Разделы презентаций


Священный идеал материнства презентация, доклад

Искусство Высокого Возрождения принесло иное, чем в другие эпохи, понимание женской красоты. Титаны Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Тициан создают образ совершенного человека прекрасного как физически, так и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Священный идеал материнства


Мадонны титанов Возрождения

Священный идеал материнстваМадонны титанов Возрождения

Слайд 2 Искусство Высокого Возрождения принесло иное, чем в другие эпохи, понимание

женской красоты. Титаны Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль

Санти, Тициан создают образ совершенного человека прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Леонардо да Винчи (1452-1519)
живописец, скульптор, архитектор  учёный, анатом, 
естествоиспытатель, изобретатель, писатель, музыкант,

Мадонна Бенуа, 1478г. Эрмитаж

Искусство Высокого Возрождения принесло иное, чем в другие эпохи, понимание женской красоты. Титаны Возрождения Леонардо да Винчи,

Слайд 3 «Мадонна Литта» – жемчужина коллекции Эрмитажа. Н картине юная Мария

бережно держит на руках младенца. Её склоненный профиль полон исключительной

красоты и благородства. Опущенные глаза и едва заметная улыбка придают облику Мадонны необыкновенную выразительную теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. Художнику удалось передать своё представление о счастье, земной радости бытия и святости чувств матери.

Мадонна Литта, 1490г., Эрмитаж

Мадонна в скалах, 1483-1486 г., Лувр, Париж

«Мадонна Литта» – жемчужина коллекции Эрмитажа. Н картине юная Мария бережно держит на руках младенца. Её склоненный

Слайд 4 В «Сикстинской мадонне» гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение

женщины-матери. Она только что сделала шаг навстречу людям. Её движение

спокойно и величаво, в нем нет ничего торопливого и суетливого. Она слегка привлекает к себе младенца, словно боясь расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери скрыт глубокий трагизм происходящего.

Рафаэль Санти (1483-1520) живописец, график и архитектор

«Сикстинская мадонна», 1513-514г.,
Галерея старых мастеров, г.Дрезден, Германия

В «Сикстинской мадонне» гениально воплощена идея материнства, земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала шаг навстречу

Слайд 5«Мадонна дель Грандука», ок.1504г., Палаццо Питти, г.Флоренция, Италия
«Мадонна в кресле»,

1513-1514г., палаццо Питти, г.Флоренция, Италия

«Мадонна дель Грандука», ок.1504г., Палаццо Питти, г.Флоренция, Италия«Мадонна в кресле», 1513-1514г., палаццо Питти, г.Флоренция, Италия

Слайд 6Священный лик Богоматери
Икона Владимирской Богоматери, XII в., неизвестный византийский мастер.
Церковь

святителя Николы в Толмачах при ГТГ, г.Москва
Феофан Грек. Икона «Богоматерь

Донская», 14 в., ГТГ, Москва
Священный лик БогоматериИкона Владимирской Богоматери, XII в., неизвестный византийский мастер.Церковь святителя Николы в Толмачах при ГТГ, г.МоскваФеофан

Слайд 7 Глаза Богоматери полны чувства, которое в средние века определялось как

«радость святой печали». Младенец нежно прижимается личиком к материнской щеке

и обвивает рукой её шею. «Не на троне, на ее руке, правой ручкой обнимая шею, взор во взор, щекой припав к щеке…. Нет в мирах слепительнее чуда, откровенья чистой красоты.»
Глаза Богоматери полны чувства, которое в средние века определялось как «радость святой печали». Младенец нежно прижимается личиком

Слайд 8В древнерусском искусстве образ Богородицы связан с культом Матери-земли. Обеим

присущи общие начала святости и материнства. «Несравненная, извечная песнь материнства»,

- сказал об иконе «Владимирская Богоматерь» Игорь Эммануилович Грабарь. В древнерусской иконописи различают 4 типа изображения Богородицы.

Богоматерь Знамение, знаменующей рождение Спасителя, воплощение новой жизни

Богоматерь Оранта, молящаяся с воздетыми к небу руками.

В древнерусском искусстве образ Богородицы связан с культом Матери-земли. Обеим присущи общие начала святости и материнства. «Несравненная,

Слайд 9Богоматерь Елеуса, умиление, ласкающая и обнимающая своего Сына.
Богоматерь Одигитрия –

путеводительница, указывающая на Иисуса Христа, сидящего у нее на руках.

Богоматерь Елеуса, умиление, ласкающая и обнимающая своего Сына.Богоматерь Одигитрия – путеводительница, указывающая на Иисуса Христа, сидящего у

Слайд 10Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ( 1878-1939)
Автопортрет, 1918г.
«Богоматерь Умиление злых сердец», 1914-1915гг.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ( 1878-1939)Автопортрет, 1918г.«Богоматерь Умиление злых сердец», 1914-1915гг.

Слайд 11« 1918год в Петрограде» («Петроградская мадонна»), 1920г. ГТГ, г.Москва

« 1918год в Петрограде» («Петроградская мадонна»), 1920г. ГТГ, г.Москва

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика