Разделы презентаций


Канон православной иконы

Содержание

Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Группа 1
Канон православной иконы

Группа 1Канон православной иконы

Слайд 2Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они

похожи, потому что иконописцы работали в каноне

Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне

Слайд 3Требования канона
Православная икона пишется на специально подготовленной доске с углублением

и выделяющимися краями. Доску покрывают паволокой, на которую наносится слоями

грунт – левкас.
По левкасу сначала наносится контур, а после мастером, взявшим заказ икон и благословение от священника, пишется образ темперой, краской на яичном желтке.
Требования канонаПравославная икона пишется на специально подготовленной доске с углублением и выделяющимися краями. Доску покрывают паволокой, на

Слайд 4Мастера сквозь столетия учились у друг друга через прориси
(кальки

с контурами лика)

Мастера сквозь столетия учились у друг друга через прориси (кальки с контурами лика)

Слайд 5Определенная последовательность нанесения красочного слоя

Определенная последовательность нанесения красочного слоя

Слайд 6Краска наносилась очень жидкой, чтобы оттенки плавно перетекали друг в

друга
В последнюю очередь добавлялись, так называемые, пробела, чтобы оживить образ

нанесением света и теней.
Краска наносилась очень жидкой, чтобы оттенки плавно перетекали друг в другаВ последнюю очередь добавлялись, так называемые, пробела,

Слайд 7Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев.
Первый

слой — щит из деревянной доски (или кусок холста) —

является ее основой.
Второй слой — грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем.
Третий слой — живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии или на искусственной — казеиново-масляной или поливинилацетатной.
Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы).
Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. Первый слой — щит из деревянной доски (или

Слайд 8Икона — это окно в священный (сакральный) мир
Вид перспективы,

применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы

представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения
Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.
Икона — это окно в священный (сакральный) мир Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при

Слайд 9Обратная перспектива в иконе уводит наш мысленный взор из мира

дольнего в иной мир.
Икона есть видимое невидимого.
Икона - это

окно в горний мир Духа

Обратная перспектива в иконе уводит наш мысленный взор из мира дольнего в иной мир. Икона есть видимое

Слайд 10Символы иконописи
Высокий лоб означает мудрость и глубокомыслие;
большие глаза —

проникновение в божественные тайны;
тонкие губы — аскетизм;
удлиненные пальцы

— духовное благородство и чистоту деяний;
наклон головы — внимание к Божественному внушению, голосу Божьему;
чуть склоненная фигура — покорность воле Божией.

Символы иконописиВысокий лоб означает мудрость и глубокомыслие; большие глаза — проникновение в божественные тайны; тонкие губы —

Слайд 11Именословное перстосложение
С таким жестом обычно изображают на иконах Иисуса Христа.
Каждый

палец при этом изображает букву греческого алфавита, что и составляет

монограмму имени Иисуса Христа — IС ХС (указательный палец вытянутый, что составляет литеру I, средний слегка согнут и похож на литеру C, большой палец скрещивается с безымянным и получается литера X, мизинец слегка согнут и похож на литеру C. IC XC — Иисус Христос).

Именословное перстосложениеС таким жестом обычно изображают на иконах Иисуса Христа.Каждый палец при этом изображает букву греческого алфавита,

Слайд 12Символика цвета
Цвет в иконе символичен. Он предопределен и лишен произвола.


В иконах мы встречаем три основных цвета: красный, синий и

зеленый.
Символика цветаЦвет в иконе символичен. Он предопределен и лишен произвола. В иконах мы встречаем три основных цвета:

Слайд 13Красный — это цвет земной, цвет крови и жертвы, но

в то же время и цвет царский.
Синий цвет —

это цвет небесный, божественный, он обозначает чистоту, непорочность, избранность.
Зеленый — цвет Святого Духа, вечной жизни, вечного цве­тения (не случайно на Троицу церкви и дома на Руси украшают зеленью).
Красный — это цвет земной, цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский.

Слайд 14Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости

и простоты.
На иконах и фресках святых и праведников обычно

изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде".
Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.
Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых

Слайд 15 Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ

света, а потому «означает» или символизирует свет.

Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому «означает» или символизирует свет.

Слайд 16Строгость, покой, умиротворение….

Строгость, покой, умиротворение….

Слайд 17Литература
Иконы, иконописцы, иконопись http://www.artrussian.com/icon.html
Именословное перстосложение - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/432375
Пишем икону //Ступени, 2007,

№ 2(26)
Православная иконопись - http://www.ortodoxicona.ru/
Православный канон и икона –

http://www.icon-favor.ru/?page=1096
Православные иконы http://www.xpampx.ru/article/pravoslavnye_ikony
Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви – М.: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского. 1997



ЛитератураИконы, иконописцы, иконопись http://www.artrussian.com/icon.htmlИменословное перстосложение - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/432375Пишем икону //Ступени, 2007, № 2(26)Православная иконопись - http://www.ortodoxicona.ru/Православный канон и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика