Разделы презентаций


"Музыкальная культура Сибири"

Содержание

Пер­вые свидетельства о зарождении музыкальной культуры Сибири содержатся в археологических памятниках. Наскальные рисунки (петроглифы) с изображением обрядов, сопровождавшихся музыкой, обнаружены в пещерах Горного Алтая (Каменная, Денисо­ва, Усть-Каракол,Кара-Бом, Страшная), Иркутской области(Еланцы), Тувы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Сибири
Музыкальная культура
Сибири.

СибириМузыкальная культураСибири.

Слайд 2Пер­вые свидетельства о зарождении музыкальной культуры Сибири содержатся в археологических

памятниках. Наскальные рисунки (петроглифы) с изображением обрядов, сопровождавшихся музыкой, обнаружены

в пещерах Горного Алтая (Каменная, Денисо­ва, Усть-Каракол,Кара-Бом, Страшная), Иркутской области(Еланцы), Тувы
(Чинге-Даг-Ужу, пещера «Пестуновка»), Хакасии (грот «Двуглазка»).
Пер­вые свидетельства о зарождении музыкальной культуры Сибири содержатся в археологических памятниках. Наскальные рисунки (петроглифы) с изображением обрядов,

Слайд 3Горный Алтай:Усть-Канская
пещера.

Горный Алтай:Усть-Канская пещера.

Слайд 4Хакасия. Грот «Двуглазка»

Хакасия. Грот «Двуглазка»

Слайд 5 В результате раскопок на территории Сибири найдены образцы (фрагменты)

некоторых музыкальных инструментов (скифская арфа)

В результате раскопок на территории Сибири найдены образцы (фрагменты) некоторых музыкальных инструментов (скифская арфа)

Слайд 6Скифская арфа

Скифская арфа

Слайд 7Древние музыкальные инструменты сохранились в традиционных культурах коренных народов Сибири

(бубен, флейта, варган и другие).

Древние музыкальные инструменты сохранились в традиционных культурах коренных народов Сибири (бубен, флейта, варган и другие).

Слайд 8Варган

Варган

Слайд 9Музыкальные культуры коренных этносов ( Алтайская…, Бурятская.., Тувинская., Хакасская., Якутская

музыкальная культура), несмотря на сходство типологи­ческое, генетическое или по ареалу,

имеют индивидуальный об­лик. Во всех культурах выделяются обрядовая, сказительская и лирическая сферы, однако их жанровый состав и музыкально-стилистические особенности заметно различаются.
Музыкальные культуры коренных этносов ( Алтайская…, Бурятская.., Тувинская., Хакасская., Якутская музыкальная культура), несмотря на сходство типологи­ческое, генетическое

Слайд 10Эпическую сферу образуют развернутые поэтические сказа­ния объемом до нескольких тысяч

строк, которые поются цели­ком или фрагментами на один или несколько

напевов (южные алтайцы, шорцы, хакасы, якуты, долганы, нганасаны, буряты, эвены, эвенки), часто под аккомпанемент струнных инструментов; поющиеся сказки и/или сказки с песенными вставками (обские угры, алтайские этносы, тувинцы); эпико-мифологические, героические (ханты, манси, ненцы и другие) и повествовательно-бытовые (сибирские татары и другие) песнопения­ми. В некоторых культурах жанровой особенностью эпической традиции является горловое пение.
Эпическую сферу образуют развернутые поэтические сказа­ния объемом до нескольких тысяч строк, которые поются цели­ком или фрагментами на

Слайд 11эвенки

эвенки

Слайд 12якуты

якуты

Слайд 13ханты

ханты

Слайд 14Медвежий праздник

Медвежий праздник

Слайд 15К середине XIX в. в Сибири сложились разнообразные формы музыкального

образования. В военных школах и гимнази­ях обязательными предметами были пение

и «танцевание», иг­ра на музыкальных инструментах. Наибольшее значение имело музыкальное образование в духовных учебных заведениях, училищах и семинариях. Все большее значение получают формы гражданского музыкального образования. Особая роль в становлении этих традиций принадлежала Женскому благородному институту в Иркутске.
К середине XIX в. в Сибири сложились разнообразные формы музыкального образования. В военных школах и гимнази­ях обязательными

Слайд 16Девичий институт
в г.Иркутске

Девичий институт в г.Иркутске

Слайд 17Исключительную роль в обогащении сибирской музыкальной жизни это­го времени принадлежала

местной и приезжей интел­лигенции, образованным чиновникам, ссыльным по­лякам и декабристам.Одаренным

музыкантом был С. Шашков (отец историка и публициста С.С. Шашкова) — регент прославившегося на всю Сибирь архи­ерейского хора и преподаватель пения (1845-54?) в Де­вичьем институте в Иркутске.
Исключительную роль в обогащении сибирской музыкальной жизни это­го времени принадлежала местной и приезжей интел­лигенции, образованным чиновникам, ссыльным

Слайд 18Шашков Серафим
Серафимович.
Регент прославившегося на всю Сибирь архи­ерейского хора и

преподаватель пения (1845-54?) в Де­вичьем институте в Иркутске.

Шашков Серафим Серафимович.Регент прославившегося на всю Сибирь архи­ерейского хора и преподаватель пения (1845-54?) в Де­вичьем институте в

Слайд 19Значителен вклад в развитие музыкальной культуры Сибири композито­ра А.А. Алябьева в

1828-32 ссылку в Тобольске. Его активность стимулировала творчество местных поэтов,

композиторов, исполнителей.
Значителен вклад в развитие музыкальной культуры Сибири композито­ра А.А. Алябьева в 1828-32 ссылку в Тобольске. Его активность стимулировала

Слайд 20«вывел» музыкальное искусство из салонов на концертную эстраду и зна­чительно

расширил слушательскую аудиторию. Некоторое время Алябьев руководил также духовым оркестром

Омского казачьего войскового училища и, по отзывам современников, довел его уровень до «замечательного совершенства».

А.А.Алябьев

«вывел» музыкальное искусство из салонов на концертную эстраду и зна­чительно расширил слушательскую аудиторию. Некоторое время Алябьев руководил

Слайд 21Исключительной по масштабам и значению являлась музыкально-общественная деятельность декабристов в

Сибири. В их среде бы­ли такие исполнители, как П.Н. Свистунов,

А.П. Юшневский, Ф.Ф. Вадковский, М.Н. Волконская, супру­ги Ивашевы, М.И. Муравьев-Апостол и другие. В самых разных формах выражалась помощь декабристов музыкальным учреждениям и организациям региона. Волконская в Иркут­ске принимала участие в работе хора Девичьего института. В Тобольске Свистунов возглавил хор церковных певчих и создал оркестр, струнный квартет и фортепианное трио — коллективы, требующие высокой музыкальной культуры.
Исключительной по масштабам и значению являлась музыкально-общественная деятельность декабристов в Сибири. В их среде бы­ли такие исполнители,

Слайд 22А.П. Юшневский,
П.Н.Свистунов.
М.Н. Волконская

А.П. Юшневский, П.Н.Свистунов. М.Н. Волконская

Слайд 23 В первой половине XIX в. зарождается «уличная» музыкальная жизнь.

В Иркутске, Тобольске, Омске, Томске и других городах в местах

общественных гуляний пели хоры, игра­ли оркестры, давались представления народных драм в сопровождении музыки, таких как «Царь Максимили­ан», «Царь Ирод», «Лодка». Музыкальная жизнь оживилась в городах и поселениях, прежде в этом отношении ничем не примечательных.
В первой половине XIX в. зарождается «уличная» музыкальная жизнь. В Иркутске, Тобольске, Омске, Томске и других

Слайд 24Электронные ресурсы
http://bsk.nios.ru/enciklodediya/muzykalnaya-kultura-sibiri
http://www.novosibirskgid.ru/nature/cave/grot-dvuglazka.html

Электронные ресурсыhttp://bsk.nios.ru/enciklodediya/muzykalnaya-kultura-sibirihttp://www.novosibirskgid.ru/nature/cave/grot-dvuglazka.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика