Разделы презентаций


педагогический потенциал поликультурного общества

Содержание

Термин «поликультурное образование»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 2Термин «поликультурное образование»

Термин «поликультурное образование»

Слайд 8ТРИ КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ поликультурного образования

ТРИ КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ поликультурного образования

Слайд 15Основополагающими принципами поликультурного образования являются:

Основополагающими принципами поликультурного образования являются:

Слайд 17Изучение культуры сопредельных народов должно способствовать формированию чувств равенства, достоинства,

нравственной культуры межнациональных отношений, обеспечивать культурный диалог представителей различных национальностей.

Изучение культуры сопредельных народов должно способствовать формированию чувств равенства, достоинства, нравственной культуры межнациональных отношений, обеспечивать культурный диалог

Слайд 24Развитие системы поликультурного образования является неотъемлемой частью общей стратегии культурного

развития, которая исходит из необходимости сохранить социокультурную ситуацию плюрализма и

многообразия, защитить самобытность каждого этнического сообщества, создавая тем самым гуманитарный фундамент для гражданских, надэтнических принципов общественного устройства.

Развитие системы поликультурного образования является неотъемлемой частью общей стратегии культурного развития, которая исходит из необходимости сохранить социокультурную

Слайд 29целями поликультурного образования являются:

целями поликультурного образования являются:

Слайд 35Основные принципы поликультурного воспитания

Поликультурное воспитание предполагает формирование модели поведения,

способной обеспечить нормальную адаптацию и комфортное существование гражданина России в

современном информационном обществе, равноправное участие носителя собственной этнокультурной и национальной традиции в глобальных цивилизационных процессах.
Основные принципы поликультурного воспитания Поликультурное воспитание предполагает формирование модели поведения, способной обеспечить нормальную адаптацию и комфортное существование

Слайд 36В качестве важнейших принципов воспитательной системы, определяющей эффективность поликультурного образования

в целом, следует выделить:
- национально-культурную основу воспитания;
- гуманистическую

открытость воспитания;
- личностную ориентированность воспитания;
- воспитание гражданской ответственности;
- воспитание целенаправленной созидательной активности:
-базовый принцип организованного саморазвития.


В качестве важнейших принципов воспитательной системы, определяющей эффективность поликультурного образования в целом, следует выделить: - национально-культурную основу

Слайд 37Достижение указанных целей обеспечивается следующими принципами :
- сохранение целостности

культурного и образовательного пространства России;
-приобщение подрастающих поколений к традиционному

духовному наследию и профессиональной национальной культуре народов России;
- гуманистический, светский и поликультурный характер образования;
- ответственность государства за получение детьми полноценного образования;
- научная основа содержания образования и принципов воспитания;
- вариативность выбора родителями образовательного траектории ребенка;
- формирование морально-этических стереотипов и воспитание трудовых навыков, необходимых для активной профессиональной деятельности.

Достижение указанных целей обеспечивается следующими принципами : - сохранение целостности культурного и образовательного пространства России; -приобщение подрастающих

Слайд 38Определяющие принципы современного поликультурного образования суть следующие:
Принцип полилингвальности.
Лингвосоциокультурной

основой российской идентичности является языковая компетенция, обеспечивающая формирование поликультурно-ориентированной личности,

владеющей несколькими языками. Развитие полингвального обучения в мире детерминируется общими тенденциями интеграции, диалога культур, расширения межкультурной коммуникации. Методически обоснованное соотношение языков обучения и изучения является важнейшей составляющей поликультурного обучения, расширяет индивидуальное восприятие картины мира, вооружая человека набором социокультурных кодов, соответствующим сложной конструкции идентичности. В гуманистической парадигме образования возрастает и роль иностранного языка, используемого как способ постижения мира, приобщения к культуре многих стран и народов, осознания принадлежности к планетарному культурному сообществу.

Основные принципы поликультурного образования

Определяющие принципы современного поликультурного образования суть следующие: Принцип полилингвальности. Лингвосоциокультурной основой российской идентичности является языковая компетенция, обеспечивающая

Слайд 39Принцип преемственности. Одной из необходимых основ формирования российской гражданской идентичности

является такая система образования, которая способна транслировать от поколения к

поколению национальную культуру, обеспечивая открытость для взаимодействия с другими культурами и современное цивилизационное развитие нации. Трансляция этнокультурной информации в системе образования подчинена общей логике развития современной национальной культуры, понимаемой как механизм адаптации гражданского сообщества к меняющимся условиям жизни. Поэтому сохранение достоинств и достижений национальной культуры не имеет ничего общего с формированием неизменных трафаретов или поиском "исконных" ценностей. Напротив, естественной функцией национальной культуры (а значит и образования) является постоянное обновление, предполагающее интенсивную модификацию этнокультурного комплекса, выработку и освоение инноваций в ходе активного межкультурного сотрудничества и цивилизационного развития.

Принцип преемственности. Одной из необходимых основ формирования российской гражданской идентичности является такая система образования, которая способна транслировать

Слайд 40Принцип дифференциации и разнообразия. Жизнеспособность сложных саморазвивающихся систем зависит от

дифференцированности и богатства их элементов. Потенциал выживания системы тем выше,

чем разнообразнее и дифференцированнее ее реакции, соответствующие многообразию внешних воздействий. Чем сложнее внутренняя структура общества, чем разнороднее его этнический состав, чем более многомерна и ассиметрична его культура, - тем больше у него шансов выжить, тем более оно устойчиво и жизнеспособно. Именно многообразие, противоречивость и неоднородность современного мира делают его сбалансированным и единым. Культурное взаимодействие (и в условиях межкультурного диалога, и в стремлении к единству национальной культуры) не должно приводить к усреднению, унификации, разрушению специфической картины мира. Поэтому в содержании поликультурного образования закладываются условия комплиментарности культур и языков - в противовес унификации и ассимиляции.

Принцип дифференциации и разнообразия. Жизнеспособность сложных саморазвивающихся систем зависит от дифференцированности и богатства их элементов. Потенциал выживания

Слайд 41Принцип креативности. Основным жизнеобеспечивающим ресурсом в современном обществе становится сам

человек с его способностью к саморазвитию и творческому преобразованию информации.

В отличие от архаической добывающей и индустриальной производящей культуры, в постиндустриальном, информационном обществе побеждает культура обрабатывающая. Интеллектуальный, творческий труд делает самого человека не только основным жизнеобеспечивающим ресурсом, но одновременно и целью общественного и культурного развития. В трудностях российской модернизации ясно выражается конфликт старых социальных систем с инновационным, субъектно-гуманистическим типом нового общественного и культурного развития. Поэтому одним из важнейших инструментов модернизации, формирующим российскую гражданскую идентичность, является поликультурное образование, способное подготовить человека к самореализации в динамичных социальных условиях информационной культуры.

Принцип креативности. Основным жизнеобеспечивающим ресурсом в современном обществе становится сам человек с его способностью к саморазвитию и

Слайд 42Принцип культурной целостности. Понимание культуры как сущностной основы образования требует

формирования и развития универсальных умений и компетенций, в том числе

освоения обучающимися актуальных культурных норм и принятие общезначимых образцов деятельности и поведения. Трансляция образцов культуры через учебно-воспитательный процесс оказывается недостаточной, особенно в условиях предметной расчлененности обучения. Только культурные практики, совмещающие результаты всех видов образовательной (предметно-урочной, внеурочной самостоятельной, дополнительной) деятельности, включающие опыт общения и группового взаимодействия со сверстниками и взрослыми, могут стать надежным фундаментом гражданской идентичности. Особого внимания требуют: концептуальное единство культурной основы всех учебно-методических комплексов, тесная взаимосвязанность основного и дополнительного образования, централизованное проектирование культурных практик школы с учетом инициативы, интересов и мотиваций обучающихся.

Принцип культурной целостности. Понимание культуры как сущностной основы образования требует формирования и развития универсальных умений и компетенций,

Слайд 43Принцип объемной (стереоскопической) картины мира. Формирование российской гражданской идентичности предполагает

отказ от разделения содержания образования на несколько компонентов и включение

необходимого этнокультурного и регионального содержания образования в федеральный государственный образовательный стандарт. При этом свойственное современной культуре представление о зрительной и ментальной перспективе требует движения от настоящего к прошлому и будущему, от родного и близкого к соседнему и другому. Соответственно - и образовательное описание мира с необходимостью требует точного выбора дидактической позиции, адекватного психологической, культурно-исторической и географической локализации сообщества, к которому принадлежат дети. Нецелесообразно начинать изучение окружающего мира с незнакомого ландшафта или неизвестных реалий повседневной культуры. Напротив, движение от семьи и родного дома - к стране и миру, от субъекта федерации - к России и земному шару представляется вполне естественным.

Принцип объемной (стереоскопической) картины мира. Формирование российской гражданской идентичности предполагает отказ от разделения содержания образования на несколько

Слайд 44Принцип вариативности. Стратегии и технологии поликультурного образования должны соответствовать региональным

обстоятельствам и целям формирования российской гражданской идентичности. Многовариантное сочетание в

едином образовательном пространстве России интересов личности и этнокультурной группы с общественными и государственными интересами требует отказа от единообразия и унификации. Эффективной содержательной структуры федерального государственного образовательного стандарта следует добиваться хотя и единым способом, но различными средствами в различных субъектах федерации. Диапазон содержательной вариативности поликультурного обучения задается самим присутствием региональной и этнокультурной частей в составе федерального государственного образовательного стандарта.

Принцип вариативности. Стратегии и технологии поликультурного образования должны соответствовать региональным обстоятельствам и целям формирования российской гражданской идентичности.

Слайд 45Принцип этической актуальности. Поликультурное образование имеет значительный морально-этический потенциал, поскольку

создает универсальную основу для воспитания и культивирования личностного, культурного, национального

достоинства каждого гражданина Российской Федерации. Духовно-нравственные ценности и достижения всех культур, всех этнических и этноконфессиональных групп, всех национально-территориальных сообществ России только в поликультурном контексте приобретают образовательную актуальность, то есть получают общественную санкцию и государственное признание. Кроме того, морально-этическое единство и духовно-нравственная целостность поликультурной основы образования позволяет избежать риска раздвоения личности, исключить опасность противопоставления этнокультурной и гражданской идентичности человека.

Принцип этической актуальности. Поликультурное образование имеет значительный морально-этический потенциал, поскольку создает универсальную основу для воспитания и культивирования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика