Разделы презентаций


Использование игровых технологий ТРИЗ на музыкальных занятиях

Содержание

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать» Дж. РодариТРИЗ подходит для всех, кто хочет развить творческую деятельность дошкольника. С помощью этой технологии можно успешно активизировать изобретательскую смекалку,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование игровых технологий ТРИЗ на музыкальных занятиях
Автор: Кулагина Светлана Юрьевна
музыкальный

руководитель

.

Использование игровых технологий ТРИЗ на музыкальных занятиях Автор: Кулагина Светлана Юрьевнамузыкальный руководитель .

Слайд 2«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить

придумывать» Дж. Родари
ТРИЗ подходит для всех, кто хочет развить творческую

деятельность дошкольника. С помощью этой технологии можно успешно активизировать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление дошкольника, а так же эффективнее использовать основную программу обучения.
Цель ТРИЗ:
научить детей понимать происходящие процессы, воспитывать качества творческой личности.


«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать» Дж. РодариТРИЗ подходит для всех, кто

Слайд 3Картотека "Игровая технология ТРИЗ"
Эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей

и взрослых является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
На

музыкальных занятиях помимо своей основной задачи — развитие памяти, воображения и др. - данная технология может способствовать развитию музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слухового представления, чувства ритма.
Предлагаю вашему вниманию картотеку музыкально-дидактических игр с элементами ТРИЗ .
Картотека

Слайд 5Круги Луллия

Круги Луллия

Слайд 6Лэпбуки
 Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с

кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены

материалы на одну тему.
Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание , провести исследовательскую работу, в процессе которой, ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбуки Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями,

Слайд 7 Преимущества использования лэпбука: 
 даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя

весь материал в единое целое;
деятельность ребёнка строится на основе

его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности;
получение необходимой информацию и навыков через деятельность;
вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобретении навыка  сбора и организации материала, что закладывает хорошую основу для школьного обучения (написание проектов, рефератов, сообщений и т.д.)
для закрепления материала по определённой теме, особенно в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).

Преимущества использования лэпбука:   даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое;

Слайд 8Метод моделирования

Метод моделирования

Слайд 9Модели
позиции рук;
позиции ног;
позиции исходного положения;
построений;
перемещений;
танцевальных связок;
танцевальные шаги;
танцевальные движения;
композиции танцев;
ритмические рисунки

( к дидактическим играм)

Моделипозиции рук;позиции ног;позиции исходного положения;построений;перемещений;танцевальных связок;танцевальные шаги;танцевальные движения;композиции танцев;ритмические рисунки   ( к дидактическим играм)

Слайд 11Используются методы и формы обучения с помощью мела. Дети

рисуют на полу или на асфальте схемы и выполняют движения

по ним. Можно использовать готовые геометрические формы, вырезанные из обоев или бумаги, особенно это увлекает детей, если вместе с ними домашние задания выполняют родители.
Используются  методы и формы обучения с помощью мела. Дети рисуют на полу или на асфальте схемы

Слайд 12Игра на определение характера музыкальных частей

Игра на определение характера музыкальных частей

Слайд 13Игры со словами и буквами

Игры со словами и буквами

Слайд 14Список используемых источников:
Альтшуллер Г.С. Теория и практика решения изобретательских задач.

Учебно-методическое пособие. – М.: ЦНИИ Информации по атомной промышленности. 1980.


Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Мн.: Беларусь, 1994.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М.: Просвещение, 1991.
Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. Ульяновск, 2003
Сидорчук Т.А. Методы развития воображения дошкольников. Ульяновск, 2007
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2010.
Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед.уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/ Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова. – М.: Просвещение, 1982.
https://ok.ru/group52327565361365
Фото из личного архива




Список используемых источников:Альтшуллер Г.С. Теория и практика решения изобретательских задач. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦНИИ Информации по

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика