Разделы презентаций


Литература эпохи Просвещения

Содержание

Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2




Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться

поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.

Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи

Слайд 3Литература эпохи Просвещения
Литература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом

идей, высказанных мыслителями XVIII в. Так, в романе Данниеля Дефо

(1660-1731) «Робинзон Крузо» символизирует победу человеческой воли и разума над стихией и дикостью.
Литература эпохи ПросвещенияЛитература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом идей, высказанных мыслителями XVIII в. Так, в

Слайд 4 «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (1667-1745) есть своего рода пародия

на английские нравы начала XVIII в. Описывая Лилипутию или страну

великанов, Свифт безжалостно бичует предрассудки и невежество своих современников. Вместе с тем, он позволяет себе и критику идей Просвещения, утверждая порочность и несовершенство самой натуры человека.
«Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта (1667-1745) есть своего рода пародия на английские нравы начала XVIII в. Описывая

Слайд 5Французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799), напротив, в

комедии «Женитьба Фигаро» вырисовал фигуру идеального народного героя - слугу

Фигаро, высмеивающего недостатки своих хозяев.
Французский драматург Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799), напротив, в комедии «Женитьба Фигаро» вырисовал фигуру идеального народного

Слайд 6Наиболее же известное произведение немецкого поэта Иоганна Вольфанга Гете (1749-1832)

«Фауст» посвящено вечному поиску истины и абсолютного знания, столь любимого

философией Просвещения.

Наиболее же известное произведение немецкого поэта Иоганна Вольфанга Гете (1749-1832) «Фауст» посвящено вечному поиску истины и абсолютного

Слайд 7Живопись и скульптура эпохи Просвещения
Во Франции возникла школа придворных живописцев.

Наиболее известные из них - Буше и Ватто. Оба пытались

на своих полотнах создать искусственный мир декоративной красоты. Придворной живописи была свойственна особая внимательность к деталям, изысканность композиции, цветовая гармония. Живопись, созданная для «третьего сословия» художниками вроде Хогарта или Шардена, повествует о бытовых сюжетах и характерных образах. Она отказывается от придворного изящества, стремясь к незамысловатой простоте и «будничности».


Живопись и скульптура эпохи Просвещения	Во Франции возникла школа придворных живописцев. Наиболее известные из них - Буше и

Слайд 8Французский скульптор Жан Антуан Гудон (1741-1828) стремился создавать образы героев

народа. Одно из наиболее известных по ваяний - скульптура Вольтера.


Французский скульптор Жан Антуан Гудон (1741-1828) стремился создавать образы героев народа. Одно из наиболее известных по ваяний

Слайд 10Героизация настоящего была свойственна французскому художнику Жак Луи Давиду (1748-1825).

Образцы для подражания Давид искал в античности. Известнейшая картина Давида

1784 г. «Клятва Горациев» посвящена гражданским мотивам - римлянам, готовым отдать жизнь за республику. В античных одеяниях будет изображен и погибший герой Французской революции Ж.П. Марат на картине «Смерть Марата».

Героизация настоящего была свойственна французскому художнику Жак Луи Давиду (1748-1825). Образцы для подражания Давид искал в античности.

Слайд 11«Клятва Горациев»
«Смерть Марата»

«Клятва Горациев»«Смерть Марата»

Слайд 12Музыка эпохи Просвещения
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) совершил настоящую революцию в

музыкальном искусстве. В основе его творчества — импровизация, обыгрывания основной

музыкальной темы, ее вариации. При этом музыка Баха глубоко философична, насыщена религиозным содержанием. Неслучайно, что его программное сочинение - оратория «Страсти по Матфею», посвященная евангельскому сюжету.
Музыка эпохи ПросвещенияИоганн Себастьян Бах (1685-1750) совершил настоящую революцию в музыкальном искусстве. В основе его творчества —

Слайд 13Вольфанг Амадей Моцарт (1756-1791) фактически установил музыкальные каноны современности. Музыкальный

язык 40-й симфонии, опер «Дон Жуан» и «Женитьбы Фигаро», «Реквиема»

и других творений Моцарта был перенят многими композиторами.
Вольфанг Амадей Моцарт (1756-1791) фактически установил музыкальные каноны современности. Музыкальный язык 40-й симфонии, опер «Дон Жуан» и

Слайд 14Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), подобно Шиллеру и Давиду, искал героическое

начало в искусстве. Закономерно, что его Третья симфония получила название

«Героическая». Но далеко не только в ней слышится мифологический образ сверхчеловека - может быть, даже в большей степени в Пятой, Седьмой и Девятой симфониях Бетховена.
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), подобно Шиллеру и Давиду, искал героическое начало в искусстве. Закономерно, что его Третья

Слайд 15 Художественная культура эпохи
Просвещения воспринимала идеалы
Возрождения и , творчески

осмыслив их,
утверждала гуманистические
ценности Нового времени.

Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и , творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности Нового времени.

Слайд 16Домашнее задание:
Параграф 21 с. 185-195
Вопросы : 1,2 с.195

Домашнее задание:Параграф 21 с. 185-195Вопросы : 1,2 с.195

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика