Разделы презентаций


Первые художники

Содержание

Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон.Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел слепить горшок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первые художники
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства

МОУ СОШ №8
г. Анжеро-Судженск
2009 г.

Первые  художникиВыполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства  МОУ СОШ №8г. Анжеро-Судженск2009 г.

Слайд 2Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И

кровь глотает раненый бизон.
Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его

наследьем дорожим. Он не умел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им.

Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней, стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его.

Охотники бесшумно шли по следу, И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком лёгким, тонкою резьбой.

В. Берестов "Первые рисунки"

Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон.Пусть

Слайд 3Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не

верил, что так могли рисовать люди,
которые жили в пещерах

и пользовались орудиями из камня. Поразительные по совершенству, меткости наблюдений изображения животных – бизонов, лошадей, мамонтов – наносили на стены и низкие потолки пещер в Испании, на юге Франции, на Урале.

Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что так могли рисовать люди, которые

Слайд 4Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной

темноте.
Для того чтобы разноцветными минеральными красками нарисовать здесь эти

фигуры, приходилось освещать стены факелами и каменными "лампами" в виде ковшиков, заполненных жиром.
Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной темноте. Для того чтобы разноцветными минеральными красками

Слайд 5Самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему

палеолиту (древнему каменному веку): 40—10 тыс. лет до н. э.

Быки.
Роспись пещеры Ласко. Фрагмент. Франция
Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.

Самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему палеолиту (древнему каменному веку): 40—10 тыс. лет

Слайд 6Палеолит – заря в истории искусств – это «эра тайн»,

к нему относится пещернохрамовые святилища с изображением фигур животных.

Палеолит – заря в истории искусств – это «эра тайн», к нему относится пещернохрамовые святилища с изображением

Слайд 8На стенах и потолках пещер исследователи увидели многочисленные изображения: большие

и маленькие, частью вырезанные, а частью
нанесенные минеральными красками (краски

из цветных камней). Это олени, бизоны, кабаны, дикие кони; среди них можно увидеть и вымерших животных: длинношерстных мамонтов, саблезубых тигров.

Бык. Роспись пещеры Ласко. Франция.

На стенах и потолках пещер исследователи увидели многочисленные изображения: большие и маленькие, частью вырезанные,  а частьюнанесенные

Слайд 10Бизон. Пещера Альтамира. Франция.

Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.


Бизон.  Пещера Альтамира. Франция.         Верхний палеолит 40-10 тыс.

Слайд 11Первобытные люди были искусный охотниками, прекрасно знавшими повадки зверя. От

этих знаний и опыта зависели удача на охоте и, значит,

выживание племени.

Понять, почувствовать зверя — значит победить его. И наскальные росписи были ступенькой в понимании животного мира.

Первобытные люди были искусный охотниками, прекрасно знавшими повадки зверя. От этих знаний и опыта зависели удача на

Слайд 13Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни

Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни

Слайд 14Нанося очертания зверя разноцветными камешками на стену (иногда фигурки зверей

рисовались бегло, иногда тщательно) древний человек выделял в его
облике

главное — тяжеловесную мощь крупного тела, острые длинные рога, грозные копыта, стремительные движения.

Олени. Пещера Ласко. Франция. Верхний палеолит 40-10 тыс. лет до н.э.

Нанося очертания зверя разноцветными камешками на стену (иногда фигурки зверей рисовались бегло, иногда тщательно) древний человек выделял

Слайд 15офтальмотренажер

офтальмотренажер

Слайд 16Охота на оленей.

Ущелье Валлторто близ Альбокасеро. Испания.
Мезолит.

Охота на оленей. Ущелье Валлторто близ Альбокасеро. Испания. Мезолит.

Слайд 17Олень.
Наскальная живопись.

Пещера
Фон-де-Гом.
Франция

Древнейшие художники не просто изображали бизонов

или лошадей, за этими изображениями стояли какие-то известные им, но,

к сожалению, не известные нам представления, быть может, предания, мифы.
Олень.Наскальная живопись. Пещера Фон-де-Гом. ФранцияДревнейшие художники не просто изображали бизонов или лошадей, за этими изображениями стояли какие-то

Слайд 18Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то важные для

них представления о мире. На стенах пещер изображения людей -

большая редкость.
Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то важные для них представления о мире. На стенах пещер

Слайд 19Чтобы изображать людей, человек должен научиться их понимать, а они

представлялись ему одинаковыми, мало отличавшимися друг от друга.

Чтобы изображать людей, человек должен научиться их понимать, а они представлялись ему одинаковыми, мало отличавшимися друг от

Слайд 21Историко-культурный и природный музей-заповедник «Томская писаница»
Древнее святилище с наскальными

рисунками эпохи неолита и бронзы, около 280 рисунков 4-3, 2-1

тыс.до н.э.
Историко-культурный и природный музей-заповедник  «Томская писаница»Древнее святилище с наскальными рисунками эпохи неолита и бронзы, около 280

Слайд 24Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности –

искусству – одно из величайших событий в истории человечества.

Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности – искусству – одно из величайших событий в

Слайд 25Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял

свои представления о действительности, обогащал свой духовный мир и всё

более возвышался над природой.
Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления о действительности, обогащал свой духовный

Слайд 26Появление изобразительного искусства - важнейший признак прогресса человечества.

Появление изобразительного искусства - важнейший признак прогресса человечества.

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО   ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика