Слайд 1Мода эпохи Людовика XIV
Авторы: Стерлигова Софья, Карпова Валентина
Руководитель: Рыбакова Г.А.
МБОУ
гимназия № 1 г. Челябинск
Слайд 3 К середине XVII века в большинстве стран
Европы абсолютизм достигает своего наивысшего расцвета и приобретает деспотический характер.
Неограниченная власть в стране принадлежит королю Людовику XIV, который определяя характер своего царствования, мог сказать: «Государство – это Я».
Слайд 4 Жизнь двора складывалась из постоянных праздненств и
представляла бесконечно длящийся спектакль, главным действующим лицом которого был Король.
Вся жизнь при дворе была регламентирована и подчинена строгому этикету.
К
Слайд 5
Политика меркантилизма, введенная министром Кольбером, ограничивающая ввоз чужеземных товаров, способствовала
расцвету ремесел и созданию различных мануфактур. Франция производит предметы роскоши
– мебель, гобелены.
Французский язык становится международным языком.
Франция экспортирует не тоько модные фасоны, но и кружева, чулки, бижутерию, перчатки
В 1672 году основан первый журнал мод – «Mercure galante», помогавший французским модам покорять Европу.
В искусстве складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии того времени.
Стремление кпышности, к прославлению короля и двора проявилось и в создании королевского дворцового комплекса – Версаль. При Версальском дворце был разбит знаменитый парк, положивший начало типу «французского парка». Строгая симметрия во всем. Кустарники и деревья обрамляющие аллеи и площади, были выстрижены в виде шаров, пирамид. В глубине кустарников скамейки для отдыха или мраморные статуи.
Согласно новым эстетическим представлениям красота заключается в монументальности и величии, богатстве и красочности одежд. Сам человек отступает на второй план, теряясь на фоне пышных и чопорных одежд.
Слайд 7Мужская мода
Мужчины носят длинные волосы. Сорочки с длинными пышными рукавами
и кружевными манжетами. Рукава в нескольких местах перевязывались лентами. Панталоны
были широкими, пышными, завязывали их над коленями. На ноги надевали белые шелковые чулки с кружевными отворотами. Обувью служили туфли с округлым носком белого цвета на высоком каблуке. Туфли часто украшались бантом и шелковой розеткой на носке. Через плечо шла перевязь в виде широкого шарфа с бахромой к которой прикреплялась шпага. Верхней одеждой служил недлинный плащ или кафтан с короткими рукавами. В моде были парики, напоминавшие львиную гриву.
Слайд 8
Костюм дополнялся массой драгоценных украшений, бантом с длинными концами, прикрепленными
к левому плечу, и перчатками, украшенными лентами и кружевами.
Модники румянились,
наклеивали на лицо мушки и чернили брови. Элегантные мужчины своим обликом напоминали дам.
Манеры и поклоны, предусмотренные этикетом двора, по характеру были близки к танцевальным па.
Слайд 10Женская мода
К середине XVII века для женского костюма были характерны
еще сравнительно естественные формы и мягкие линии, но к 70-мгодвм
костюм становится более вычурным и экстравагантным. Талия стала оноше и длиннее, юбка приобрела шлейф, рукава украшенные оборками, сильно сузились. Лиф кроился по форме корсета, туго стягивался, пышно украшался: кружева, банты. Рукава доходили до локтя, где обшивались широкими кружевными оборками.
Одновременно носилось два платья. Верхнее – роба –имело распашную юбку, которая с боков подбиралась и заворачивалась в виде валика. Сзади юбка имела длинный щлейф. Нижняя юбка шилась из дорогой ткани и отдклывалась воланчиками и кружевами
Слайд 11 В середине века прическа еще сохраняла некоторую
естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор, взбивали над висками, скрепляли
сзади , а завитые локоны срускали на плечи – «a la Mancici». К концу столетия женская прическа стала напоминать по форме мужской парик
Слайд 12 Обувью служили туфли на высоком, выгнутом «французском
« каблуке, с очень узким заостренным носком. Такие туфли требовали
осторожной походки, маленьких шажков. Обувь изготавливали из дорогих тканей – бархата, парчи, так как большую часть жизни знатные дамы проводили в помещении.
Слайд 13 Косметику применяли сверх всякой меры. Особой популярностю
пользовались черные мушки, которые дамы нак леивали на лицо, шею,
грудь.
Веер был такой же необходимой принадлежностью туалета, как и ювелирые украшения.
Дополнением к костюму служила длинная трость, на которую дамы опирались во время прогулок, и зонтик, впервые появившийся в это время.