Слайд 1Использование игровых технологий ТРИЗ на музыкальных занятиях
Автор: Кулагина Светлана Юрьевна
музыкальный
руководитель
.
Слайд 2«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить
придумывать» Дж. Родари
ТРИЗ подходит для всех, кто хочет развить творческую
деятельность дошкольника. С помощью этой технологии можно успешно активизировать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление дошкольника, а так же эффективнее использовать основную программу обучения.
Цель ТРИЗ:
научить детей понимать происходящие процессы, воспитывать качества творческой личности.
Слайд 3Картотека
"Игровая технология ТРИЗ"
Эффективным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей
и взрослых является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
На
музыкальных занятиях помимо своей основной задачи — развитие памяти, воображения и др. - данная технология может способствовать развитию музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слухового представления, чувства ритма.
Предлагаю вашему вниманию картотеку музыкально-дидактических игр с элементами ТРИЗ .
Слайд 6Лэпбуки
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с
кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены
материалы на одну тему.
Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание , провести исследовательскую работу, в процессе которой, ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Слайд 7
Преимущества использования лэпбука:
даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя
весь материал в единое целое;
деятельность ребёнка строится на основе
его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности;
получение необходимой информацию и навыков через деятельность;
вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобретении навыка сбора и организации материала, что закладывает хорошую основу для школьного обучения (написание проектов, рефератов, сообщений и т.д.)
для закрепления материала по определённой теме, особенно в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).
Слайд 9Модели
позиции рук;
позиции ног;
позиции исходного положения;
построений;
перемещений;
танцевальных связок;
танцевальные шаги;
танцевальные движения;
композиции танцев;
ритмические рисунки
( к дидактическим играм)
Слайд 11Используются методы и формы обучения с помощью мела. Дети
рисуют на полу или на асфальте схемы и выполняют движения
по ним. Можно использовать готовые геометрические формы, вырезанные из обоев или бумаги, особенно это увлекает детей, если вместе с ними домашние задания выполняют родители.
Слайд 12Игра на определение характера музыкальных частей
Слайд 14Список используемых источников:
Альтшуллер Г.С. Теория и практика решения изобретательских задач.
Учебно-методическое пособие. – М.: ЦНИИ Информации по атомной промышленности. 1980.
Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Мн.: Беларусь, 1994.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М.: Просвещение, 1991.
Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. Ульяновск, 2003
Сидорчук Т.А. Методы развития воображения дошкольников. Ульяновск, 2007
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2010.
Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед.уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/ Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова. – М.: Просвещение, 1982.
https://ok.ru/group52327565361365
Фото из личного архива