Разделы презентаций


Созерцание сакуры

Содержание

Назовите ключевой образ искусства воплотивший универсальную концепцию народов мира о пространстве Вселенной. Корнями гнездится глубоко в земле,Вершиной восходит к высокой скале,Зеленые ветви уводит широко В безмерную синюю даль.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Созерцание сакуры»
Образы и мотивы

искусства Японии

«Созерцание сакуры»Образы и мотивы         искусства Японии

Слайд 2 Назовите ключевой образ искусства воплотивший универсальную концепцию народов мира о

пространстве Вселенной.
Корнями гнездится глубоко в земле,
Вершиной восходит к высокой

скале,
Зеленые ветви уводит широко
В безмерную синюю даль.


К. Бальмонт
Назовите ключевой образ искусства воплотивший универсальную концепцию народов мира о пространстве Вселенной. Корнями гнездится глубоко в

Слайд 3Мифологические представления каких народов роднит образ Мирового древа?
Древо жизни в

мусульманстве
Древо жизни в Ассирии
Древо жизни в Индии
Древо жизни у славянских

народов

Древо жизни Германских народов

Древо жизни в Скандинавских странах

Мифологические представления каких народов роднит образ Мирового древа?Древо жизни в мусульманствеДрево жизни в АссирииДрево жизни в ИндииДрево

Слайд 4В чем проявляется единство и многообразие культур?
Человечество - смешанный лес,

так что нечего хвою топорщить
или листья презрительно морщить:
все

равны под покровом небес...
Пререканья и разноголосье
не смолкает ещё до сих пор.
Получается всё-таки хор.
Мы шумим, но как в поле колосья...

Б. Слуцкий

Единство культур
Единство мировой культуры проявляется и в том, что её идеи универсальны. Понятия Красоты и Добра, Жизни и Смерти, Любви и Ненависти, Нравственности и Невежества имеют общую значимость для каждого народа

Многообразие культур
Многообразие культур проявляется в создании своей оригинальной и своеобразной культуру, в которой нашли отражение природные условия жизни, нравы, обычаи и традиции данного народа.

В чем проявляется единство и многообразие культур?Человечество - смешанный лес, так что нечего хвою топорщить или листья

Слайд 5Какие ассоциации, образы вызывает у вас Япония

Какие ассоциации, образы вызывает у вас Япония

Слайд 6У японских мастеров свои представления о Красоте, отличные от её

понимания другими народами

У японских мастеров свои представления о Красоте, отличные от её понимания другими народами

Слайд 7Путь японского искусства - это путь постижения Красоты через незаметное

и первозданное.

Путь японского искусства - это путь постижения Красоты через незаметное и первозданное.

Слайд 8Ему присущи не только решимость покорять и преобразовывать природу, но

и стремление жить в гармонии с ней. Красота природы отличается

простотой и естественностью.

Ему присущи не только решимость покорять и преобразовывать природу, но и стремление жить в гармонии с ней.

Слайд 9Цветы - весной
Кукушка - летом.
Осенью - луна
Чистый и холодный снег

-
Зимой.
Что останется после меня?
Цветы - весной,
Кукушка - в горах,
Осенью -

листья клена.

Вот каким видится «изначальный образ» красоты природы поэту Догену (1200-1253)

Цветы - веснойКукушка - летом.Осенью - лунаЧистый и холодный снег -Зимой.Что останется после меня?Цветы - весной,Кукушка -

Слайд 10Японские художники никогда не диктуют свою волю тому веществу, которое

служит первоосновой произведения искусства. Они выявляют красоту, заложенную самой природой.

«Не сотвори, а найди и открой» - таков их девиз.
Японские художники никогда не диктуют свою волю тому веществу, которое служит первоосновой произведения искусства. Они выявляют красоту,

Слайд 11Чайная церемония
В традиционной чайной церемонии сложилась особая культура

восприятия предметов, основанная на метафорическом мышлении.

Чайная церемония  В традиционной чайной церемонии сложилась особая культура восприятия предметов, основанная на метафорическом мышлении.

Слайд 12Представьте себя гостем и участником чайной церемонии
В Японию чай попал

в VIII в. Считается, что первые плантации чая были разбиты

монахом Сайсё в Киото, у подножия горы Хэйдзан, в 802 г. Однако только с XII в. употребление чая получает в Японии широкое распространение.


Представьте себя гостем и участником чайной церемонииВ Японию чай попал в VIII в. Считается, что первые плантации

Слайд 13Это было связано с деятельностью священника Эйсая (1141-1215). Он привез

из Китая чайные кусты и стал выращивать чай при дзэн-буддийском

монастыре. Чай подносили Будде. Его пили во время религиозных ритуалов и медитаций. Эйсай в своих сочинениях особо подчеркивал пользу чая для сохранения и укрепления здоровья.
Это было связано с деятельностью священника Эйсая (1141-1215). Он привез из Китая чайные кусты и стал выращивать

Слайд 14Начиная с XII в. из Китая в Японию проникает способ

приготовления размельченного чая. Оттуда же пришел и обычай устраивать своеобразные

развлечения в форме чайных турниров.
Начиная с XII в. из Китая в Японию проникает способ приготовления размельченного чая. Оттуда же пришел и

Слайд 15Первоначально такие турниры проводили монахи в монастырях, причем в них

участвовали и самураи - приверженцы дзэн-буддизма. Особенно широкое распространение чайные

турниры получили в XIV-XV вв. В ходе чайного турнира гости должны были отобрать "хорошие" и "плохие" сорта. Тот, кто правильно угадывал большее число сортов, отмечался призом.
Первоначально такие турниры проводили монахи в монастырях, причем в них участвовали и самураи - приверженцы дзэн-буддизма. Особенно

Слайд 16Среди горожан и крестьян были широко распространены чаепития, называемые "чайными

собраниями". В отличие от роскошных чайных турниров аристократов, это были

скромные, порой молчаливые встречи.
Внутреннюю сосредоточенность и душевное согласие участников таких собраний стремился воплотить в эстетике искусства чая великий мастер, создатель чайной церемонии - Мурата Дзюко (1422-1502).
Среди горожан и крестьян были широко распространены чаепития, называемые

Слайд 17Мурата обогатил искусство чаепития философией и эстетикой дзэн-буддизма. Он проповедовал,

что Истина Будды может быть познана даже в жестах, сопровождающих

наполнение чайной чаши горячей водой. Он утверждал, что чайная церемония - это не просто употребление определенного напитка, а способ приобщиться к философии искусства питья чая. Роскошным пирам чайных турниров он противопоставил естественность и простоту.
Мурата обогатил искусство чаепития философией и эстетикой дзэн-буддизма. Он проповедовал, что Истина Будды может быть познана даже

Слайд 18В XV-XVI вв. чайная церемония превратилась в своеобразный ритуально-философский мини-спектакль,

в котором каждая деталь, предмет, порядок вещей имели свое особое,

неповторимое значение.

Конструкция чайного домика и устройство прилегающего к нему сада были связаны с эстетическими категориями "саби" и "ваби", обозначающими гармоническое слияние изысканного и простого, спокойного и печального, скрытой красоты, лаконизма, приглушенности красок.

В XV-XVI вв. чайная церемония превратилась в своеобразный ритуально-философский мини-спектакль, в котором каждая деталь, предмет, порядок вещей

Слайд 19Особое значение придавалось конструкции чайного домика. Это небольшая комната, в

которую ведет узкий и низкий вход - около 60 см

в длину и ширину. Такое уменьшение входа в чайный домик имеет глубокий философский смысл: каждый, кто хочет приобщиться к высокому искусству чайной церемонии, независимо от ранга и чина, должен, входя, непременно согнуться, потому что здесь все равны.
Особое значение придавалось конструкции чайного домика. Это небольшая комната, в которую ведет узкий и низкий вход -

Слайд 20Низкий вход не давал также возможности аристократам из военного сословия

войти внутрь вооруженными - длинные мечи приходилось оставлять за порогом.

И это было символично: «Пусть оставят вас все жизненные невзгоды и мирская суета, пусть ничто не волнует ваше сознание здесь, где надо сосредоточиться на прекрасном».
Низкий вход не давал также возможности аристократам из военного сословия войти внутрь вооруженными - длинные мечи приходилось

Слайд 21В интерьере чайного домика самым важным элементом считалась ниша (токонома).

В ней обычно помещали свиток с живописью или с каллиграфической

надписью, ставили букет цветов и курильницу с благовониями

Чайная церемония и сад учили видеть красоту в обыденном и простом, видеть прекрасное в малом, осознавать высокую ценность всего, что дано в этой жизни. В наши дни искусством чайной церемонии в основном занимаются женщины.

В интерьере чайного домика самым важным элементом считалась ниша (токонома). В ней обычно помещали свиток с живописью

Слайд 22Красота недосказанности, намека присутствует в искусстве японских садов.
Японские сады

Красота недосказанности, намека присутствует в искусстве японских садов. Японские сады

Слайд 23Символический «сухой» сад представлен особым расположением камней, кустарников и деревьев.

Он монохромен (одноцветен), строг и аскетичен.

Символический «сухой» сад представлен особым расположением камней, кустарников и деревьев. Он монохромен (одноцветен), строг и аскетичен.

Слайд 24
Камни являются основой японского сада, главным атрибутом японского парка. К

камню в японской культуре сложилось особое отношение. Камни, например, подбирают

по форме, цвету, фактуре, их соответствию общему характеру и стилю сада.
Камни являются основой японского сада, главным атрибутом японского парка. К камню в японской культуре сложилось особое отношение.

Слайд 25Главная задача художника заключается в наиболее выразительной группировке камней, передающей

его пластические возможности. Внешняя статичность пространства сада на самом деле

оказывается условной.

Большие и мелкие камни располагаются таким образом, что напоминают естественный горный архипелаг, реки или бьющиеся о скалы воды океана.

Главная задача художника заключается в наиболее выразительной группировке камней, передающей его пластические возможности. Внешняя статичность пространства сада

Слайд 26Вода, символ жизни и жизненной энергии, обязательно присутствует в Японском

саде
Если камни в японском саду имитируют горы и положительную мужскую

силу Янь, то вода олицетворяет - ее быстрые реки, тихие озера - символизирует отрицательную, темную, но мягкую женскую силу Инь.
Вода, символ жизни и жизненной энергии, обязательно присутствует в Японском садеЕсли камни в японском саду имитируют горы

Слайд 27В японском саду вода может быть представлена в виде горного

озера, окруженного высокими скалами и вечнозелеными кустарниками, или озером, окруженным

травяной растительностью в сельской местности.
В японском саду вода может быть представлена в виде горного озера, окруженного высокими скалами и вечнозелеными кустарниками,

Слайд 28Основным из принципов японских садов является построение микрокосмоса, где камни,

вода и деревья дарят нам понимание гармонии мира

Основным из принципов японских садов является построение микрокосмоса, где камни, вода и деревья дарят нам понимание гармонии

Слайд 29Икэбане – классическое японское искусство, возникшее более 600 лет назад

и первоначально бывшее буддийским ритуалом возложения подношений в храмах.
К

середине XV века с появлением первых классических стилей икебана приобрела статус искусства и обрела независимость от религиозного содержания ритуалов, хотя это продолжало подразумеваться в подтексте.

Искусство икэбане

Икэбане – классическое японское искусство, возникшее более 600 лет назад и первоначально бывшее буддийским ритуалом возложения подношений

Слайд 30В икэбане - искусстве расстановки цветов в вазах, в создании

цветочных композиций, в цветке ценят простоту, незатейливость и жизненную силу.



В икэбане - искусстве расстановки цветов в вазах, в создании цветочных композиций, в цветке ценят простоту, незатейливость

Слайд 31Искусство икэбаны символично. В нем воплощаются три начала: Небо, Земля

и Человек, а поэтому каждая из деталей должна наиболее полно

передать философские раздумья человека о своем месте в мироздании и о смысле бытия.

Символичен также выбор растений и цветов. Сосна и роза означают долголетие, бамбук - мир и процветание, хризантема и орхидея - радость, магнолия - духовную чистоту.

Искусство икэбаны символично. В нем воплощаются три начала: Небо, Земля и Человек, а поэтому каждая из деталей

Слайд 32Проверь себя:
? Когда попал чай в Японию

VIII век

XI век
? Где формировалась философия искусства питья чая
Чайные

состязания знати

Выбор лучших сортов чая

«Чайными собраниями» горожан и крестьян

? В чем заключается смысл чайной церемонии

Стремление к созерцанию

Проверь себя:? Когда попал чай в    Японию VIII векXI век? Где формировалась философия искусства

Слайд 33Виды японского сада
Символизирует
Положительную мужскую силу Янь
Отрицательную, темную, но мягкую женскую

силу Инь

Виды японского садаСимволизируетПоложительную мужскую силу ЯньОтрицательную, темную, но мягкую женскую силу Инь

Слайд 34? Какие начала воплощаются в искусстве Икэбане

?  Какие начала воплощаются в искусстве Икэбане

Слайд 35- это путь постижения красоты через незаметное и первозданное, как

ветка сакуры в саду.

Итог урока:
Искусство Японии

- это путь постижения красоты через незаметное и первозданное, как ветка сакуры в саду.Итог урока:Искусство Японии

Слайд 36? Каковы художественные принципы японского искусства? Какое отражение они получили

в традиционном искусстве чайной церемонии, искусстве цветочных композиций - икэбане

и в садово-парковом искусстве?

Домашние задание:

Расскажите о наиболее значимых культурных традициях Японии:

Традиционный японский дом

Сумо

Кимоно

Театр Но

Самураи

? Каковы художественные принципы японского искусства? Какое отражение они получили в традиционном искусстве чайной церемонии, искусстве цветочных

Слайд 37Спасибо зо работу!

Спасибо зо работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика