Разделы презентаций


«Эпический образ» (с использованием ЭОР)‏

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1784-1862)‏Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве (на примере Вступления к опере ≪Садко≫ Н. Римского-Корсакова)‏

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 150»

Презентация к Сценарию

урока музыки в 7 классе
по теме «Эпический образ»

использованием ЭОР)‏
(по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)‏

Мазурова Татьяна Михайловна,
учитель музыки

2014

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска  «Гимназия № 150»Презентация к Сценарию урока музыки в 7 классе по

Слайд 2Николай Андреевич Римский-Корсаков (1784-1862)‏
Особенности экспонирования эпических образов
в музыкальном искусстве
(на

примере Вступления
к опере ≪Садко≫
Н. Римского-Корсакова)‏

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1784-1862)‏Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве (на примере Вступления к опере ≪Садко≫ Н.

Слайд 3ШАГ 1 Определить проблемный вопрос
Что объединяет хоровой концерт, посвящённый истории

хорового коллектива, и экспонирование эпического образа - вступление «Окиан —

море синее», опера «Садко» Н.А. Римского -Корсакова
ШАГ 1  Определить проблемный вопросЧто объединяет хоровой концерт, посвящённый истории хорового коллектива, и экспонирование эпического образа

Слайд 4Проблемный вопрос - это...
... – это своего рода граница между

знанием и незнанием;

... возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно,

а новое еще не приняло развитой формы;


... должен быть отражена в формулировке цели исследования;

...вариант решения проблемы, составляющий само содержание работы, первоначально формулируется в виде основной гипотезы исследования.
Проблемный вопрос - это...... – это своего рода граница между знанием и незнанием;... возникает тогда, когда прежнего

Слайд 5ШАГ 2 Определить маршрут исследования
Объект и предмет исследования соотносятся между

собой как целое и частное, общее и частное.

Предмет исследования задаёт

рамки, за которые не должно выходить исследование.

С помощью формулирования предмета исследования в научной работе из общей системы будет выделена лишь какая-то часть или процесс, который происходит в рамках этой системы.

Выделение предмета иследования позволяет сформулировать цель исследования.
ШАГ 2  Определить маршрут исследованияОбъект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и частное, общее

Слайд 6Определить инструментарий

Определить инструментарий

Слайд 7ШАГ 3 Определить задачи исследования
Деятельность
учащихся
1-я группа
1 ряд - ???

Н.А. Римского – Корсаков: композитор
2 ряд - ???
Н.А. Римского –

Корсаков: творчество (музыкальные жанры), с использованием записей в «Дневнике музыкальных размышлений»

3 ряд — ???
Русские былины, песни, причитания как источники эпического содержания в художественном произведении

Деятельность
учащихся
2-я группа

???
«Тема богатырей в музыке»

Учебник «Искусство. Музыка», 5 класс, С. 164-С. 167

Деятельность
учащихся
3-я группа
???
Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве
(на примере
Вступления к опере ≪Садко≫
Н. Римского-Корсакова).

ШАГ 3 Определить задачи исследования Деятельность учащихся 1-я группа1 ряд - ??? Н.А. Римского – Корсаков: композитор2

Слайд 8Задачи исследования
...формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для

реализации целей исследования;

...формулируются с помощью глаголов:
изучить,
разработать,
выявить,
установить,
обосновать,
определить,
проверить;

Не должно быть более

четырех задач.
Задачи исследования ...формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования; ...формулируются с помощью

Слайд 9ШАГ 4 Провести I этап исследования: теоретический
Деятельность
учащихся
1-й группы

Беседа
Деятельность
учащихся


2-й группы

Сообщение
Деятельность
учащихся
3-й группы

Поиск решения

Анализировать особенности воплощения эпических образов в

музыке Проявлять творческую инициативу и самостоятельность
в процессе овладения учебными действиями

ШАГ 4 Провести I этап исследования: теоретический Деятельность учащихся 1-й группыБеседаДеятельность учащихся 2-й группыСообщениеДеятельностьучащихся 3-й группыПоиск решения

Слайд 10ШАГ 5 Провести II этап исследования: практический
Наблюдать за развитием
одного образа

в музыкальном произведении


Слушание музыки

Н.А. Римский -Корсмаков
«Окиан — море синее»,
из

оперы «Садко»

ШАГ 5 Провести II этап исследования: практическийНаблюдать за развитием одного образа в музыкальном произведенииСлушание музыкиН.А. Римский -Корсмаков«Окиан

Слайд 11ШАГ 6 Определить вывод исследования
1.
Используя:
1. Материал урока
2. Текстовой материал, учебник «Музыка»,


7 класс, С.46-48

Составить устный вариант сочинения
«Особенности развития эпического образа
(на

примере вступления «Окиан-море синее»
(опера «Садко»)‏

2.
Учебник «Музыка»,
7 класс, С.35-48

Итоговое обобщение в рамках темы
“Музыкальный образ”:
лирический образ
драматический образ
эпический образ

ШАГ 6 Определить вывод исследования 1.Используя:1. Материал урока2. Текстовой материал, учебник «Музыка», 7 класс, С.46-48Составить устный вариант

Слайд 12ШАГ 7 Подвести итоги исследования
Цель?
Гипотеза:
подтверждение, опровержение

Рефлексия

Анализ собственной учебной деятельности и

внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов

ШАГ 7 Подвести итоги исследования Цель?Гипотеза: подтверждение, опровержениеРефлексияАнализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения

Слайд 13Источники
Искусство. Музыка. 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Авторы

В.В. Алеев (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак //Рабочие программы.

Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы: учебно-методическое пособие.-2-е изд.,стереотип.-М. Дрофа, 2013.- С.100, С.160

Учебник:
Т.И. Науменко. Музыка 7 кл.: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 4-е изд., стереотип.-М.Дрофа, 2004
Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 5 кл.: учебник/Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2014.- С. 164
Т.И. Науменко, Дневник музыкальных размышлений. 7 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.-7-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006

Методы исследования
http://www.methodolog.ru/books/mni.pdf


ИсточникиИскусство. Музыка. 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Авторы В.В. Алеев (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н.

Слайд 14Спасибо за творчество на уроке!

Спасибо за творчество на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика