Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 7 ИМЕНИ
БЕРЕСТА А.П. ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Организация предпрофильной подготовки в школе
с
элементами дистанционного обучения
Слайд 2Опыт дистанционного обучения
в реализации предпрофильной подготовки в школе
В современном
мире востребована социально адаптированная личность, владеющая ключевыми компетенциями, выбравшая для
себя вектор профессионального самоопределения, способная к получению знаний на протяжении всей жизни. Профессиональному самоопределению предшествует предпрофильная подготовка.
Предпрофильное обучение нужно для того, чтобы учащиеся могли определиться в выборе будущего профиля обучения. Подростку должен быть доступен свободный выбор для самоопределения, для осознания личной ответственности за сделанный выбор.
Слайд 3Опыт дистанционного обучения
в реализации предпрофильной подготовки в школе
Дистанционное обучение
занимает всё большее место в модернизации образования. Такой подход обеспечивает
дополнительные возможности для обучающихся различного возраста. В настоящее время дистанционное образование больше всего развито в сфере высшего образования. Тем интереснее опыт примеров дистанционного обучения в средних ОУ, в рамках предпрофильного направления.
Дистанционное обучение осуществляется в образовательном пространстве в соответствии с приказом №137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
Слайд 4Опыт дистанционного обучения
в реализации предпрофильной подготовки в школе
Дистанционное обучение
- это одна из форм образования. Оно строится на использовании
следующих основных элементов:
Среда передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
Методы, зависимые от технической среды обмена информацией.
Дистанционное обучение позволяет:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
создать единое образовательное пространство.
И самое важное – делает образование доступным, как известно доступность – одно из важных качеств современного образования, закрепленных в Законе об образовании. Кроме того, дистанционное обучение повышает мотивацию обучающихся, ведь такой вид обучения является избранным самостоятельно.
Слайд 5В МБОУ СОШ №7 накоплен опыт сотрудничества с Открытым Лицеем
«Всероссийская заочная многопредметная школа»
Открытый Лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа»— крупнейший
и старейший центр дополнительного образования, широко известный в России. Основатели этого государственного учреждения — Российская академия образования и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова более 40 лет занимаются дополнительным дистантным образованием школьников из разных регионов России и СНГ.
Слайд 6Лицей работает по двум направлениям:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ — дополнительное образование
КОЛЛЕКТИВНЫЙ УЧЕНИК — создание
при школе групп под руководством школьного учителя, который работает по
программе Открытого Лицея «Всероссийская заочная многопредметная школа»
В распоряжении учеников и преподавателей целая библиотека уникальных учебных пособий, созданных методик, позволяющих вести дистантное (заочное) обучение на современном уровне. Школа рассчитана на тех, кто хочет знать СВЕРХ школьной программы и приобрести дополнительные знания по математике, физике, химии, биологии, филологии, экономике, праву, истории, информатике. Методика дистантного обучения помогает многим учащимся и учителям расширить свое образование независимо от того, где они живут.
В заочный лицей могут поступать школьники с 7-8 класса и по выбранной программе проходить обучение. Таким образом, к окончанию 11 класса у выпускников есть достаточно сформированная углублённая база, открывающая возможности для самоопределения.
Слайд 7Опыт и технологии дистанционного образования
в реализации предпрофильного обучения
В МБОУ
СОШ №7 накоплен значительный опыт по профильному и предпрофильному обучению.
По данному вопросу опубликована статья на сайте городской Думы и администрации города Ростова-на-Дону
(http://www.rostov-gorod.ru/?ID=5879) "Из опыта работы по организации профильного и предпрофильного обучения".
Ситуация последних лет имеет некоторые особенности. В связи с «демографической ямой» в нашем ОУ на протяжении 3 лет на старшей ступени образования существует только один класс в параллели. Это не дает возможности формировать профильные классы. Поэтому в сложившихся условиях стали востребованы альтернативные способы предпрофильной подготовки. Таковым стало дистанционное дополнительное образование.
Слайд 8В МБОУ СОШ №7 накоплен большой опыт сотрудничества с Открытым
Лицеем «Всероссийская заочная многопредметная школа»
Лицей окончили более 100 тысяч школьников.
Среди них есть и выпускники школы №7.«Всероссийская заочная многопредметная школа» действует у нас уже 7 лет.
«Первооткрывателями» в нашей школе стали учителя математики. Одна из них Бутенко Тамила Игнатьевна, Заслуженный учитель РФ.
В 2007 году 8 ее выпускников получили дипломы «Всероссийской заочной многопредметной школы». Занятия в математической школе послужили их самоопределению: все 8 человек поступили в вузы города на факультеты физико-математического направления и высоких технологий.
Работа продолжается и сегодня.
Слайд 9Учитель математики Лукьянова Л.Н.
Слайд 10Опыт дистанционного обучения
в реализации предпрофильной подготовки в школе
Слайд 11С 2009 года учителем А.И. Пантелеевой ведутся занятия
по русскому
языку
Открытый лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа» – первое заведение заочного
дополнительного образования не только в России, но и во всём мире. Он возник как математическая школа в 1964 году и с тех пор значительно расширился, накопил уникальные методики, издал нестандартные, интересные учебники.
Филологическое отделение существует в Лицее с 1989 года. На отделении работают студенты, выпускники, аспиранты и преподаватели филологического факультета МГУ.
11 программ для работы группы «Коллективный ученик»:
«Практическая грамотность» (с 7 класса);
«Практическая грамотность» (с 8 класса );
«Практическая грамотность» (с 9 класса);
«Практическая грамотность» (для 10 – 11 кл.)
«Готовимся к ГИА по русскому языку» (9-й кл);
«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (10-11кл.)
«Готовимся к ЕГЭ по литературе» (10-11 кл.);
«Английский язык. Подготовка к ЕГЭ» (10-11 кл.)
Слайд 12КУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Цикл «Практическая грамотность»
В течение года учащиеся
под руководством учителя выполняют 8 работ – "Занятий" (4 работы
в первом семестре и 4 – во втором). Задания каждого "Занятия" сначала обсуждаются на уроках, а результатом обсуждения и совместного выполнения становится одна коллективная контрольная работа, которая и высылается нам на проверку.
Каждый член кружка получает два учебных пособия, разработанных сотрудниками ОЛ ВЗМШ. В учительский комплект, помимо пособий, входит "Справочник" Д.Э.Розенталя.
Оплату курсов "Практическая грамотность" можно производить как сразу за год (это позволяет немного сэкономить), так и по семестрам (см. таблицу оплаты).
Слайд 13«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»
(Код курса ЕГЭр.-КУ)
Курс предполагает
подготовку к сдаче ЕГЭ не только в школе, но и
в МГУ.
В течение года учащиеся под руководством учителя выполняют 8 работ – "Занятий" (4 работы в первом семестре и 4 – во втором). Задания каждого "Занятия" сначала обсуждаются на уроках, а результатом обсуждения и совместного выполнения становится одна коллективная контрольная работа, которая и высылается нам на проверку.
Каждый член кружка получает два учебных пособия (В.А.Соколова. "Тест-курс. ЕГЭ", Ф.Ю.Бисеров и другие. «ЕГЭ – 2011. Русский язык. Реальные задания». В учительский комплект входит также пособие по теории русского языка.
Оплату курса можно производить как сразу за год, так и по семестрам (см. таблицу оплаты).
Слайд 14Учитель химии Ожигина С.Н.
Группа «коллективный ученик» по химии работает по
программе Батаевой Е.В., Батаева В.А. «Общая химия»
1-й год обучения: Периодический
закон и строение атома. Химическая связь.
Особенность заочного обучения состоит в том, что дети самостоятельно изучают пособие и решают задания к нему. При этом материал изучается постепенно, разбивается на несколько частей.
Обучающимся даны рекомендации по порядку работы с пособием.
Слайд 15Учитель истории и обществознания Светикова Н.Г.
учитель истории и обществознания, руководитель
группы учеников, проходивших ранее и проходящих в настоящее время обучение
в Открытом лицее «Всероссийской заочной многопредметной школы» при МГУ им. М.В. Ломоносова по программе дистанционного обучения по курсу «Обществознание». 15 выпускников школы получили дипломы об окончании ОЛ ВЗМШ. Светикова Н.Г. получила свидетельство о том, что она руководила группой «Коллективный ученик» по углубленной программе обучения исторического отделения ОЛ ВЗМШ, и благодарность от заведующего историческим отделением лицея, который отметил замечательные организаторские и педагогические способности, высокий профессиональный уровень учителя Светиковой Н.Г. Школьная команда «Экспедиция» под руководством Светиковой Н.Г. успешно участвовала в игре городского интеллектуального клуба старшеклассников «Что? Где? Когда?» и вышла в финал города.
Слайд 17УЧЕБА ВО «ВСЕРОССИЙСКОЙ ЗАОЧНОЙ МНОГОПРЕДМЕТНОЙ ШКОЛЕ» МНОГИМ ПОМОГЛА ЛУЧШЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ
В ЖИЗНИ, СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ И ДОБИВАТЬСЯ ЗАДУМАННОГО