Слайд 1КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА
И.С.БАХА
Презентацию подготовил Мецлер Егор
учащийся 6 класса народного отделения БУ ДО
Любинского муниципального района «ДШИ».
Преподаватель Матюшенко Н.Н.
Слайд 2Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор, представитель эпохи барокко.
Слайд 3Бах является великим новатором в области клавирного творчества. Клавирная музыка
ко времени Баха прошла большой путь развития: существовало множество инструментов
– клавесин, клавикорд, спинет и другие.
Слайд 4Клавирные
произведения Бах писал на
протяжении всего творческого пути: в Арнштадте,
в Веймаре, в Кетене
и в Лейпциге. В Кетене клавирный стиль Баха достигает полной
творческой зрелости.
Слайд 6Бах – лучший исполнитель на органе и клавесине среди своих
современников. В Дрездене состоялось его состязание с французским клавиристом Луи
Маршаном, в котором Бах одержал победу.
Слайд 7Бах занимается самообразованием, изучает ведущие клавирные школы: французскую, английскую, итальянскую;
увлекается творчеством французского композитора Куперена.
Слайд 8ХОРОШО-
ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ СТРОЙ
В это время начинается внедрение темперированного строя, в котором октава
делится на 12 равных полутонов. Попытки
разрешить проблему «равномерной темперации» делали
до Баха – Свелинк, Пахельбель, Фишер, Маттесон. Бах
практически доказал, что в равномерно-темперированном
строе все 24 тональности равноправны и звучат одинаково хорошо, написав 48 прелюдий и фуг во всех тональностях мажора и минора.
Слайд 9ХОРОШО
ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ
КЛАВИР ( 1722 , 1744 гг.)
В Хорошо темперированном клавире Бах утвердил равномерно-темперированный строй.
Установил
2-ух частный цикл «Прелюдия и фуга», перенесенный из органной музыки.
Решил
ряд учебных и других задач.
Слайд 10Хорошо темперированный клавир стал образцом для прелюдий и фуг Шостаковича,
Щедрина, Слонимского, Задерацкого, Хиндемита и других композиторов.
Слайд 11Большое значение в творчестве Баха занимала педагогическая деятельность.
В своих прелюдиях,
инвенциях, симфониях, ХТК Бах добивается исполнительских приемов игры, освоения навыков
композиции, аранжировки и импровизации.
Связь композиторской, исполнительской и педагогической деятельности Баха подготовила расцвет его клавирного творчества.
Слайд 12Клавирная музыка Баха включает в себя: сюиты, инвенции, концерты, 2
тома ХТК, «Гольдберговские вариации», «Французские» и «Английские» сюиты,
«Партиты», «Итальянский концерт»,
«Хроматическая фантазия и фуга», «Искусство фуги» и многие другие. Начиная с творчества И.С.Баха, клавесин широко используется в художественной практике.
Слайд 13НОВАТОРСТВО КОМПОЗИТОРА
Новаторство Баха заключается в обогащении содержания клавирной музыки, в смелом
расширении её диапазона.
Новаторский подход Баха к клавиру проявился и в
разносторонности его трактовки. Клавесин становится ярким, концертным инструментом.
Слайд 14Х Р О М АТ И Ч ЕС К А
Я ФА Н ТА З И Я И ФУ ГА ( 17 2
0 г. )
В «Хроматической фантазии и фуге» Бах предвосхищает появление нового клавирного жанра, концертной драматической фантазии и намечает дальнейшие пути развития клавесинной и фортепианной музыки Моцарта, Бетховена и романтиков.
Слайд 15ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ ( 1735 г.)
«Итальянский концерт» - один из ранних образцов клавирного
концерта. В нем Бах предопределил особенности жанра, которые утвердятся во
второй половине XVIII века.
Слайд 17Клавирное творчество Баха стало творческой лабораторией мастера, в которой соединены
многие нити, ведущие из музыкального прошлого к музыкальному будущему!
Слайд 18Литература и интернет-сайты:
И. Гивенталь, Л. Гингольд «Музыкальная
литература». М, 1976
ru. wikipedia.
org
yandex. ru / images