в черном романтическом платье, в цилиндре и с тростью в руках. Лучшая пора жизни, кажется, уже миновала.. -
Брюллов показывает человека настороженного, замкнувшегося в своих мыслях и переживаниях. Вечно сомневающийся, недоверчивый, остро чувствующий трагический разлад мечты и действительности, — настоящий романтический герой. Его мучает сознание собственной ненужности, ощущение бесплодности борьбы.

К.П.Брюллов. Портрет Н.В.Кукольника. 1836 г.

Одним из шедевров К. П. Брюллова стал портрет писателя

Слайд 15В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма.
К началу ХIХ в.

пейзажная живопись имела давние и прочные традиции, однако именно романтики

научили видеть в природе нечто одухотворенное — не просто среду человеческого обитания, а зеркало космоса, маленькой частицей которого является человек. В то же время природа нередко противостоит человеку с его суетностью бытия и тщеславными желаниями.
Излюбленный тип романтического пейзажа — затянутое темными тучами небо, сквозь которое пробивается лунный свет, или мрачное бушующее море, где все напоминает о неустойчивости человеческой жизни. Трагическое понимание зыбкости бытия передано в многочисленных сценах кораблекрушений и стихийных природных катаклизмов, грозящих человеку неотвратимыми катастрофами.
В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма.К началу ХIХ в. пейзажная живопись имела давние и прочные традиции,

Слайд 16Удивительно проста и одновременно грандиозна картина «Монах на берегу моря».

Почти всю ее композицию составляют разноцветные горизонтальные полосы. Внизу узкая

полоска почти белого прибрежного песка, затем — черно-синего, свинцово-серого моря и затем — светлеющего в вышине мрачного неба. Линия горизонта уводит взгляд зрителя вдаль, в самую глубину картины, открывая беспредельность мироздания.
На этом необычном фоне художник изображает маленькую фигурку монаха, оказавшегося один на один е величественной Природой. Одинокий монах-скиталец воплощает романтический идеал художника, раскрывает тему трагической затерянности человека в бесконечном пространстве.

К. Д. Фридрих.
Монах на берегу
моря.
1808—1809 гг.
Государственный музей, Берлин

Удивительно проста и одновременно грандиозна картина «Монах на берегу моря». Почти всю ее композицию составляют разноцветные горизонтальные

Слайд 17Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. С 1844

он был художником Главного морского штаба, написал много значительных картин

на темы истории русского военного флота

И. К. Айвазовский. Синопский бой. 1853.

Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. С 1844 он был художником Главного морского штаба, написал

Слайд 18ЩЕДРИН Сильвестр Феодосиевич, российский художник, крупный представитель романтизма, выдающийся мастер

пейзажной светописи.

ЩЕДРИН Сильвестр Феодосиевич, российский художник, крупный представитель романтизма, выдающийся мастер пейзажной светописи.

Слайд 19Светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Щедрина. Особого

художественного совершенства мастер достиг в циклах «Гавани в Сорренто» —

светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов (Щедрин не любил полной безлюдности, человек у него всегда присутствует, хотя бы в виде следов своих трудов и дней) формируют здесь радостные образы «полуденного рая» —впрочем, вполне реального и лишенного чрезмерной, отвлеченной идилличности.

С. Ф. Щедрин. «Вид в Сорренто». 1826 год. Третьяковская галерея.

Светопись русской живописи народилась в Италии, в искусстве Щедрина. Особого художественного совершенства мастер достиг в циклах «Гавани

Слайд 20С. Ф. Щедрин. «Грот в Сорренто». 1895.

С. Ф. Щедрин. «Грот в Сорренто». 1895.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика