Разделы презентаций


Пейзажная лирика русских поэтов ХIХ века.

Содержание

Лирика Е.А.Баратынского,Я.П. Полонского,А.К.Толстого.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пейзажная лирика русских поэтов ХIХ века.
Русская природа – неисчерпаемый источник поэзии.

Пейзажная лирика русских поэтов ХIХ века.Русская природа – неисчерпаемый источник поэзии.

Слайд 2Лирика Е.А.Баратынского,
Я.П. Полонского,
А.К.Толстого.

Лирика Е.А.Баратынского,Я.П. Полонского,А.К.Толстого.

Слайд 3Евгений Абрамович Баратынский

Евгений Абрамович Баратынский

Слайд 5

Весна, Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне

очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают

облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьём она ручей,
И с птичкой птичка! С ним журчит,
Летает в небе с ней!..
Весна, Весна! Как воздух чист!Как ясен небосклон!Своей лазурию живойСлепит мне очи он.Весна, весна! Как высокоНа крыльях ветерка,Ласкаясь

Слайд 6В этом стихотворении поэт подробно рассказывает
о наступающей весне. Какие

приметы весны
видит поэт?

В этом стихотворении поэт подробно рассказывает о наступающей весне. Какие приметы весны видит поэт?

Слайд 7Какой литературный приём помогает сделать
Картину живой, а все видимые предметы

очеловеченными,
одухотворёнными?
«Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака»
олицетворение
«На крыльях ветерка,»
«на торжествующем хребте»
Метафора

Какой литературный приём помогает сделатьКартину живой, а все видимые предметы очеловеченными,одухотворёнными?«Ласкаясь к солнечным лучам,Летают облака»олицетворение«На крыльях ветерка,»«на

Слайд 8Каким настроением
проникнуто
стихотворение?
Какие краски передают
радостную картину весны?

Каким настроением проникнуто стихотворение?Какие краски передают радостную картину весны?

Слайд 9В стихотворении «Чудный град…»
Говорится о видении и создании града из летучих

облаков. Как вы это понимаете?

В стихотворении «Чудный град…»Говорится о видении и создании града из летучих облаков. Как вы это понимаете?

Слайд 10Яков Петрович Полонский

Яков Петрович Полонский

Слайд 11«По горам две хмурых тучи…»
Какая картина предстаёт перед вами?

«По горам две хмурых тучи…»Какая картина предстаёт перед вами?

Слайд 12По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы

горючей
К ночи медленно сползали.

Но сошлись – не уступили
Той скалы друг другу даром,
И пустыню огласили
Яркой молнии ударом.
Грянул гром – по дебрям влажным
Эхо резко засмеялось,
А скала таким протяжным
Стоном жалобно сказалась.
Так вздохнула, что не смели
Повторить удара тучи
И у ног скалы горючей
Улеглись и обомлели…
По горам две хмурых тучиЗнойным вечером блуждалиИ на грудь скалы горючейК ночи медленно сползали.

Слайд 15Какая картина предстаёт перед вами?
После чтения стихотворения Я.П. Полонского перед

глазами предстаёт романтическая картина: высокие горы, поросшие лесом («дебри влажные»),

среди них скала, к которой прижимаются хмурые тучи. Тучи спорят, ударяются друг о друга, гремит гром, сверкает молния, и скала стонет в ответ.
Какая картина предстаёт перед вами?После чтения стихотворения Я.П. Полонского перед глазами предстаёт романтическая картина: высокие горы, поросшие

Слайд 17Какой художественный приём позволяет зримо представить эту картину?
Олицетворение
Приведите примеры

Какой художественный приём позволяет зримо представить эту картину?ОлицетворениеПриведите примеры

Слайд 18
Выделите и произнесите глаголы в этом
стихотворении. Какую, по-вашему, роль они

играют?

Выделите и произнесите глаголы в этомстихотворении. Какую, по-вашему, роль они играют?

Слайд 19
Какие звуки мы слышим в стихотворении?
Что помогает нам их услышать?
Аллитерация

(сочетание
согласных звуков).

Какие звуки мы слышим в стихотворении?Что помогает нам их услышать?Аллитерация (сочетание согласных звуков).

Слайд 20
Что вы можете сказать об отношении туч между собой? Почему

они поспорили между собой?
Как отозвалась скала на ссору двух туч

у её подножия?
Можно ли перенести описание явления природы на человеческие отношения? Какие именно отношения подразумеваются?

Что вы можете сказать об отношении туч между собой? Почему они поспорили между собой?Как отозвалась скала

Слайд 21
Расскажите об авторе этого стихотворения.
Яков Петрович Полонский прожил
долгую

жизнь. Он родился 6 декабря
1819 года, умер 18 октября

1898 г.
Свой долгий век Полонский прожил нелегко.
И хотя отдал писательской
деятельности около 60 лет,
но настоящего большого признания
не получил. Слава к Полонскому
пришла поздно. Наряду с Фетом , Полонский
разрабатывал в своём творчестве жанр романса, песни, элегии. Поэтому творчество Полонского так привлекало внимание композиторов – Чайковского и Даргомыжского, Танеева и Рахманинова.
Расскажите об авторе этого стихотворения. Яков Петрович Полонский прожил долгую жизнь. Он родился 6 декабря 1819

Слайд 22Алексей Константинович Толстой

Алексей Константинович Толстой

Слайд 23А.К.Толстой принадлежит к одному из старинных дворянских родов. Родился А.К.Толстой

в Петербурге, а детство будущего поэта прошло на Украине, в

имении его дяди А. Перовского, известного беллетриста 20-х годов, выступавшего в печати под псевдонимом Антоний Погорельский. Литературным дебютом Толстого была фантастическая повесть "Упырь" (1844), в 50-х годах он печатался в "Современнике", входил в круг передовых писателей. А.Толстой выступал и как прозаик (роман "Князь Серебряный") и как драматург (трилогия в стихах: "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович", "Царь Борис"). В своей лирике Толстой раскрыл иные грани своего таланта: запечатлела интерес поэта к родной природе и тонкое ощущение ее красоты.

А.К.Толстой принадлежит к одному из старинных дворянских родов. Родился А.К.Толстой в Петербурге, а детство будущего поэта прошло

Слайд 24
Лирика поэта вдохновила многих русских композиторов. Романсы на его

стихотворения писали Н.Римский-Корсаков ("На нивы желтые", "То было раннею весной"...),

С. Рахманинов ("Есть много звуков"...), П.Булахов ("Колокольчики мои..."), П. Чайковский ("Средь шумного бала...", "То было раннею весною...", "На нивы желтые"...).
При жизни Толстого вышел единственный сборник его стихотворений (1867).
Скончался поэт в своей усадьбе Красный Рог в Черниговской губернии.
Лирика поэта вдохновила многих русских композиторов. Романсы на его стихотворения писали Н.Римский-Корсаков (

Слайд 25Где гнутся над омутом лозы…
Омут – водоворот на реке,
Глубокая яма

на дне реки
или озера (омут опасен,
так как в нём

можно утонуть).
Лоза – длинный гибкий
стебель ивы.
Отлогий берег – не крутой,
спускающийся под
небольшим уклоном.
Где гнутся над омутом лозы…Омут – водоворот на реке,Глубокая яма на дне рекиили озера (омут опасен, так

Слайд 26Какой пейзаж рисует Толстой
в этом стихотворении?
Кому и как рассказывают стрекозы
о

красоте летней природы, водя
весёлый хоровод?
Какая опасность подстерегает
ребёнка, заслушавшегося
пением

стрекоз?
Какими приёмами создаётся
убаюкивающая мелодия
этого стихотворения?

Какой пейзаж рисует Толстойв этом стихотворении?Кому и как рассказывают стрекозыо красоте летней природы, водявесёлый хоровод?Какая опасность подстерегает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика