Разделы презентаций


Скульптура Древней Греции

Содержание

Периоды в искусстве Древней Греции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Скульптура Древней Греции Произведения
Автор презентации
Катя Сафиуллина

Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина

Слайд 2Периоды в искусстве Древней Греции

Периоды в искусстве  Древней Греции

Слайд 4Наиболее известная мраморная фигура АПОЛЛОНА ИЗ ТЕНЕЙ.
На устах его

играет
характерная для того времени «архаическая улыбка»,
глаза широко раскрыты,

руки опущены и сжаты в кулаки.
Наиболее известная мраморная фигура АПОЛЛОНА ИЗ ТЕНЕЙ. На устах его играет характерная для того времени «архаическая улыбка»,

Слайд 5«АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым

греческим скульптором Фидием в 450—440 гг. до н. э.
Не сохранилась, известна по

копиям.
«АФИНА ЛЕМНИЯ», Лемносская Афина — бронзовая статуя богини Афины, созданная знаменитым греческим скульптором Фидием в 450—440 гг. до н. э. Не

Слайд 6Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два

движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через

мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов…

«МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ»

Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть

Слайд 7великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру

юноши-копьеносца (V в. до н.э.), которую называют
«КОПЬЕНОСЕЦ»
или "Канон" -

по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения совершенного человека. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре.
великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н.э.), которую называют«КОПЬЕНОСЕЦ»

Слайд 8Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах,

создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это

его бронзовый «ДИСКОБОЛ»
известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.
Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие

Слайд 9Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового

литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского

храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо-элефантинной.
Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13

Слайд 10Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя

Зевса для храма в Олимпии.

Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии.

Слайд 11Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй

- "Ника Самофракийская". Статуя богини победы была воздвигнута на острове

Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г.до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.
Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй -

Слайд 12В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период

эллинизма на передний план выходят
новые центры скульптурного творчества -

ПЕРГАМ, АЛЕКСАНДРИЯ, РОДОС И АНТИОХИЯ.
Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз пергамского алтаря, исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами земли - гигантами.
В классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на передний план выходят новые центры

Слайд 13«Умирающий галл»

«Умирающий галл»

Слайд 14«Галл, убивающий свою жену»
Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного

и прекрасного.

«Галл, убивающий свою жену»Образец патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного.

Слайд 15статуя работы
Агесандра
«АФРОДИТА МИЛОССКАЯ»
(II в.до н.э.)

статуя работы Агесандра «АФРОДИТА МИЛОССКАЯ» (II в.до н.э.)

Слайд 16Нормы и установки
в греческом искусстве менялись на протяжении истории.

Искусство архаики было более прямолинейным, в нем отсутствовала полная глубокого

смысла недоговоренность, которая восторгает человечество в периоде греческой классики.

В эпоху эллинизма, когда человек потерял ощущение устойчивости мира, искусство утратило свои старые идеалы. В нем стали отражаться чувства неуверенности в будущем, царящие в общественных течениях того времени.


Нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Искусство архаики было более прямолинейным, в нем

Слайд 17
Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как

пишет М. Алпатов,
ОСОБОЕ ПРИСТРАСТИЕ К ПЛАСТИКЕ, К ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ИСКУССТВАМ.



Подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала - мрамора - представляли широкие возможности для его реализации.




Объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М. Алпатов, ОСОБОЕ ПРИСТРАСТИЕ К ПЛАСТИКЕ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика