Разделы презентаций


Моцарт В.А

ГипотезаМы считаем, что имя Моцарта известно людям всех поколений, но слушают её только те кому она нравится.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моцарт В.А
Работа выполнена:Шохиной Н. А.

Моцарт В.АРабота выполнена:Шохиной Н. А.

Слайд 2Гипотеза
Мы считаем, что имя Моцарта известно людям всех поколений, но

слушают её только те кому она нравится.

ГипотезаМы считаем, что имя Моцарта известно людям всех поколений, но слушают её только те кому она нравится.

Слайд 3Наши задачи
Познакомиться с биографией Моцарта
Познакомиться с его произведениями
Узнать мнение людей

о Моцарте
Что отразилось в его музыке?


Наши задачи Познакомиться с биографией МоцартаПознакомиться с его произведениямиУзнать мнение людей о МоцартеЧто отразилось в его музыке?

Слайд 4Биография
МОЦАРТ (Mozart) Вольфганг Амадей (крещен как Иоганн Кризостом Вольфганг Теофил)

(27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена), австрийский

композитор, один из трех (наряду с Й. Гайдном и Л. ван Бетховеном) крупнейших представителей венской классической школы .
Корни творчества
Его отцом был способный и честолюбивый музыкант, сын переплетчика из Аугсбурга Леопольд Моцарт (1719-1787). В 1739 Моцарт-отец поступил на службу к графу Турн-унд-Таксису в Зальцбурге, четыре года спустя стал скрипачом придворной капеллы князя-архиепископа Зальцбургского. В 1757 занял должность придворного композитора, а в 1763 — придворного вице-капельмейстера. Леопольд Моцарт приобрел репутацию выдающегося скрипача-педагога; его имя стало известно всей Европе после публикации труда «Опыт фундаментальной школы игры на скрипке» (Versuch einer grundlichen Violinschule, 1756), в котором всесторонне обсуждаются вопросы скрипичной техники и музыкальной теории. Его композиторское наследие включает симфонии, концерты, дивертисменты, камерно-инструментальные ансамбли, клавирные сонаты и пьесы, оратории, мессы, другие композиции для церкви. После 1760 он отказался от продолжения собственной карьеры и всецело посвятил себя воспитанию детей.
Гениальный ребенок
В возрасте 6 лет
Феноменальные способности (абсолютный слух и музыкальная память) Вольфганга Амадея проявились очень рано; в пять лет он уже сочинял менуэты, а в шесть играл на клавире для курфюрста Баварии и для австрийской императрицы. Одаренной клавесинисткой оказалась и его сестра Мария Анна (Наннерль) (1751-1829). Стремясь создать наилучшие условия для профессионального и общего развития своих детей, а также извлечь из их талантов материальную выгоду, Леопольд Моцарт решил вывезти их из провинциального Зальцбурга и продемонстрировать всему миру. В середине 1763 семья отправилась в трехлетнее путешествие по странам Европы. С искусством «чудо-детей» познакомились аристократические аудитории Парижа, Лондона (где Вольфганг взял несколько уроков композиции у И. К. Баха ,ведущего представителя модного в то время «галантного стиля»), а также ряда городов Германии и Нидерландов. Этим периодом датируются первые симфонии и ряд сонат Моцарта, а также его первые публикации. Моцарты вернулись в Зальцбург в конце 1766; вскоре в Зальцбургском университете состоялась премьера первого театрального произведения Моцарта — латинского интермеццо «Аполлон и Гиацинт». В середине 1767 была предпринята большая поездка в Вену, где Моцарт написал свою первую итальянскую оперу-буффа «Мнимая простушка» (в 1768 ее венская постановка сорвалась из-за интриг).
БиографияМОЦАРТ (Mozart) Вольфганг Амадей (крещен как Иоганн Кризостом Вольфганг Теофил) (27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря

Слайд 5Произведения Моцарта
Музыкальный театр — одна из вершин Моцарта
В 1783 Моцарт

дважды принимался за сочинение опер-буффа на итальянские либретто («Каирский гусь»

и «Обманутый супруг»), однако оба раза прекращал работу в самом начале. Между тем динамичный буффонный жанр соответствовал художественным пристрастиям Моцарта в большей степени, чем чрезмерно «формализованный» жанр оперы-сериа. Моцарт особенно восхищался «Севильским цирюльником» итальянского композитора Дж. Паизиелло (1740-1816), и его привлекла перспектива написать оперу по второй пьесе Бомарше о Фигаро. Хотя император, посчитавший пьесу «Женитьба Фигаро» «бунтарской», запретил ее постановку в Вене, придворному поэту Лоренцо Да Понте (1749-1838) в своем либретто удалось обойти все ее острые углы, не пожертвовав перипетиями сюжета и разработкой характеров. За не слишком успешной венской премьерой «Свадьбы Фигаро» (1786) последовала ее триумфальная постановка в Праге. По заказу пражского импресарио Паскуале Бондини (1737-1889) Моцарт написал оперу «Дон Жуан», также на либретто Да Понте (1787). Наконец, третья опера на либретто Да Понте «Так поступают все женщины», появилась в 1790.
В текстах Да Понте соблюдены обычные условности итальянской оперы-буффа и веселой драмы: переодевания, «ансамбли замешательства» и «финалы действия», комические ситуации во взаимоотношениях господ и слуг и т. д. Вместе с тем основная идея всех трех опер глубока и серьезна: в жизнь обычных, ничем не примечательных людей вторгается нечто, превосходящее их способность к пониманию и подвергающее тяжелому испытанию их нестойкие души. В опере «Дон Жуан» это «нечто» прямо персонифицировано в демоническом образе главного героя. Глубинное содержание всех трех опер наиболее выразительно воплощается в «ансамблях замешательства» и «ансамблях противоречия», где голоса персонажей-антагонистов сливаются в сложном и парадоксальном единстве.
Произведения МоцартаМузыкальный театр — одна из вершин МоцартаВ 1783 Моцарт дважды принимался за сочинение опер-буффа на итальянские

Слайд 6Что люди думают о Моцарте?
Музыку Моцарта слушают сегодня только люди

пожилого возраста и некоторые из родителей, сверстники же считают её

неинтересной и несовременной.
Что люди думают о Моцарте?Музыку Моцарта слушают сегодня только люди пожилого возраста и некоторые из родителей, сверстники

Слайд 7Что отразилось в его музыке?
В музыке Моцарта отразились идеи немецкого

Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных

национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. «Юпитер», все 1788). Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы, хоровые сочинения, песни.
Что отразилось в его музыке?В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен

Слайд 8Литература
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

ЛитератураБольшая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Слайд 9Приложение

Приложение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика