Разделы презентаций


Интонация и человеческие эмоции 2 класс

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИопределять выразительное значение музыкальной интонации;исследовать зависимость смысла от интонации; различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров;исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интонация и человеческие эмоции
Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой,

Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока: Классификация интонаций по

эмоционально-образному содержанию музыкальных произведений.
Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева
г. Моршанска Тамбовской области

Интонация и человеческие эмоцииПрезентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока:

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
определять выразительное значение музыкальной интонации;
исследовать зависимость смысла от

интонации;
различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных

образов произведений разных форм и жанров;
исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИопределять выразительное значение музыкальной интонации;исследовать зависимость смысла от интонации; различать на слух и исполнять интонации,

Слайд 3Чей портрет нарисовала музыка?
Как ты узнал эти произведения?
Что помогло

тебе узнать музыку?
Как с помощью музыки композитор создаёт чей-либо портрет?

Какие выразительно-изобразительные средства использует?
Чей портрет нарисовала музыка?Как ты узнал эти произведения? Что помогло тебе узнать музыку?Как с помощью музыки композитор

Слайд 4Чей портрет нарисовала музыка?
Портрет человека позволяет увидеть в нём многое,

и прежде всего – его характер.
О многих людях мы

можем судить сегодня только по портретам, потому что искусство фотографии ещё очень молодо, ему только 170 лет.
Многое без изобразительного искусства было бы скрыто от наших глаз, и значит - закрыто для нашего знания.

Д.Б. Кабалевский . Три подружки

Чей портрет нарисовала музыка?Портрет человека позволяет увидеть в нём многое, и прежде всего – его характер. О

Слайд 5Неоднозначность человеческих эмоций
СТРАХ
Подумай, почему так говорят?
«У страха глаза велики».
«Страх силы

прибавляет».
«Не иначе как со страху».

Неоднозначность человеческих эмоцийСТРАХПодумай, почему так говорят?«У страха глаза велики».«Страх силы прибавляет».«Не иначе как со страху».

Слайд 6М.И. Глинка. Сцена из оперы «руслан и людмила»
Либретто

М.И. Глинка. Сцена из оперы «руслан и людмила»Либретто

Слайд 7Неоднозначность человеческих эмоций

Неоднозначность человеческих эмоций

Слайд 8Подумай, ответь:
Мог ли Фарлаф, освободившись от страха, спеть своё хвалебное

рондо медленно, чванливо, с ощущением самодовольства и величия?
Какой была интонация,

рисующая образ Фарлафа?
Какие выразительные средства использовал М. Глинка, чтобы правдиво передать образ лжеца, труса и подлеца?
Похожи ли интонации «Болтуньи» С. Прокофьева и Фарлафа между собой?
Одинаковые ли явления их породили? Одинаковые ли чувства они выражают?


Неоднозначность человеческих эмоций

Подумай, ответь:Мог ли Фарлаф, освободившись от страха, спеть своё хвалебное рондо медленно, чванливо, с ощущением самодовольства и

Слайд 9Слушай, анализируй, размышляй
Какие чувства передаёт музыка? Какие эмоции возникли у

тебя?
Когда нам плохо, мы безропотно смиряемся с этим или пытаемся

выйти из такого состояния?
Подумай, что может человек потерять такое, чтобы так глубоко и возвышенно страдать?
Как бы ты назвал эти музыкальные образы?
Какие выразительно-изобразительные средства передают чувство обречённости?

Слушай, анализируй, размышляйКакие чувства передаёт музыка? Какие эмоции возникли у тебя?Когда нам плохо, мы безропотно смиряемся с

Слайд 10С.М. Майкапар (1867-1938)
Р. Шуман (1810-1856)
С. Майкапар. Сиротка
Р. Шуман. Бедный сиротка
Р.

Шуман. Первая утрата

С.М. Майкапар (1867-1938)Р. Шуман (1810-1856)С. Майкапар. СироткаР. Шуман. Бедный сироткаР. Шуман. Первая утрата

Слайд 11Неоднозначность человеческих эмоций
Композиторы, разделённые почти столетием, почти одинаково выражают одно

и то же чувство: выявляют одни и те же противоречия

в эмоциях и выражают их в музыке сходным образом.
Неоднозначность человеческих эмоцийКомпозиторы, разделённые почти столетием, почти одинаково выражают одно и то же чувство: выявляют одни и

Слайд 12Разучиваем, поём, играем
Д.Б. Кабалевский. Монтёр

Разучиваем, поём, играемД.Б. Кабалевский. Монтёр

Слайд 13Разучиваем, поём, играем
Д.Б. Кабалевский. Монтёр
На сосну медведь полез,
Осветить задумал лес.
Но

случилась тут беда –
Перепутал провода...
Грустно смотрит мишка вниз,
Света нет,
и

сам повис.

Прослушай, ответь

Какими выразительно-изобразительными средствами передаются эмоции в песне «Монтёр»?

Разучиваем, поём, играемД.Б. Кабалевский. МонтёрНа сосну медведь полез,Осветить задумал лес.Но случилась тут беда –Перепутал провода...Грустно смотрит мишка

Слайд 14Обрати внимание на уточнение характера музыки (и настроения медведя!) и

его изменение.

Обрати внимание на уточнение характера музыки (и настроения медведя!) и его изменение.

Слайд 15Разучиваем, поём, играем
Д.Б. Кабалевский. Монтёр
На сосну медведь полез,
Осветить задумал лес.
Но

случилась тут беда –
Перепутал провода...
Грустно смотрит мишка вниз,
Света нет,
и

сам повис.
Разучиваем, поём, играемД.Б. Кабалевский. МонтёрНа сосну медведь полез,Осветить задумал лес.Но случилась тут беда –Перепутал провода...Грустно смотрит мишка

Слайд 16«Падает снег»

«Падает снег»

Слайд 17Вывод
И композиторское, и исполнительское, и слушательское содержание музыки имеют общее

— логику развития эмоций.
Музыка, несмотря на свою «рассеянность» в

пространстве и времени (многих композиторов разделяют столетия), сходные чувства выражает сходными интонациями и в сходной логике.
С помощью музыкальных интонаций мы узнаём о чувствах других людей и переживаем эти чувства вместе с ними.
ВыводИ композиторское, и исполнительское, и слушательское содержание музыки имеют общее — логику развития эмоций. Музыка, несмотря на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика